Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 02:13, реферат
Энергосбережение в электроприводе является частью общего процесса эффективного использования электроэнергии и определяется тремя процессами:
- энергопотреблением;
- энергоиспользованием потребляемой энергии;
- энергоуправлением процесса энергопотребления.
Введение.
1. Процессы энергосбережения.
2. Пути управления энергопотребления.
Заключение.
Приложение.
Чернушинский
политехнический колледж
Реферат
по электрическому
приводу на тему:
«Синхронные
электродвигатели»
Выполнил: Муллазянов Д.Р.
Проверил:
Шакиров Д.Ф.
Чернушка 2010
Содержание
Введение.
Заключение.
Приложение.
Энергосбережение
в электроприводе является частью общего
процесса эффективного использования
электроэнергии и определяется тремя
процессами:
- энергопотреблением;
- энергоиспользованием потребляемой энергии;
- энергоуправлением процесса энергопотребления.
Энергопотребление
– процесс формирования составляющих
мощности на входе преобразователя при
работе электропривода. Этот процесс характеризуется
зависимостями активной, реактивной и
мощности искажения от скорости и момента
двигателя, показателями качества электроэнергии
и их влиянии на характеристики электромеханических
преобразователей.
Энергоиспользование – использование мощности потребляемой из сети. Этот показатель характеризует качественную сторону процесса энергопотребления. Он показывает насколько эффективно использование потребляемой электроэнергии, какая часть из нее относится к потерям, а какая – к полезной мощности, идущей на вал рабочей машины. Как распределяются потери, которые определяют рабочий режим электродвигателя, его температуру и надежность, позволяет выявить механизмы старения электрооборудования.
Энергоуправление – процесс формирования режимов энергопотребления с помощью технических устройств и систем, воздействующих на цепи управления электроприводом и преобразовательные устройства, питающими эти цепи. К энергоуправлению относится управление перераспределением потерь в электрических двигателях, оптимизация потерь, минимизация нагрева активных частей электрической машины, снижение уровней потребляемой реактивной мощности и генерирование гармоник тока. Такой энергетический подход, базирующийся на общности процессов энергопотребления, энергоиспользования и энергоуправления, связывает в единый электромеханический комплекс элементы, рассматривающиеся ранее без взаимосвязи: энергосистема, потребитель (электропривод) и технологическая установка. Каждый из компонентов имеет свои регулировочные возможности в области управления энергопотреблением, перераспределением потерь и др.
2.
Пути управления энергопотребления.
Первый
путь относится к простейшему неуправляемому
самому массовому электроприводу и состоит
в совершенствовании процедуры выбора
двигателя для конкретной технологической
установки с целью соблюдения номинального
теплового режима двигателя при эксплуатации.
Постановка задачи очевидна – двигатель
заниженной мощности быстро выходит из
строя, а двигатель завышенной мощности
преобразовывает энергию неэффективно,
то есть с высокими удельными потерями
в самом двигателе (низкий КПД) и в подводящих
линиях (низкий cosj). Решение задачи не всегда
элементарно, часты ошибки, а т.к. простейших
электроприводов миллионы, то возможен
большой ущерб. В случаях, когда нагрузка
неизменна, ошибки вызваны лишь низкой
квалификацией разработчиков (двигатель
выбирали по диаметру вала). Когда нагрузка
меняется, выбор оказывается значительно
сложнее, что ещё усугубляется недостаточностью
исходной информации, паспортных и каталожных
данных.
Второй путь повышения экономичности
массового нерегулируемого электропривода
– переход на энергосберегающие двигатели
и двигатели улучшенной конструкции, специально
предназначенные для работы с регулируемым
электроприводом.
В энергосберегающих двигателях за счет увеличения массы активных материалов (железа и меди) повышены номинальные значения КПД и cosj. Энергосберегающие двигатели используются, например, в США, и дают эффект при постоянной нагрузке. Эффективность использования энергосберегающих двигателей будет тем выше, чем больше загрузка двигателя и чем ближе режим работы его к постоянной нагрузке. Целесообразность применения энергосберегающих двигателей должна оцениваться с учетом дополнительных затрат, поскольку небольшое (до 5%) повышение номинальных КПД и cosj достигается за счет увеличения массы железа на 30-35%, меди на 20-25%, алюминия на 10-15%, т.е. удорожания двигателя на 30-40%.
Третий путь - устранение промежуточных
передач.
Суть проблемы заключается в том, что электрическая
энергия доступна на фиксированной частоте
(50 Гц), а механическая энергия требуется
в широком спектре частот (скоростей).
Методы, разработанные много лет назад
для решения этой проблемы, используют
дорогостоящие системы генератор-двигатель
или механические регуляторы. В состав
обобщенной схемы злектропривода входят
- преобразователь или механический регулятор
(коробка скоростей, муфта скольжения),
муфта, редуктор и рабочий орган, являющийся
частью рабочей машины.
Ориентировочные значения КПД элементов привода составляют:
преобразователь - (меньшие значения для малых скоростей вращения, большие для более высоких скоростей);
двигатель
-
(меньшие значения для микромашин, большие
для машин повышенной мощности);
механический
регулятор -
;
муфта
-
;
редуктор
;
рабочий механизм - (для приводного барабана ленточного конвейера).
Коэффициент
полезного действия системы электропривода
,
где i- количество соединительных муфт.
Подстановка
в формулу усредненных значений КПД для
привода с электродвигателем мощностью
10–100 кВт дает значение КПД в диапазоне
=0, 65…0, 75. При этом в среднем от семи до
десяти процентов мощности теряется в
механических передачах. Таким образом,
устранение механических передач приводит
к существенному повышению КПД системы
(на 7…10%), что является одной из основных
тенденций развития электропривода, а
в перспективе – совмещения электродвигателя
и рабочего органа.
Четвёртый путь заключается в повышении
эффективности работы электропривода,
т.е. в выборе рациональных режимов работы
и эксплуатации электропривода. Сюда входят:
-выбор рационального способа и диапазона регулирования скорости электропривода в зависимости от технологических условий работы машин и механизмов;
-выбор рационального способа регулирования скорости в зависимости от характера изменения нагрузки;
-повышение загрузки рабочих машин;
-исключение режима холостого хода;
-снижение напряжения на зажимах двигателя;
-минимизация тока и потерь энергии АД при изменении нагрузки;
-оптимизация динамических режимов;
-использование синхронной машины как компенсатора реактивной мощности;
-использование аккумуляторов энергии.
Пятый путь - выбор рационального типа электропривода для конкретной технологической установки и переходе от нерегулируемого электропривода к регулируемому. При переходе от нерегулируемого электропривода к регулируемому следует помнить, что: экономия энергии часто достигается не за счет собственно привода, а за счет того процесса, который привод обслуживает. При этом экономия может во много раз превосходить собственное потребление электропривода;
для получения
полезного энергетического
Шестой
путь - улучшение качества электроэнергии
средствами силовой преобразовательной
техники регулируемого электропривода.
Регулируемый электропривод при работе
оказывает неблагоприятное воздействие
на сеть электроснабжения, что выражается
в снижении коэффициента мощности на входе
преобразователя, колебаниях напряжения
в сети и искажении синусоидальной формы
напряжения.
Снижение коэффициента мощности увеличивает
реактивную мощность системы электроснабжения,
что приводит к дополнительным потерям
напряжения и энергии и требует увеличения
пропускной способности ее элементов.
Несинусоидальность напряжения и тока обусловливает дополнительные потери и нагрев, а также ускоренное старение изоляции электродвигателей, трансформаторов и, кроме того, отрицательно сказывается на функционировании различных видов электрооборудования. Специфическое воздействие на различные виды электрооборудования, системы релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи проявляется дифференцировано и зависит от амплитудного спектра напряжения (тока), параметров электрических сетей и других факторов.
Создание высокоэффективных
Традиционно для регулирования качества
электроэнергии использовались тиристорные
стабилизаторы, компенсаторы реактивной
мощности и пассивные фильтры. Новая элементная
база силовой электроники позволяет создавать
преобразователи переменного/постоянного
тока, работающие в 4-х квадрантах комплексной
плоскости на стороне переменного тока
с импульсной модуляцией на повышенных
частотах (Этот термин соответствует новому
стандарту МЭК 60030551). Это позволяет управлять
потоками электроэнергии в любом направлении
по заданному закону.
При подключении накопителей
При колебаниях напряжения, особенно в
маломощных (небольшие токи короткого
замыкания) электросистемах, существует
проблема их компенсации, поскольку в
этом случае требуются высокоскоростные
устройства компенсации реактивной мощности.
В этом случае эффективное решение проблемы
может быть осуществлено с помощью нового
поколения статических тиристорных компенсаторов.
Седьмой путь - экономия электроэнергии рабочими установками и механизмами за счет повышения эффективности выполнения технологического процесса. Он включает в себя следующие основные мероприятия:
-согласование режимов работы установки при изменении нагрузки;
-повышение КПД установки;
-регулирование производительности установки;
-выполнение оптимальной циклограммы и упорядочение графика нагрузок;
обеспечение нормированной загрузки (для подъемных машин, конвейеров и т.д.);
-контроль состояния технологической установки;
-применение совершенных видов электропривода;