Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Физика".
28. Пространство и время как формы бытия материи. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.
Пространство – характеризует взаимное расположение, протяженность, объем, величину и форму тел окружающего нас мира. Харак-ет устойчивость и стабильность существ-ния тел, трехмерно.
Время – последовательность изменений, длительность и темп развития объектов. Харак-ет изменчивость и текучесть, одномерно, необратимо.
Концепции пространства и времени.
29. Сознание как предмет философского анализа. Генезис сознания.
Методы изучения сознания:
Подходы к проблемам сознания:
Генезис (эволюция) сознания.
Само сознание хорошо представлено Ивановым.
IV | II |
III | I |
I – сфера телесных перцептивных способностей и получаемого на их основе знаний, к способностям относ.ощущений, восприятия, представления с помощью кот.человек получает информацию об окруж.действит. Назначение: выработка полезного и целесообразного поведения.
II – сфера общих понятий, жестких логич.доказательств. Главная цель: достижение истины.
III – эмоциональные компоненты сознания. Сфера личных субъективно-психологических переживаний, воспоминаний, предчувствий по поводу ситуаций и событий.
Назначение: реализация принципов удовольствия.
IV- сфера ценностно-мотивационных компонентов сознания. Это духовные идеалы, способность к их формированию, т.е. воображение, интуиция всех видов.
Назначение: реализация
к идеалам красоты.
30. Сущность и структура сознания.
Уровни сознания:
Структура безсознательного по Ярошевскому:
Формы самосознания:
31. Диалектика и ее исторические типы. Структура диалектики. Альтернатива диалектики.
Историч.формы диалектики:
Гегель различал несколько форм диалектики:
1)Резонирующая
2)Негативная
3)Позитивная
3. Материалистич.диал-ка современности (Маркс, Энгельс, Ленин)
Марксис. Диал-ка – учение о всеобщих связях, о наиб.общих законах развития бытия и мышления. Характ.черты: объективность рассматр.решений.
Объектив.диал-ка – движение и развитие в самом материальном мире, как в едином взаимосвязанном целом.
Субъектив.диал-ка – движение и развитие мыслей, благодаря кот.осуществляется отражение о создании окруж.мира. Это отражение обьектов.
Современное понятие: Диалектика – теория и метод познания действит., учение о единстве мира и всеобищих законах развития природы, об-ва и мышления. Она облагает универсальность, пронзает все сферы бытия.
Структура диалектики:
32. Основыне принципы диалектики.
1. Принцип развития - все тела в природе связаны и взаимодейств.друг с другом, это взаимод.и есть причина движения и развития. Процесс развития рассматр.как движение от низшего к высшему, это скачкообразный процесс, кот.ведет к эволюции. Движение совершается по спирали. Источник развития: противречие.
Типы развития:
1)Эволюция (развертывание)
Прогресс
Регресс
2)Революция (переворот)
2. Принцип всеобщей
связи - такое отнош.между двумя
процессами, при кот.изменение в одном
обьекте сопровождается изменением в
другом, и это изменение имеет универсал.вселенский
хар-р. Результат взаиодействия и всякого
изменения – движение.
33. Закон единства и взаимодействия противоположностей.
Любая вещь раздвоена, разделена на противополож., т.е. такие стороны, кот.взаимопредполагают (закон единства) и и взаимоограничивают (отрицают) друг друга. Отнош.между противополож: противоречие. Закон отв.на ? почему происх.развитие, вскрывает источник развития и хар-ет процесс в целом.
Противоположности – стороны, моменты единого, кот. Допускает и взаимоисключает друг друга. Отношение противопол. – противоречие.
Противоречия бывают:
34. Закон взаимного перехода колич. и качеств. изменений.
Изменение кач-ва вещи совершается тогда, когда накопление колич.изменений достигает определ.границы, кот.наз.мерой. Дает отв.на ? как просих.развитие, вскрывает механизм развития и процесс развития в целом.
Качество – существенная определенность предмета в каком-то отношении, выражающее его своеобразие (я: студент, дочь, европеец)
Количество – определенность предмета с точки зрения его соизмеримости с др.предметами (размер, величина, объем)
Мера – интервал колич.изменений, в пределах кот.качество не изменяется.
Скачок – переход
старого кач-ва к новому. Бывают частные,
общие, эволюция, революция.
35.Закон отрицания отрицания.
Закон выражает основую направленность развития, представ.в виде процесса, складывающ-ся из опред.циклов. Дает отв.на ? какова тенденция развития, вскрывает общую тенденцию развития и хар-ет процесс развития в целом. Развитие идет по спирали. Спиралевидная форма развития – сочетание цикличности относительной повторяемости и поступателности (зерно-колосок-пшеница). Этот закон указывает на приемственность, т.е. сохранение старого в новом.
Приемственность выражается: