Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:15, курсовая работа
В данной курсовой работе на основании исходных данных рассчитаны параметры схемы замещения для нормального (исходного) режима, аварийного (при двухфазном КЗ на землю) и послеаварийного (при отключении одной из цепей ЛЭП) режимов в относительных единицах с точным приведением. Методом преобразования определены собственные и взаимная проводимости в схемах замещения для нормального и послеаварийного режимов.Методом единичных токов определены собственные и взаимная проводимости в схеме замещения для аварийного режима.
I. Реферат……………………………………………………………………3
II. Система электроснабжения……………………………………………...4
III. Исходные данные………………………………………………………...4
IV. Расчет нормального режима…………………………………………….5
V. Расчет аварийного режима (двухфазного КЗ на землю)………………7
VI. Расчет послеаварийного режима……………………………………….11
VII. Определение предельного угла отключения КЗ и время его достижения………………………………………………………………12
VIII. Используемая литература………………………………………………14
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Саратовский Государственный Технический Университет
им. Ю. А. Гагарина»
Кафедра: Электроснабжение Промышленных Предприятий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет динамической устойчивости электропередачи.
Выполнила: студентка
группы ЭПП-41
Ханзярова Л.М-М.
Проверила: к.т.н.
Вдовина.О.В.
Саратов 2011
Содержание:
I. Реферат:
В данной курсовой работе на основании исходных данных рассчитаны параметры схемы замещения для нормального (исходного) режима, аварийного (при двухфазном КЗ на землю) и послеаварийного (при отключении одной из цепей ЛЭП) режимов в относительных единицах с точным приведением. Методом преобразования определены собственные и взаимная проводимости в схемах замещения для нормального и послеаварийного режимов. Методом единичных токов определены собственные и взаимная проводимости в схеме замещения для аварийного режима. Так как по заданию имеются две генераторные станции, то определены относительные ускорения между роторами генераторов обеих станций для всех трех режимов и по полученным результатам построена зависимость относительного ускорения от относительного угла между ЭДС обеих станций. Методом площадей определен угол максимального расхождения роторов генераторов и методом последовательных интервалов определено время достижения этого угла.
II. Система электроснабжения:
Г1
Т1
Н
ВЛ
Т2
Г2
Рис.1
III. Исходные данные:
Генераторы Г1:
Г2:
Трансформаторы – обмотки соединены по схеме треугольник/звезда с нулём;
Т1:
Т2:
Линия:
Трос – хорошо проводящий, стальной;
Нагрузка Н:
Передаваемая мощность:
IV. Расчет нормального режима.
Расчет произведем в относительных единицах с точным приведением. За базисные величины принимаем:
Составим
схему замещения для
Рис.2.Схема замещения нормального режима.
Активные и реактивные мощности, потребляемые нагрузкой со стороны станции Г1:
Активные и реактивные мощности, потребляемые нагрузкой со стороны станции Г2:
,где
Сопротивления элементов передачи:
Сопротивление нагрузки:
Постоянные инерции генераторов:
Суммарное сопротивление между шинами генераторов Г1 и Г2 и нагрузкой:
ЭДС генераторов станций Г1 и Г2:
Углы сдвига фаз и относительно напряжения :
Угол сдвига фаз между и :
Собственные и взаимные проводимости схемы нормального режима будут равны:
V. Расчет аварийного режима.
В аварийном режиме в место КЗ включается шунт, величина которого для двухфазного КЗ на землю равна:
.
Составим схему замещения обратной последовательности и определим .
Рис.3Схема замещения обратной последовательности.
Определяем сопротивления элементов схемы замещения обратной последовательности, причем, изменяются только параметры генераторов и нагрузки:
сопротивление нагрузки:
Преобразуем схему:
Составим
схему замещения нулевой
Рис.4.Схема замещения нулевой последовательности.
В этой схеме меняется сопротивление линии:
Составим схему замещения аварийного режима, она отличается от схемы нормального режима тем, что в место КЗ включен шунт, величина которого для равна:
.
Составим схему замещения аварийного режима (рис.5).
Преобразуем схему:
Методом единичных токов определим собственные и взаимные сопротивления и проводимости.
Рис.5.Схема замещения аварийного режима.
Примем, что по сопротивлению протекает ток, равный единице:
;
напряжение в точке а:
;
ток в сопротивлении шунта:
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
напряжение в точке в:
;
ток в сопротивлении нагрузки :
;
ток от генераторов Г1:
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
ЭДС генераторов
Г1, создающая найденное
;
собственное сопротивление схемы аварийного режима относительно станции Г1:
собственная проводимость схемы аварийного режима относительно станции Г1:
;
дополнительный угол:
;
взаимное сопротивление схемы аварийного режима:
;
взаимная проводимость схемы аварийного режима:
;
дополнительный угол:
.
Аналогично проводим расчеты для определения :
примем, что по сопротивлению протекает ток, равный единице:
;
напряжение в точке в:
;
ток в сопротивлении нагрузки :
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
напряжение в точке а:
;
ток в сопротивлении шунта:
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
ЭДС генераторов Г2:
;
собственное сопротивление схемы аварийного режима относительно станции Г2:
собственная проводимость схемы аварийного режима относительно станции Г2:
;
дополнительный угол:
.
VI. Расчет послеаварийного режима.
В послеаварийном режиме отключается поврежденная цепь ВЛ, при этом сопротивление ВЛ увеличится в два раза, остальные сопротивления не изменяются.
Рис.6.Схема замещения послеаварийного режима.
Собственные
и взаимные проводимости в послеаварийном
режиме определим так же, как и
для схемы замещения, составленной
для расчета нормального
Характеристики мощности станций Г1 и Г2 в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах определяют по формулам:
нормальный режим:
аварийный режим:
послеаварийный режим:
Относительное ускорение между роторами генераторов в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах определяется по формуле:
,где
.
В качестве примера рассмотрим нормальный режим при угле :
рассмотрим так же аварийный режим при угле :
Аналогично проведем расчеты для всех трех режимов при изменении угла от до , результаты сводим в таблицу 1.
Таблица 1
парам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
,о.е. |
-0,177 |
-0,001 |
0,150 |
0,452 |
0,647 |
0,684 |
0,552 |
0,287 |
,о.е. |
0,153 |
-0,004 |
-0,112 |
-0,244 |
-0,207 |
-0,012 |
0,290 |
0,617 |
|
-790,818 |
-1,765 |
661,946 |
1942,746 |
2708,394 |
2753,735 |
2066,619 |
831,159 |
,о.е. |
0,205 |
0,236 |
0,262 |
0,310 |
0,336 |
0,333 |
0,302 |
0,251 |
,о.е. |
0,582 |
0,553 |
0,531 |
0,500 |
0,497 |
0,523 |
0,571 |
0,628 |
|
-179,450 |
-38,808 |
75,476 |
283,521 |
388,938 |
363,481 |
213,972 |
-19,529 |
,о.е. |
-0,185 |
-0,071 |
0,028 |
0,231 |
0,368 |
0,404 |
0,328 |
0,161 |
,о.е. |
0,340 |
0,240 |
0,173 |
0,097 |
0,133 |
0,270 |
0,473 |
0,686 |
|
-922,071 |
-411,854 |
22,407 |
876,266 |
1410,714 |
1482,548 |
1072,518 |
290,493 |
Информация о работе Расчет динамической устойчивости электропередачи