Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:40, реферат
Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки. Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.
Двигателями с
легким пуском считаются двигатели
вентиляторов, насосов, металлорежущих
станков и т. п., пуск которых заканчивается
за 3…5 с, пускаются эти двигатели
редко, менее 15 раз в 1 ч.
К двигателям с
тяжелым пуском относятся двигатели
подъемных кранов, центрифуг, шаровых
мельниц, пуск которых продолжается более
10 с, а также двигатели, которые пускаются
очень часто - более 15 раз в 1 ч. К этой категории
относят и двигатели с более легкими условиями
пуска, но особо ответственные, для которых
совершенно недопустимо ложное перегорание
вставки при пуске.
Выбор номинального
тока плавкой вставки для отстройки
от пускового тока производится по
выражению: Iвс >= Iпд /К (1)
где Iпд - пусковой
ток двигателя, определяемый по паспорту,
каталогам или непосредственным измерением;
К - коэффициент, определяемый условиями
пуска и равный для двигателей с легким
пуском 2,5, а для двигателей с тяжелым пуском
1,6…2.
Поскольку вставка
при пуске двигателя
Для предотвращения
сгорания вставок при пуске, что
может повлечь за собой работу
двигателя на двух фазах и его
повреждение, целесообразно во всех случаях,
когда это допустимо по чувствительности
к токам КЗ, выбирать вставки более грубыми,
чем по условию (1).
Каждый двигатель должен защищаться своим отдельным аппаратом защиты. Общий аппарат допускается для защиты нескольких маломощных двигателей только в том случае, если будет обеспечена термическая устойчивость пусковых аппаратов и аппаратов защиты от перегрузки, установленных в цепи каждого двигателя.