Автор: p******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа
В настоящее время нет такой отрасли в мировом производстве, в которой бы не использовались машины. С давних пор человек создает их для облегчения условий физического и умственного труда, увеличения производительности и высвобождения себя для творчества.
Машины – устройства, «выполняющие механические движения для преобразования энергии, материалов и информации». «В зависимости от основного назначения их подразделяют на три вида - энергетические, рабочие, информационные» .
Энергетические машины предназначены для преобразования любого вида энергии в механическую. Их называют машинами-двигателями, и к ним относят, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, поршневые и паровые машины и др.
Основные геометрические соотношения в цепных передачах
1. Оптимальное
межосевое расстояние
передачи (рис. 10) принимают из условия
долговечности цепи а
= (30...50)р,
где р — шаг цепи.
Меньшие значения а для и = 1... 2, большие
для и = 3... 6. При а < З0р происходит
ускоренное изнашивание шарниров цепи
в связи с большей частотой входа каждого
звена в зацепление.При а > 50р даже
небольшой износ шарниров вызывает большое
удлинение цепи и соскакивание ее с ведомой
звездочки.
2. Длину Lp цепи в шагах вычисляют по формуле, аналогичной формуле для определения длины ремня:
Lp=+ +
Длину цепи в шагах (число звеньев цепи) округляют до целого четного числа для соединения концов цепи соединительным звеном .
3. Межосевое расстояние передачи при окончательно выбранном числе звеньев Lр (без учета провисания цепи):
а = [Lp - + ]
Для исключения лишнего натяжения цепи из-за неточностей изготовления и монтажа передачи ведомая ветвь должна иметь небольшое провисание f, для чего расчетное межосевое расстояние уменьшают на (0,002 ... 0,004)а
Характер и причины отказов цепных передач.
Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам:
Заключение
При выполнении курсового проекта были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение, энергетические машины. Были детально рассмотрены цепные и ременные передачи, выявлены их основные характеристики, подчеркнуты их достоинства и недостатки, указаны области применения, показан принцип действия. В данной работе можно рассмотреть передачи и детали, которые входят в их состав.
Результаты работы
могут быть использованы в организации
лабораторного практикума по курсу «Детали
машин» для студентов специальности «Технология
и предпринимательство», учителем технологии
в технологической подготовке учащихся
(в процессе конструирования и моделирования
технических объектов), ремонте школьного
оборудования
Список используемой литературы:
1. Рощин Г.И. Детали машин и основы конструирования / Г.И. Рощин, Е.А. Самойлов, Н.А. Алексеева и др. – М.: Дрофа, 2006. – 415 с., ил.
2. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. Житков. – М.: высшая школа, 2005. – 396 с.: ил.
Список литературы.
3. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/
4. Васин В.Д. Лабораторные работы по курсу «Детали машин» / В.Д. Васин. – М.: Изд-во МГОУ, 2008. – 77 с.
5. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - М.: Машиностроение, 2004.-560 с.:, ил.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - М.: Высшая школа, 2001. - 447 с.:, ил.
7. Иванов М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М.: Высшая школа, 2008. – 408 с.:, ил.