Контрольная работа по "Метрологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Физи́ческая величина́ — физическое свойство материального объекта, физического явления, процесса, которое может быть охарактеризовано количественно.
Значение физической величины — число, вектор, или в самом общем случае тензор, характеризующие эту физическую величину, с указанием единицы измерения, на основе которой эти числа, вектор или тензор были определены.

Содержание

Физическая величина, эталоны
Понятие и управление качества.
Аккредитация органов по сертификации и испытаниях лабораторий.

Работа содержит 1 файл

Реферат по метрологии.doc

— 113.00 Кб (Скачать)
 

Обозначенные  недостатки требуют создания такой  оценочной модели, которая могла  бы быть одновременно дескриптивной  и нормативной, комплексной и  системной, обеспечивающей получение  обобщенного показателя и повышающей информативность управления. Неаддитивность экономических величин делает весьма непростой задачу сжатия (свертки) информации и требует обоснования использования шкал в соответствующих показателях и моделях. Неаддитивные величины могут быть адекватно представлены только в неметрических шкалах, т. е. с использованием ординальной шкалы. Ординальное измерение означает упорядочение объектов измерения в соответствии с выявленными отношениями предпочтения.

 

Основанием для  установления этих отношений могут  служить разнообразные свойства объектов моделирования и измерения. Показатели результативности - это отображение реализуемых в СМK действий, выбранных в процессе принятия решений. Любое вновь принятое решение и соответственно изменение множества реализуемых действий находит отражение в динамике соответствующих показателей результативности. Именно поэтому предлагается в качестве признака упорядочения показателей использовать меры их динамики, т. е. темпы роста.

 

В соответствии с этими требованиями для измерения  результативности СМK и определения мероприятий по ее улучшению мы предлагаем использовать модель индексного нормирования оценки результативности (МИНОР).

 

Сущность МИНОР. Рассмотрим основные положения и  этапы реализации данного подхода  применительно к измерению и  оценке результативности СМK.

 

Примат цели. Изначальным в менеджменте качества является формирование политики в области  качества. СМK внедряется для достижения целей, установленных политикой  организации в области качества. Цели ориентируют на получение определенных промежуточных и конечных результатов деятельности организации. Их необходимо выражать как в качественном, так и в количественном виде.

 

Целевая ориентация СМK на совершенствование. Р. Акофф выделяет несколько типов систем по их поведению  и отмечает как высший - систему  стремления к идеалу. Система стремления к идеалу - это целенаправленная система, которая по достижении любой из своих целей или задач стремится к новой цели или задаче, что еще больше приближает ее к идеалу. В свою очередь, идеал - это задача, которую невозможно решить за определенный период времени, но к разрешению которой можно приближаться бесконечно. Идеализированные модели позволяют выявить перспективные направления развития, установить долгосрочные цели в отношении качественных и количественных особенностей управляемых объектов или явлений.

 

Идеализированные  модели также широко применяются  и в менеджменте качества. Наиболее явно это проявляется в методологии TQM и моделях делового совершенства. Таким образом, СМK относится именно к типу систем стремления к идеалу, результативность которых можно оценить, сравнивая с нормативным оптимумом развития.

 

Kатегория «результативность». Результативность СМK характеризует  уровень достижения целей как  условия для достижения организацией  необходимых результатов. В связи с этим необходимо отметить, что в стандарте ISO 9001 при определении результативности не учитывается важный аспект, связанный с полнотой планирования всего множества конкретных результатов. Сущность данного аспекта заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики довольно проблематично осуществлять планирование по широкому спектру результатов, получение которых возможно в процессе функционирования организационной системы. Поэтому мы предлагаем использовать более широкую с методологических позиций трактовку результативности СМK как степени достижения результатов, адекватных установленным и предполагаемым целям, удовлетворяющим определенные потребности заинтересованных сторон и создающим условия для постоянного развития организации.

 

Нормативность МИНОР заключается в том, что желательные уровни изменения показателей результативности, а, следовательно, и их приоритетность устанавливаются субъектом управления посредством ранжирования всей совокупности показателей по принципу предпочтительности темпа роста данного показателя в системе. Ранжирование позволяет выразить динамику показателей в их взаимном отношении, т. е. позволяет оценить свойство системы, которое ни одним из показателей в отдельности оценено быть не может.

 

Хотя по своей  природе СМK изоморфны, конкретный набор показателей их результативности зависит от специфики организации. Поэтому совокупность показателей результативности может состоять из двух подмножеств - базового и дополнительного. Ввиду этого, выделим лишь базовые области измерения результативности СМK, которые позиционируются в соответствии с их функциональной принадлежностью или сферой заинтересованности.

 

В качестве классификационной  модели для формирования базовой  системы показателей результативности мы предлагаем основываться на следующих стратегических перспективах результативности организации.

 

1.         Рынок/клиенты - перспектива, оценивающая  результаты деятельности организации  на рынке и результаты, которых  она достигла в отношении удовлетворения  интересов внешних потребителей.

 

2.         Финансы - перспектива, оценивающая  финансовые результаты работы  организации, которые оказывают  влияние на удовлетворение интересов  акционеров и кредиторов, а также  отражают эффективность работы  высших менеджеров организации.

 

3.         Персонал - перспектива, оценивающая результаты, которых достигла организация в отношении удовлетворения интересов персонала.

 

4.         Внутренние бизнес-процессы организации  — перспектива, оценивающая результативность  осуществляемых организацией процессов, которые оказывают непосредственное влияние на степень удовлетворенности и создание ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.

 

5.         Общество - перспектива, оценивающая  результаты, которых достигла организация  в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном или мировом уровнях.

 

Данная классификация  служит для эффективного формирования эталонного (планового) множества показателей  результативности СМK. Причем, число  этих показателей не должно быть большим, так как они будут использоваться в качестве ключевых при стратегическом планировании в рамках СМK.

 

Математическая  основа МИНОР. Математически обеспечить измерения близости двух ранговых упорядочений темпов роста (эталонного и фактического) позволяют коэффициенты ранговой корреляции Спирмена (по отклонениям) и Kендалла (по инверсиям). При помощи этих коэффициентов можно оценить близость одного рангового ряда к другому, принятому за эталон, на интервале от +1 до -1.

 

Положительные значения оценок данных коэффициентов корреляции характеризуют такой режим системы, при котором продолжается рост уровня реализации функции. Отрицательные значения тех же оценок отражают ситуацию, когда режим системы начинает действовать против уровня реализации функции, снижать его.

 

Оценка, построенная  на отклонениях, характеризует объемную сторону изменения результативности при данном режиме. Объемная сторона  функции СМK выражает качество деятельности как специфический и самостоятельный  признак режима работы целой системы. Оценка, построенная на инверсиях, определяет структурную динамику конечных результатов СМK. Оценка структурной стороны режима СМK показывает эффективность сравниваемых режимов.

 

После того, как  получена итоговая оценка результативности, необходимо интерпретировать ее содержательное значение. На первый взгляд, это не должно вызвать затруднений, если принимать во внимание изменение коэффициента результативности в диапазоне от 0 до 1. Тогда, например, значение Р = 0,472 можно было бы объяснить как результативность функционирования СМK на 47,2%. Однако это было бы неверно, так как в этом случае не учитывается, что коэффициент результативности рассчитывается на основе коэффициентов корреляции, диапазон вариации которых от -1 до +1 характеризует отрицательную и положительную результативности, отделенные одна от другой нулевой результативностью.

 

Методическая  основа аналитических возможностей МИНОР. Аналитические возможности  МИНОР рассмотрим на примере условного  предприятия, данные которого используются для формирования фактического режима функционирования СМK. Эталонная и фактическая динамика показателей результативности СМK.

 

Степень совпадения фактического рангового ряда с эталонным, рассчитанная по формуле, отражает общую  результативность СМK. Фактически нормативный ранговый ряд (эталон) представляет собой развертывание политики и планов в области качества посредством объективных критериев, на основе которых оценивается результативность функционирования СМK.

 

Полученные значения результативности для наглядности  можно оформить в виде графика, чтобы разместить на информационных стендах СМK в цехах и административных помещениях.

 

В модели измерения  результативности СМK предусматривается, что динамика показателей-факторов поддерживается либо на нормативно установленном  уровне, либо ниже его, поэтому обобщенная оценка результативности СМK основывается на сравнении не с фактическим (прошлым) состоянием, а с идеальным - нормативно установленным, т.е. она оценивает не пройденный путь, а тот, который осталось пройти до идеала. В связи с этим влияние факторов оценивается по тому, насколько они снизили оценку результативности СМK по сравнению с идеальной.

 

Предлагаемая  модель позволяет выявить критические  области деятельности предприятия, оказывающие непосредственное влияние  на качество продукции и конкурентоспособность предприятия. А на уровне таких систем, как холдинги и вертикально интегрированные финансово-промышленные группы, модель может использоваться для проведения сопоставительного управленческого анализа. Это позволяет утверждать, что данная модель имеет все предпосылки для использования на постоянной основе в рамках СМК с целью управленческой оценки ее результативности.

 

2 Аккредитация  органов по сертификации и  испытательных лабораторий 

 

Аккредитация  органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) – это официальное подтверждение их соответствия требованиям, предъявляемым государством к участникам Системы обязательного соответствия.

 

Органы по сертификации и испытательные лаборатории, прошедшие  процедуру аккредитации, вносятся в Единый реестр выданных сертификатов, аттестатов аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Это официальное признание правомочности их деятельности.

 

Система Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Система) объединяет более 1300 органов по сертификации и более 2500 испытательных лабораторий (центров).

 

Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), являющиеся участниками Системы  обязательного подтверждения, чтобы быть аккредитованными, должны отвечать критериям аккредитации и требованиям соответственно ГОСТ Р ИС/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции» и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

 

Работы по аккредитации в Системе проводятся в соответствии с Приказом Федерального агентства  по техническому регулированию и  метрологии № 611 от 128.05.2005 года «О порядке  рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

 

ФГУ «Ростест-Москва»  уполномочено Федеральным агентством по техническому регулированию на проведение работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

 

Отдел по аккредитации ФГУ «Ростест-Москва» с 1992 года проводит работы по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитации в дополнительной области, аккредитации на новый срок, инспекционному контролю (плановому и внеплановому) за деятельностью органов по сертификации продукции и услуг и испытательных лабораторий (центров), в том числе за рубежом (Франция, Германия, Югославия, Италия, Израиль, Болгария, Индия, Польша, Эстония, Литва, Латвия, Турция, Словакия, Чехия, Бельгия).

 

Все специалисты  отдела зарегистрированы в Регистре Системы сертификации персонала (РССП) и имеют сертификаты компетентности по аккредитации органов по сертификации продукции и услуг, аккредитации испытательных лабораторий, аккредитации испытательных лабораторий продукции пищевой промышленности, сертификации систем менеджмента качества.

 

Сотрудники отдела систематически повышают квалификацию в РССП, прошли обучение по программам:

 

- TAСIS – «Международные  стандарты по обеспечению качества»  (Северная Ирландия) и «Техническое регулирование в странах ЕС» (Россия),

 

- SABIT – «Стандартизация,  сертификация, аккредитация и контроль  качества продукции» ( NIST, США),

 

- SQF 2000 Program –  кодекс качества «Система управления  качеством и безопасностью пищевой  продукции ХАССП» (Россия),

Информация о работе Контрольная работа по "Метрологии"