Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:26, реферат
Любой силовой трансформатор эксплуатируется годами (известны случаи работы трансформатора в течение 40 и более лет) в самых различных режимах и при разных внешних воздействиях. Это разнообразие не может быть представлено аналитически. Необходима некоторая система оценки состояния трансформатора, организованная на предприятии.
Внешние исследования силовых трансформаторов проводятся в пределах, оговоренных нормативно-технической и конструкторской документацией. Однако опыт эксплуатации определяет необходимость оценки изношенного оборудования в следующих случаях:
Введение
1 Контроль показаний измерительных приборов трансформатора
2 Вспомогательные методы диагностики
2.1 Тепловизионный контроль
2.2 Определение работоспособности системы охлаждения
трансформатора
3 Осмотр трансформатора в процессе эксплуатации
Заключение
Список литературы
Неисправность плоского крана радиатора или ошибочное его закрытие приводит к перекрытию протока масла через радиатор. В этом случае температура труб радиаторов существенно ниже, чем у работающего радиатора. С течением времени поверхности труб радиаторов подвергаются воздействию ржавчины, на них оседают продукты разложения масла и бумаги, что порой приводит к уменьшению сечения для протока масла или полному его прекращению. Трубы с подобными отклонениями холоднее остальных.
Практически единственным
критерием оценки эффективности
работы системы охлаждения является
температура верхних слоев
Снятие температурных
профилей бака трансформатора в горизонтальном
и вертикальном направлениях и сопоставление
их с конструктивными
В других случаях с помощью тепловизора был зафиксирован глубинный локальный нагрев в отводе обмотки 500 кВ мощного трансформатора, при нарушении изоляции стяжных шпилек или консолей определена зона расположения дефекта, оценивалась работа радиаторов систем охлаждения трансформатора и т.п.
Как известно, при изменении
теплового состояния
Однако в отдельных случаях в маслопроводе, соединяющем крышку трансформатора с маслорасширителем, может происходить резкое падение температуры на поверхности маслопровода непосредственно после газового реле или отсечного клапана. Причина такой аномалии должна быть изучена с учетом конструкции трансформатора, диаметра маслопровода, нагрузки и других факторов и может быть обусловлена дефектом плоского крана, расположенного у газового реле.
3 Осмотр трансформатора в процессе эксплуатации
При осмотре устройств РПН необходимо обращать внимание на соответствие положений на указателях в приводном механизме и щите управления, а также на разных фазах устройства. Все элементы приводных механизмов должны находиться в фиксированном положении. Следует проверить уровень масла в баке контактора или в соответствующем отсеке расширителя, уплотнения заглушек и разъемов, в зимнее время - работу обогревателей в приводах и шкафах управления обогревом, внешнее состояние доступных осмотру элементов устройства.
Если устройство РПН совмещено с высоковольтным вводом (например, 3РНОА-110), проверяется состояние гибких спусков и состояние воздушного промежутка между корпусом контактора и разрядника. Необходимо фиксировать показания счетчика переключении устройства РПН.
При периодическом внешнем
осмотре трансформаторов
Повышение уровня выше нормы является следствием перелива (т.е. избыточного количества) масла. Если перелив был допущен в холодное время года или суток, то с ростом температуры произойдет дальнейшее повышение уровня. В трансформаторах с азотной защитой при этом образуется масляная пробка в системе дыхания, работа этой системы нарушается и может сработать газовое реле или мембрана выхлопной трубы. В трансформаторах с пленочной защитой, снабженных предохранительными клапанами, сработает один или оба клапана. Если один клапан после такого срабатывания не закроется, произойдет аварийное отключение трансформатора.
При каждом осмотре трансформатора необходимо проверять и записывать температуру масла. Нормами оговаривается предельное значение температуры его верхних слоев. При номинальной нагрузке температура верхних слоев масла не должна превышать 95 °С при естественном масляном охлаждении (М) или с обдувом вентиляторами (Д), 75 °С при наличии принудительной циркуляции масла (ДЦ,НДЦ),и 70 °С на входе в маслоохладитель - при водяном охлаждении масла (Ц, НЦ).
Если температура масла
превышает допустимую, нужно выяснить
причины и принять меры к устранению
неисправности. В первую очередь
следует проверить исправность
системы охлаждения: вентиляторов,
масляных электронасосов, воздушных
и водяных маслоохладителей. Если
в системе охлаждения неисправностей
не обнаружено, то повышение температуры
масла в большинстве случаев
свидетельствует о
Во всех случаях длительная работа трансформатора с повышенной температурой масла недопустима.
Срабатывание сигнализации
об отключении какого-либо одного элемента
системы охлаждения, как правило,
не требует отключения или ограничения
нагрузки трансформатора, поскольку
имеется достаточное
Снижение давления масла в высоковольтном вводе в большинстве случаев является следствием нарушения герметичности ввода. Такое повреждение очень опасно. Если манометр неисправен, то повреждение не будет своевременно обнаружено. Поэтому манометры надо регулярно проверять, а поврежденные заменять как можно быстрее.
При внешних осмотрах высоковольтных вводов следует обращать внимание также на отсутствие протечек масла в месте уплотнений зажимных шпилек (в верхней части ввода), на целостность измерительных и заземляющих проводников и надежное их присоединение.
Индикаторный силикагель
является простейшим средством определения
увлажнения трансформаторного масла.
Впитывая в себя влагу, попавшую в
масло, он начинает розоветь и в дальнейшем
принимает более яркую окраску.
При этом целесообразно взять
пробу масла для
Естественно, что при
осмотре могут быть определены и
другие нарушения нормальной работы
трансформатора, как, например, повышенная
вибрация трансформатора или его
элементов, нарушение внешних контактных
соединений (сопровождаемое характерным
потрескиванием), нарушение крепления
шин, деформация каких-либо элементов,
повреждения системы
Дежурный или оперативно-
Если обнаруженные неисправности не могут быть устранены без отключения трансформатора, то решение об оставлении трансформатора в работе или о выводе в ремонт принимается руководством электростанции, предприятия электросетей, службой главного энергетика промышленного предприятия в зависимости от местных условий. При обнаружении внутреннего повреждения (выделение газа и пр.) трансформатор должен быть отключен обслуживающим персоналом с предварительным извещением вышестоящего дежурного персонала.
На основании внешнего осмотра бывает трудно сделать однозначный вывод о возможности дальнейшей эксплуатации трансформатора или о необходимости его отключения. Если нет показаний, требующих немедленного отключения трансформатора, приступают к выполнению мероприятий второй группы. Например, если трансформатор имеет повышенную вибрацию, определяемую при осмотре по характерному звуку, производят соответствующие измерения. При этом можно определить очаг вибрации. Если очаг не определяется, а вибрирует весь бак, то причина в большинстве случаев заключается в том, что нарушилась жесткая установка трансформатора на катках или фундаменте. Бывает достаточно поправить положение башмака или установить дополнительные прокладки, чтобы, обеспечить снижение вибрации до уровня, допускающего дальнейшую эксплуатацию.
Не отключая трансформатор,
можно произвести непосредственный
осмотр всей системы охлаждения. Если
невозможно восстановить ее работу полностью,
то трансформатор может
Заключение
В настоящее время методам
проверки состояния трансформаторов
под рабочим напряжением
Разработаны и применяются
в условиях испытательных станций
заводов-изготовителей способы
При периодическом внешнем
осмотре трансформаторов
Таким образом, своевременное
и правильное проведение проверки состояния
трансформаторов позволяет
Список литературы
Информация о работе Контроль работоспособности трансформатора в процессе эксплуатации