Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:53, контрольная работа
"Цена - кровь маркетинга" Ф. Котлер.
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает к
Введение
Глава 1
Сущность и функции цены
Место и роль цен в управлении предприятием
Система цен и их дифференциация по основным критериям
Ценовая политика предприятия
Глава 2
Методы расчета цены на продукцию предприятия
Стратегии и методы ценообразования
Методы ценообразования
Стратегии ценообразования
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
"Цена - кровь маркетинга" Ф. Котлер.
б) Закупочные цены,
по которым производители
в) Цены не строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены. По мере развития рыночных отношений сфера действия договорных цен расширяется;
г) Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;
д) Тарифы грузового и пассажирского транспорта;
е) Тарифы на платные услуги населению;
ж) Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Любая цена включает
ряд взаимосвязанных элементов.
Соотношение отдельных
Основу цены
продукции составляет её себестоимость.
Она характеризует текущие
Важное место
в структуре цен занимают налоги.
Акцизы и налог на добавленную
стоимость являются косвенными налогами,
которые оплачиваются конечными
потребителями. Перечень подакцизных
товаров устанавливается
Налог на добавленную имеет очень широкую базу обложения. Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции то производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.
2) В зависимости от сферы регулирования различают:
а) Свободные
цены, которые устанавливаются
б) Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства.
в) Цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
г) Регулируемые
цены - цены, устанавливаемые под
контролем государства или
В Российской Федерации государственное регулирование ценообразования осуществляется на основании Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Этим Указом определены перечни продукции и услуг, по которым осуществляется государственное регулировании цен.
3) В зависимости от территории действия различают:
а) Единые или поясные цены
б) Региональные (зональные) цены.
Единые цены
устанавливаются и регулируются
федеральными органами исполнительной
власти. Региональные цены устанавливаются
органами исполнительной власти регионов
и учитывают природно-
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:
газ природный (кроме
реализуемого населению и жилищно-
продукция ядерно-топливного цикла;
электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;
продукция оборонного производства;
драгоценные металлы и сплавы;
перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
перевозки пассажиров,
багажа, грузоперевозок и почты на
железнодорожном транспорте (кроме
перевозок в пригородном
В компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:
газ природный,
реализуемый населению и
электроэнергия и теплоэнергия, тарифы, на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
оплата населением жилья и коммунальных услуг.
4) В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:
а) Цену "франко-склад поставщика";
б) цену "франко-станция отправления";
в) цену "франко-склад потребителя".
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути движения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.
5) По времени действия цены подразделяются на:
а) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
в) сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
г) скользящие, устанавливаемые
на изделия с длительным сроком изготовления.
Эти цены позволяют учитывать
изменения в издержках
6) Цены, используемые в статистике
а) текущие;
б) средние;
в) сопоставимые;
г) неизменные.
Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.
Ценовая
политика предприятия
Её сущность и значение. Цели и этапы.
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик.
Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
I. Постановка целей ценообразования:
1) Долгосрочные цели
а) обеспечение сбыта (выживаемости) продукции;
б) максимизация прибыли;
в) удержание рынка.
2) Краткосрочные цели
а) удержание рыночной ситуации;
б) уменьшение влияния изменения цен на спрос;
в) сохранение существующего лидерства в ценах;
г) Ограничение потенциальной конкуренции;
д) повышение имиджа предприятия или продукции;
е) стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.
II. Определение спроса.
Закономерности спроса анализируют с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициента эластичности по цене.
Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара.
III. Оценка издержек
Для осуществления обдуманной ценовой политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.
IV. Анализ цен и товаров конкурентов
Проводиться путем
проведения социологических и
Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.
V. Выработка ценовой стратегии.
VI. Выбор метода ценообразования.
VII. Установление окончательной цены. Выбрав из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательных цен.
Глава 2
Методы расчета цены на продукцию предприятия.
Стратегии и методы ценообразования
Ценовая стратегия предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.
Важным для
предприятия является учет фактора
государственного регулирования цен.
Государство посредством
Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная - издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.
В условиях конкуренции
предприниматели при реализации
своей продукции стремятся
Методы ценообразования
В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:
· с ориентацией на издержки;
· с ориентацией на спрос;
· с ориентацией на конкуренцию.
Способ ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу "издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)", а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле "издержки + прибыль" основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.