Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:23, реферат
Одним из важнейших показателей уровня технического развития любой страны является в настоящее время уровень развития её энергетики.
Современная энергетика – это в основном электроэнергетика, т.е. производство и потребление электрической энергии.
Электрическая энергия используется во всех отраслях промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства вследствие ряда присущих только ей свойств. Электрическую энергию можно передавать на большие расстояния, а так же преобразовывать в другие виды энергии – механическую, тепловую и химическую.
Введение.
Контакторы.
Классификация контакторов.
Главные контакторы.
Дугогасительная система.
Электромагнитная система контактора.
Вспомогательные контакты.
Контакторы постоянного тока.
Контакторы переменного тока.
Литература.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный
исследовательский Томский политехнический
университет.
Институт - Энергетический
Кафедра -
ЭКМ
Реферат
По дисциплине: Электрические и электронные аппараты
«Электромагнитные
контакторы.»
Студент
гр.7А96
___________________
(дата)
Проверил доцент ____________________ Богданов Е.П.
___________________
(дата)
.
Томск - 2011
ПЛАН
Введение.
Одним из важнейших показателей уровня технического развития любой страны является в настоящее время уровень развития её энергетики.
Современная энергетика – это в основном электроэнергетика, т.е. производство и потребление электрической энергии.
Электрическая энергия используется во всех отраслях промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства вследствие ряда присущих только ей свойств. Электрическую энергию можно передавать на большие расстояния, а так же преобразовывать в другие виды энергии – механическую, тепловую и химическую.
Большое значение имеет
возможность преобразования электрической
энергии в механическую, которая
осуществляет при помощи конструктивно
простых и удобных для
Применение электродвигателей взамен громоздких и сложных паровых машин и двигателей внутреннего сгорания позволяет более рационально использовать производственные площади предприятий, снизить эксплуатационные расходы, осуществлять автомазицию производственных процессов.
О масштабах применения
электродвигателей
Широкое применение
находит электричество не только
в промышленности, но и в современном
железнодорожном и
При помощи электрической энергии варят сталь, сваривают и режут металл, создают гальваническим способом на поверхности металлов стойкие антикоррозийные покрытия.
Независимая роль электричества
в автоматизации
В автоматизации
и телеуправлении ни один вид энергии,
известный современной науке, не
может полностью заменить электрическую
энергию.
Контакторы.
Контакторы – это аппараты дистанционного действия, предназначенные для частых включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы. Контактор – это, пожалуй, самый старый аппарат, который применялся для управления электродвигателями. Наибольшее распространение во всем мире получили электромагнитные контакторы. Они являются основными коммутирующими аппаратами схем с токами более 50 А. Их так же можно использовать для решения множества других задач, например разделения шуммирования электрических цепей, коммутации конденсаторов и осветительных приборов.
Магнитные контакторы
используются для дистанционного управления
силовыми электрическими цепями в системах
энергоснабжения объектов. Контактор представляет
собой двухпозиционное электромагнитное
устройство, состоящее из специальной
электромагнитной системы, набора контактов,
дугогасительной системы и вспомогательных
элементов. Данный аппарат обладает повышенными
свойствами механической и электрической
износостойкости. С высокоразвитой конструкцией
для промышленных применений, таких как
централизованное управление электродвигателями,
контакторы пригодны для разных контрольных
систем. Они также применяются судостроительными
заводами и электростанциями, критерии
которых включают в себя высокую надежность
исполнения.
Принцип действия.
Контактор работает
следующим образом. При подаче напряжения
в цепь катушки сердечник притягивает
якорь, который прижимает подвижные контакты
к неподвижным. Сердечник опирается на
амортизирующие пружины, смягчающие удары
якоря по сердечнику в момент включения
контактора. При помощи пружины якорь
возвращается в отключенное положение.
Путь движения якоря, вращающегося на
оси ограничивается упором. При притяжении
якоря к сердечнику подвижные контакты
прижимаются к неподвижным контактам
и замыкают блок-контакты, которые шунтируют
кнопку ”Пуск “, чтобы после запуска электродвигателя
ее можно было отпустить.
Контакторы должны выбираться по следующим основным техническим параметрам:
1) по назначению и области применения;
2) по категории применения;
3) по величине механической и коммутационной износостойкости;
4) по числу и
исполнению главных и
5) по роду тока
и величинам номинального
6) по номинальному
напряжению и потребляемой
7) по режиму работы;
8) по климатическому
исполнению и категории
Классификация контакторов.
Все контакторы классифицируются:
- по роду тока главной цепи и цепи управления (включающей катушки) - постоянного, переменного, постоянного и переменного тока;
- по числу главных полюсов - от 1 до 5;
- по номинальному току главной цепи - от 1,5 до 4800 А;
- по номинальному напряжению главной цепи: от 27 до 2000 В постоянного тока; от 110 до 1600 В переменного тока частотой 50, 60, 500, 1000, 2400, 8000, 10000 Гц;
-по номинальному напряжению включающей катушки: от 12 до 440 В постоянного тока, от 12 до 660 В переменного тока частотой 50 Гц, от 24 до 660 В переменного тока частотой 60 Гц;
- по наличию вспомогательных контактов - с контактами, без контактов.
Контакторы состоят из системы
главных контактов, дугогасительной,
электромагнитной систем и вспомогательных
контактов. Главные контакты осуществляю
замыкание и размыкание силовой
цепи. Они должны быть рассчитаны на
длительное проведение номинального тока
и на производство большого числа
включений и отключений при большой
их частоте. Нормальным считают положение
контактов, когда втягивающая катушка
контактора не обтекается током и
освобождены все имеющиеся
Главные
контакторы.
главные контакты могут выполняться рычажного и мостикового типа. Рычажные контакты предполагают поворотную подвижную систему, мостиковые – прямоходовую. На рисунке 5 представлена последовательно кинематика движения контакта контактора при замыкании.
Как правило, у рычажных контактов оси вращения контакта не совпадают. Кроме того, контакты касаются раньше чем подвижная система достигнет конечного положения. В результате этого при замыкании и размыкании происходит перекатывание и проскальзывание подвижного контакта по неподвижному. Поэтому начальная точка касания при замыкании и она же, конечная точка касания и, соответственно, точка где возникает дуга при размыкании оказывается смещенной по отношению к точке конечного касания контактов. Благодаря этому поверхности, которые обеспечивают длительное проведение тока и которые определяют переходное сопротивление контакта, отдалены от места возникновения дуги. Ну а проскальзывание контактов при достаточном контактном нажатии приводит к стиранию окисной пленки и различной скопившейся грязи с поверхности контакта, т. е. происходит самоочистка контактов. Так как контакты в коммутационных аппаратах являются, пожалуй, самыми слабыми частями аппарата, то мы видим, что в данном случае, сама конструкция силовых контактов контакторов позволяет длительно сохранять стабильным переходное контактное сопротивление, что в свою очередь, очень сильно влияет на надежность и безотказность работы контактора в целом. Но ничего не бывает идеальным, поэтому и у этих рычажных контактов есть свои недостатки. Проскальзывание при той шероховатости, которую обычно имеют поверхности контактов (в особенности работающих), вызывают дополнительный дребезг контактов при замыкании, а следовательно, и повышенный износ. Ну а полный отказ от проскальзывания и при недостаточно высоком нажатии приведет к быстрому перегреву контактов за счет их окисления. Поэтому тут приходится выбирать из дух зол меньшее.
Рычажные контакты
требуют гибкой связи для присоединения
к токопроводу, но и гибкая связь
в ряде случаев является слабым местом
контактной системы. Ее трудно осуществить
на большие токи и ее механическая
износостойкость оказывается
Дугогасительная
система.
Обеспечивает гашение электрической дуги, которая возникает при размыкании главных контактов. Способы гашения дуги и конструкции дугогасительных систем определяются родом тока главной цепи и режимом работы контактора. Дугогасительные системы контакторов постоянного тока отличаются от дугогасительных систем контакторов переменного тока из за того, что сами принципы гашения дуги при постоянном и переменном токе отличаются.
Дугогасительные камеры
контакторов постоянного тока построены
на принципе гашения электрической
дуги поперечным магнитным полем
в камерах с продольными
Контакторы переменного
тока выполняются с дугогасительными
камерами с деионной решеткой. При
возниконовении дуга движется на решетку,
разбивается на ряд мелких дуг
и в момент перехода тока через
ноль гаснет. Погасить дугу на переменном
токе в принципе легче чем на постоянном,
поэтому контакторы постоянного
тока имеют более сложную систему
дугогашения.
Электромагнитная
система контактора.
Обеспечивает дистанционное управление контактором, т. е. включение и отключение. Конструкция системы определяется родом тока и цепи управления контактора и его кинематической схемой.
Электромагнитная система состоит из сердечника, якоря, катушки и крепежных деталей. На рисунке 6 показана схема включения электродвигателя с помощью электромагнитного контактора.
В исходном отключенном положении, когда напряжения с катушки 15 снято, подвижная система под действием пружины 11 находится в нормальном положении. Контактор включают путем нажатия кнопки sb1. В катушке создается магнитный поток, который притягивает якорь 10 к сердечнику 14. Одновременно с главными контактами замыкаются дополнительные контакты 12, которые блокируют(шунтируют) контакты кнопки sb1. Контактное нажатие осуществляется пружиной 8. На якоре 10 установлена прокладка из немагнитного материала 9, которая уменьшает силу притяжения и при снятии напряжения с катушки якорь сразу отходит и не залипает.
Электромагнитная
система может рассчитываться на
включение якоря и удержание
его в замкнутом положении
или только на включение якоря. Удержание
же его в замкнутом положении
в этом случае осуществляется защелкой.
Отключение контактора происходит после
обесточивания катушки под