Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:58, контрольная работа
В процессе дальнейшего развития электрификации сельского хозяйства будет расширяться применение электроэнергии для осуществления комплексной электрификации производственных процессов в растениеводстве, животноводстве, птицеводстве, орошении, послеуборочной обработке и переработке сельскохозяйственной продукции.
Целью данной работы является изучение электропривода, его типов, а также рассмотрение некоторых видов электроприводов сельскохозяйственных машин и установок.
Введение 3
1. Электропривод и его основные части 4
2. Электрические двигатели сельскохозяйственного назначения 6
3. Аппаратура управления и защиты электроустановок 10
4. Электропривод сельскохозяйственных машин и установок 11
4.1. Электропривод установок для водоснабжения 11
4.2. Электропривод вентиляционных установок 13
4.3. Электропривод машин для приготовления и раздачи кормов на животноводческих фермах 15
4.4. Электропривод навозоуборочных установок 17
Заключение 19
Список литературы 21
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по Электрификации сельского хозяйства
Тема: «Электрический
привод в сельскохозяйственном производстве»
Проверил: С. И.
Юран
Выполнил: студент 1 курса Е.Ю. Халдеева
(специальность 080502 – «Экономика и
управление
на предприятии АПК», гр. 25 «б», 0705109)
Ижевск 2007
Содержание
Введение
1. Электропривод
и его основные части
2. Электрические
двигатели сельскохозяйственного назначения
3. Аппаратура
управления и защиты электроустановок
4. Электропривод сельскохозяйственных машин и установок 11
4.1. Электропривод
установок для водоснабжения
4.2. Электропривод вентиляционных установок 13
4.3. Электропривод
машин для приготовления и раздачи кормов
на животноводческих фермах
4.4. Электропривод
навозоуборочных установок
Заключение
Список литературы
Введение
Одно
из важнейших условий устойчивого
развития сельскохозяйственного
В
процессе дальнейшего развития электрификации
сельского хозяйства будет
Целью
данной работы является изучение электропривода,
его типов, а также рассмотрение
некоторых видов
1. Электропривод и его основные части
Электроприводом
называется машинное устройство, преобразующее
электрическую энергию в
Электропривод, применяемый в производственных процессах, делят на три основных типа: групповой (трансмиссионный), одиночный и многодвигательный.
Групповым называется такой электропривод, в котором от одного электродвигателя с помощью одной или нескольких трансмиссий движение передается группе рабочих машин. Такой электропривод из-за технического несовершенства находит очень ограниченное применение.
Одиночным называется такой электропривод, который с помощью отдельного электродвигателя приводит в движение одну машину или производственный механизм. Различают простой одиночный привод и индивидуально-одиночный. В простом одиночном приводе электродвигатель с рабочей машиной соединяется плоской или клиноременной передачей через редуктор или непосредственно с помощью муфт. Такой электропривод имеют измельчители кормов «Волгарь-5М», ИГК-30Б, дробилки кормов КДУ-2,0 и КДМ-2,0 и др.
Многодвигательным называется такой электропривод, когда в одной рабочей машине для привода рабочих органов используются отдельные электродвигатели (например, зерноочистительная машина ЗВС-20, очиститель вороха ОВП-20А, гранулятор ОГМ-0,8А и др.).
С
развитием производства и его
технической оснащенности в классификацию
электроприводов введены
В индивидуально-одиночном приводе имеется конструктивная связь деталей электродвигателя с рабочей машиной (машинка для стрижки овец со встроенным электродвигателем, электродрель и т.п.).
В
многодвигательном
Электрические приводы могут быть классифицированы по ряду признаков: по условиям применения (стационарные и передвижные), по способу управления (автоматизированные, частично автоматизированные и неавтоматизированные), по числу скоростей (односкоростные и многоскоростные), по роду используемой электрической энергии (постоянный ток, однофазный и трехфазный) и др.
Развитию
электропривода и разнообразию его
типов во многом способствуют следующие
преимущества электропривода перед
другими видами приводов: быстрый
и простой пуск электродвигателя,
благодаря которому легко осуществить
частые пуски и остановки машины; возможность
точного учета расхода энергии на отдельные
производственные операции, что позволяет
оценивать и сравнивать влияние этой составляющей
на стоимость продукции, а также сравнивать
между собой рабочие машины различных
типов; способность электродвигателя
выдерживать значительные перегрузки;
электродвигатели могут работать погруженными
в воду, в безвоздушном пространстве и
в прочих условиях среды, где другие двигатели
работать не могут; электродвигатели имеют
более длительный срок службы, меньшие
габариты и металлоемкость, просты в обслуживании
и надежны в эксплуатации; при электроприводе
легче осуществить автоматизацию работы
как отдельных машин, так и всего производственного
процесса в целом; возможность использования
электрической машины как в двигательном,
так и в тормозном (генераторном) режиме;
возможность изготовления электропривода
практически любой мощности (от долей
ватта до сотен и тысяч киловатт), на различную
частоту вращения; возможность конструктивного
упрощения рабочей машины, ее совершенствования;
экономия обтирочных и других материалов,
чистота в помещении, улучшение условий
труда.
2. Электрические двигатели сельскохозяйственного назначения
Ряд электрических двигателей промышленного исполнения не может использоваться в сельскохозяйственном производстве из-за значительных перепадов температур, большой влажности, химически агрессивных сред, существенных колебаний напряжения в сети, больших пусковых масс и ряда других причин.
Поэтому электротехнической промышленностью разработаны асинхронные электродвигатели единой серии А2 и А02 для работы в сельскохозяйственных помещениях и на открытом воздухе. Работа этих двигателей возможна в следующих условиях: температура окружающей среды от -450 до +450С; повышена влажность воздуха с содержанием агрессивных газов; повышена запыленность воздуха; значительные отклонения напряжения питающей сети от номинального значения. В таких условиях электродвигатели устойчивы к воздействиям дезинфицирующих растворов и аэрозолей. Для работы во взрывоопасной среде эти электродвигатели не пригодны.
Все электродвигатели сельскохозяйственного назначения по сравнению с базовыми имеют повышенные пусковые моменты. Улучшены энергетические показатели, что позволяет пускать их при номинальной нагрузке, а также использовать продолжительное время при колебаниях напряжения сети от +10 до -7,5% и сохранении максимального момента на валу в течение 6 мин при снижении напряжения до 0,8 от номинального. При длительном понижении напряжения до 0,8 от номинального двигатели могут работать при снижении нагрузки на 10…15%. Для маломощных источников питания предусматривается возможность пуска включением обмоток статора в звезду и последующим переключением на треугольник при достижении номинальной частоты вращения. Рабочая машина при этом не должна быть нагружена. Двигатели допускают включение на рабочее напряжение и нагрузку без измерения сопротивления изоляции обмотки или разборки после перерыва в работе до 12 месяцев, а также без снятия с рабочей машины или после хранения в неотапливаемых складских помещениях.
Электродвигатели
сельскохозяйственного
В электродвигателях до 5-го габарита включительно применяется изоляция обмоток класса В и класса F – в двигателях 6-го и 7-го габаритов. Превышение температуры обмотки над температурой окружающего воздуха допускается до 850С для изоляции класса В и до 105 для изоляции класса F. При этом обмотка с изоляцией класса В может нагреваться до 1250С, а с изоляцией класса F – до 145, поэтому следует остерегаться ожогов при прикосновении к корпусу электродвигателя при оценке степени его нагрева.
Станина электродвигателя литая, из серого чугуна, снаружи имеет продольные ребра для увеличения поверхности охлаждения. На станине прикреплена паспортная табличка, в которой приведены основные технические данные электродвигателя.
Подшипниковый узел состоит из щита, крышек и подшипника. Подшипниковые щиты и крышки литые, из серого чугуна. В наружную крышку подшипника закладывают уплотнение манжетного типа, а во внутреннюю – фетровое уплотнение. В электродвигателях применяются как шариковые, так и роликовые подшипники. Подшипниковые узлы допускают работу электродвигателей в горизонтальном и вертикальном положениях. Подшипники имеют повышенный класс точности и срок службы 10000 ч.
При техническом обслуживании применяют консистентную смазку ЦИАТИМ-203, которую нагнетают шприцем через масленки, расположенные в подшипниковых крышках.
Электродвигатели имеют наружную вентиляцию. Ребристая поверхность электродвигателя охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором, насаженным на свободный конец вала. Вентилятор закрыт кожухом, который винтами крепят к подшипниковому щиту.
Коробка
выводов герметизирована, имеет
зажимную колодку с двумя штуцерами
и специальные сальники для уплотнения
ввода питающих проводов, проложенных
в металлической или
Для обеспечения безопасности обслуживания каждый электродвигатель оборудован двумя винтами заземления: один находится в коробке вывода, другой – на лапе электродвигателя или фланцевом щите. Детали электродвигателей покрыты специальными эмалевыми или гальванолакокрасочными составами, предохраняющими их от коррозии.
Указанные
энергетические и конструктивные изменения
повысили эксплуатационную надежность
электродвигателей
Информация о работе Электрический привод в сельскохозяйственном производстве