Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:14, доклад
Вот как описывает крупнейшую в Европе железную мануфактуру под Ньюкаслом А. Юнг в книге «Шесть месяцев по северу Англии», изданной в 1769 г. Для ускорения производственных операций употребляются медный вал, чтобы гнуть железные полосы в обручи, ножницы для разрезания полос железа, вращающиеся краны, чтобы передвигать якорь, молот, который поднимается при помощи зубчатого колеса.
В начале XVIII в. станочное
дело заметно оживляется. Побуждаемые
требованиями все усиливающегося товарного
обмена и конкуренцией ремесленники стараются
оснастить станки приспособлениями, ускоряющими
работу. Раньше всех стали усовершенствоваться
текстильные машины. Первые самопрялки
появились в XVI в., но получили распространение
значительно позже, и их главные органы
не отличались по форме от обычных прялок.
Ткачество же вплоть до начала XVIII в. производилось
на старинном станке, не менявшемся столетиями.
И только с 30-х годов с изобретением такого
рода приспособлений, как самолетный челнок
Джона Кея или механический суппорт на
токарных станках, первые конструкции
которого появляются почти одновременно
в разных странах и у разных мастеров,
начинается процесс передачи машине функций
человеческой руки. Хотя эти, на первый
взгляд незначительные, усовершенствования
при своем возникновении не оказали серьезного
влияния на форму машин, именно они ознаменовали
начало технической и промышленной революции,
вызвали к жизни новые принципы формообразования,
которые в короткий срок неузнаваемо преобразили
техническую среду.