Феномен электронных голосов (EVP - Electronic Voice Phenomena)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:27, реферат

Описание работы

В то время как есть немало серьезных книг, содержащих достоверные сведения о существовании феномена электронных голосов (ФЭГ), средства массовой информации, как известно, ничего об этом не сообщают. Однако эти очень важные открытия обнаруживают наличие объективной связи между теми, кто физически живет на этой Земле, и теми, кто умер и теперь живет в другом измерении.
В течение более пятидесяти лет экспериментаторы по всему миру записывают «паранормальные голоса» — сообщения на магнитной ленте, которые не слышны во время записи, а обнаруживаются лишь при повторном проигрывании. Это не только беспорядочные шумы или слова — голоса называют имя экспериментатора и отвечают на вопросы.
Есть тысячи исследователей по всему миру, которые занимаются этим любопытнейшим психическим феноменом. Поисковая система Google в Интернете располагала около 50 000 записей о ФЭГ. Данное явление представляет особый интерес для рассматриваемого нами вопроса, поскольку оно было многократно воспроизведено в лабораторных условиях рядом исследователей во всем мире и, таким образом, удовлетворяет самым строгим научным критериям.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 30.93 Кб (Скачать)

Тема: "Феномен электронных голосов (EVP - Electronic Voice Phenomena)"

В то время как  есть немало серьезных книг, содержащих достоверные сведения о существовании  феномена электронных голосов (ФЭГ), средства массовой информации, как  известно, ничего об этом не сообщают. Однако эти очень важные открытия обнаруживают наличие объективной  связи между теми, кто физически  живет на этой Земле, и теми, кто  умер и теперь живет в другом измерении.

В течение более  пятидесяти лет экспериментаторы по всему миру записывают «паранормальные голоса» — сообщения на магнитной ленте, которые не слышны во время записи, а обнаруживаются лишь при повторном проигрывании. Это не только беспорядочные шумы или слова — голоса называют имя экспериментатора и отвечают на вопросы.

Есть тысячи исследователей по всему миру, которые  занимаются этим любопытнейшим психическим  феноменом. Поисковая система Google в Интернете располагала около 50 000 записей о ФЭГ. Данное явление представляет особый интерес для рассматриваемого нами вопроса, поскольку оно было многократно воспроизведено в лабораторных условиях рядом исследователей во всем мире и, таким образом, удовлетворяет самым строгим научным критериям.

КОЛИН СМИТ и  ПИТЕР БЕНДЕР

Настойчивые исследователи  были потрясены, когда приступили к  исследованию феномена электронных  голосов: оказалось, что при использовании  правильного метода записи можно  услышать голоса умерших близких  людей и друзей.Именно это и произошло с доктором Питером Бендером (Peter Bander), старшим преподавателем религиозного и нравственного воспитания в одном из колледжей Кембриджского института образования. Бендер, профессиональный психолог и христианский теолог, враждебно настроенный в отношении психических явлений, до проведения им исследований феномена голосов категорически утверждал, что умершие не могут с нами общаться. Он говорил, что «не только неразумно, но просто возмутительно» даже думать об этом (Bander 1973: 3). Когда в 1972 году издатель Колин Смит (Colin Smythe) предложил Питеру Бендеру принять участие в изучении феномена голосов, тот категорически отказался. Тогда Колин Смит самостоятельно провел эксперимент с магнитофоном, следуя правилам, изложенным в книге Константина Раудива (Konstantin Raudive) «Прорыв» (Breakthrough, 1971). Смит попросил Бендера нажать кнопку «Запись» на магнитофоне на несколько минут. Затем он перемотал пленку и включил воспроизведение. Спустя несколько минут Смит уже собирался прекратить опыт, как Бендер сказал: 
Я уловил особый ритм, о котором упоминал Раудив и его коллеги... Я слышал голос... Я уверен, что это был голос моей матери, которая умерла три года назад. (Bander 1973:4) Колин Смит впоследствии опубликовал книгу «Голоса на пленках» (Voices from the Tapes), где на четырех страницах размещены фотографии с изображением участников более поздних экспериментов Бендера. Они проводились в строго контролируемых условиях. В одном случае эксперименты с ФЭГ проводились в звукоизолированной студии, для того чтобы исключить появление случайных радиосигналов. В течение 27 минут было зафиксировано около 200 голосов. В книге Бендера цитируются комментарии очевидцев, среди которых Кен Эттвуд (Ken Attwood), главный инженер звукозаписывающей компании Pye Records, утверждавший: Я сделал все возможное, чтобы разгадать тайну голосов, но безуспешно; то же можно сказать и о других экспертах. Я думаю, нам нужно учиться принимать их во внимание. (Bander 1973: 132) Доктор Брендан МакГанн (Brendan McGann), директор Института психологии в Дублине, сказал: Мне, несомненно, удалось воспроизвести это явление. На пленке были слышны голоса, происхождение которых установить было невозможно. (Bander 1973: 132) А.-П. Хейл (А. Р. Hale), ученый-физик и инженер-электронщик, сделал следующее заявление: Учитывая испытания, проведенные в специальной лаборатории моей фирмы, я не могу объяснить произошедшее в нормальных физических терминах. (Bander 1973:132) Роберт Майер (Robert Mayer), доктор права, доктор естественных наук, доктор музыки, сделал следующий вывод: Если уж эксперты были сбиты с толку, то я считаю, что это веская причина для представления феномена голосов широкой публике. (Bander 1973: 132) Тед Боннер (Ted Bonner) из Decca and RTE сказал: Это не мошенничество. Это не хитроумные уловки. Это что-то, о чем мы до сих пор никогда не мечтали. (Bander 1973: 106) Испытания в лаборатории Pye Records до публикации книги «Прорыв» были организованы и оплачены главным редактором английской газеты The Sunday Mirror. Корреспондент The Sunday Mirror Рональд Максвелл (Ronald Maxwell), наблюдавший за проведением испытаний, написал сенсационную статью на три страницы с фотографиями, наглядно подтверждавшими реальность происходящего. Он был восхищен тем, что инженеры-электронщики, приглашенные газетой в качестве экспертов, подтвердили, что голоса были подлинными и что во время эксперимента не было никакого мошенничества и обмана. Однако в последний момент публикация этой исключительно важной статьи была отменена без всяких объяснений со стороны главного редактора, отказавшегося от выпуска этого материала в печать. Вот что пишет Питер Бендер: Успешные результаты эксперимента, проведение которого было организовано и оплачено газетой Sunday Mirror, пришлись не по вкусу руководству газеты. (Bander 1973: 68) Максвелл и Сирил Керш (Cyril Kersh), редакторы сенсационного материала, попытались вернуться к этому вопросу неделю спустя. На этот раз они собрали информацию и опросили ведущих ученых, включая Питера Хейла. И снова главный редактор отказался опубликовать этот материал (Bander 1973: 68).

ПИОНЕРЫ ФЭГ

Питер Бендер начал  проводить свои эксперименты под  влиянием исследований доктора Константина  Раудива. Раудив работал в Германии над повторением результатов, полученных Фридрихом Юргенсоном (Friedrich Jurgenson), который в 1959 году случайно открыл этот феномен. Итоги своих исследований, в ходе которых ему удалось записать порядка 72 000 «паранормальных голосов», Раудив опубликовал в книге «Прорыв». Работы, связанные с феноменом голосов, фактически были начаты еще в 1920-х годах Томасом Эдисоном, который полагал, что в промежутке между диапазонами длинных и коротких волн может существовать частота, делающая возможной некоторую форму телепатической связи с иным миром (Stemman 1975: 98). Стоит также отметить, что все пионеры радио и телевидения: Мар-кони, Эдисон, Оливер Лодж, Уильям Крукс, Джон Лоджи Байрд — были убеждены в реальности спиритической связи и использовали свои профессиональные навыки для ее демонстрации. Сообщалось, что Маркони, один из изобретателей радио, в конце жизни разрабатывал электронную систему для общения с потусторонним миром. Первые «паранормальные голоса» были зафиксированы в 1938 году на фонографе, а начиная с 1950-х — и на магнитофонах. С 1973 года, когда книга Бендера увидела свет, эта работа была продолжена тысячами исследователей из разных стран.

ВАТИКАН ПОДДЕРЖИВАЕТ ФЭГ

Многим христианам — католикам, протестантам и фундаменталистам — неизвестно, что Католическая церковь занимает активную позитивную позицию в отношении феномена электронных голосов и содействует исследованиям в этой области. Самыми первыми исследователями голосов были итальянские католические священники отец Эрнетти (Ernetti) и отец Джемелли (Gemelli), которые обнаружили их случайно, когда в 1952 году записывали григорианские песнопения. Отец Джемелли с изумлением услышал на пленке голос своего отца, который назвал его детским прозвищем, сказав следующее: «Кабачок, похоже, ты не догадываешься, что это я». Глубоко обеспокоенные тем, как католическая вера относится к контактам с усопшими, эти священники посетили Папу Римского Пия XII в Риме. Папа заверил их: Дорогой отец Джемелли, вы не должны беспокоиться. Существование этого голоса — строго научный факт и не имеет никакого отношения к спиритизму. Магнитофон абсолютно объективен. Он воспринимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни шли. Этот эксперимент, возможно, положит начало научным исследованиям, которые укрепят веру людей в жизнь после Кузен Папы Римского Пия XII, профессор Гебхард Фрай (Gebhard Frei), соучредитель Института Юнга, парапсихолог с мировым именем, тесно сотрудничал с Раудивом и был одним из первых исследователей в этой области. Фрай являлся также президентом Международного общества католических парапсихологов. Известно его утверждение:

Доктор Фрай умер 27 октября 1967 года. В ноябре 1967 года на многочисленных сеансах записи на пленку появлялся голос, именующий себя Гебхардом Фра-ем. Голос был идентифицирован профессором Питером Хохенвортером (Peter Hohenwarter) из Венского университета как принадлежащий именно доктору Фраю (Ostrander and Schroeder 1977: 271).

Папа Римский  Павел VI прекрасно знал о том, что  с 1959 года исследованием электронных  голосов занимается его близкий  друг, шведский кинопродюсер Фридрих  Юрген-сон, в частности снявший о Папе документальный фильм. В 1969 году Папа посвятил Юргенсона за его работу в кавалеры ордена Святого Григория. Юргенсон писал Бенде-ру, британскому исследователю голосов: Я встретил в Ватикане понимание по поводу феномена голосов. Я нашел много замечательных друзей среди главных фигур Святого города. Сегодня «мост» твердо стоит на этом фундаменте. (Ostrander and Schroeder 1977: 264)

Ватикан также  разрешил своим священникам заниматься исследованием голосов, и отец Лео  Шмид (Leo Schmid), швейцарский богослов, собрал более десяти тысяч голосов и описал их в книге «Когда мертвые говорят» (When the Dead Speak), изданной в 1976 году, вскоре после его смерти.Другим исследователем, получившим поддержку Ватикана, был отец Андреас Реш (Andreas Resch), который, помимо собственных экспериментов, начал вести курс парапсихологии в ватиканской школе для священников в Риме (Kubris and Macy 1995: 104). В 1970 году Международное общество католических парапсихологов провело конференцию в Австрии, и большая часть этой конференции была посвящена документам, связанным с ФЭГ. В 1972 году в Англии четыре старших члена католической иерархии участвовали в знаменитых экспериментах в студии Pye Records, проведенных Питером Бендером. Отец Пистоне (Pistone), глава Общества Святого Павла в Англии, сказал в интервью после экспериментов: Я не вижу в феномене голосов ничего противоречащего учению Католической церкви. Они представляют собой нечто экстраординарное, но нет никакой причины их бояться, и я не вижу здесь никакой опасности. (Bander 1973:132)

Церковь понимает, что она не может управлять  развитием науки. Здесь мы имеем  дело с научным явлением; это прогресс, а Церковь прогрессивна. Я рад  тому, что представители большинства  церквей заняли ту же позицию, что  и мы: мы знаем, что феномены голосов  поражают воображение даже тех, кто  всегда утверждал, что не может быть никаких доказательств или оснований для обсуждения вопроса о жизни после смерти. Эта книга и последующие эксперименты будят серьезные сомнения даже в умах атеистов. Она одна уже важнейшее основание для того, чтобы Церковь поддерживала эти эксперименты. Вторая причина — это, возможно, более гибкая позиция Церкви, начиная с Ватикана II. Мы открыты для всего, что не противоречит учению Христа. (Bander 1973:103)

Его превосходительство архиепископ Х.-Е. Кардинале (Н. Е. Cardinale), папский нунций в Бельгии, утверждал: Разумеется, все это очень таинственно, но мы знаем: голоса здесь для того, чтобы все их слышали. (Bander 1973:132) Его преосвященство, монсеньор профессор К. Пфле-гер (С. Pfleger) писал: Факты заставили нас понять, что между смертью и воскрешением существует царство жизни после смерти. Христианское богословие немногое может сказать об этом царстве. (Bander 1973: 133)

В книге Бендера есть фотография его преподобия магистра Стивена О'Коннора (Stephen O'Connor), главного викария и главного римско-католического священника Королевского флота, слушающего воспроизведение записи, на которой некий голос объявлял, что он — молодой русский морской офицер, о котором было известно, что он покончил с собой два года назад. Доктор Раудив самостоятельно сделал эту запись на предыдущем сеансе. Начиная с 1970-х годов Ватикан спонсировал проведение широких исследований во всех областях парапсихологии, включая феномен электронных голосов. Недавно отец Джино Концетти (Gino Concetti), один из наиболее компетентных богословов Ватикана, сказал в интервью: Согласно современному катехизису, Господь позволяет дорогим для нас усопшим, живущим в неземном измерении, посылать нам сообщения, чтобы вести нас в трудные моменты нашей жизни. Церковь приняла решение больше не запрещать контакты с покойными при условии, что эти контакты преследуют серьезные религиозные и научные цели. (Напечатано в газете Ватикана Osservatore Romano; цитируется в Sarah Estep's American Association Electronic Voice Phenomena, Inc Newsletter, vol. 16, №2,1997.) Совершенно очевидно, что Католическая церковь понимает: наука делает огромные успехи, и никто не может остановить научный прогресс.

Феномен электронных голосов (EVP - Electronic Voice Phenomena)

История транскоммуникации или феномена «электронного голоса» - записи на магнитофонную ленту голосов и звуков «ниоткуда» - продолжается почти полвека, но до сих пор не имеет научного объяснения. Первооткрывателем транскоммуникации принято считать шведского кинодокументалиста Фридриха Юргенсона, а годом первой записи голосов из «ниоткуда» -1959 год.

Основы  техники EVP записи.

Феномен Электронного Голоса (EVP - Electronic Voice Phenomenon) - это проявление понятного (вразумительного) голоса на записях медиумов которые не имеют известных физических объяснений. Множество из голосов мыслятся как порожденные умершими людьми. Это основной довод тех людей, которые первыми начали эксперименты с EVP. Другие, изучают EVP чтобы лучше понять как и почему это работает, и совершенствуют техники экспериментального EVP.

Записывающее  оборудование не обязательно должно быть дорогостоящим или специально разработанным для работы с EVP. Как  и в других областях интересов, некоторые люди лучше записывают EVP чем другие. С терпеливостью, настойчивостью и хорошей прослушивающей техникой, вы будете искусно записывать, и прослушивать EVP сообщения.

Характеристики  Голосов.

Записываемые  голоса могут быть очень тихими и  очень разными на слух и понимание  в первый раз. Большинство EVP экспериментаторов  говорят, что они имеют развитую "способность слышать" звуки, после  обучения различать их на фоне шума. Голоса могут часто быть явно мужскими или женскими, молодыми или старыми. Сообщения содержаться в записях  особенно последние две секунды  или меньше и в большинстве  своем часто содержат два или  четыре слова. Слова могут говориться очень быстро, и часто становятся заметными при понижении модуляции EVP голосов.

Основное  необходимое оборудование.

Аудио магнитофон - EVP записывается на всех типах оборудования. В прошлом - в микрофон портативного рекордера, который также имел тенденцию  захватывать шум моторчика. Поэтому  лучше использовать выносной микрофон. Также хорош в использовании  кассетный магнитофон с механическим управлением, который позволяет  легко повторять прослушивание  голосов. Необходимо удостоверится, что  магнитофон имеет счетчик. Люди, записывающие EVP получают также сообщения на телефонный автоответчик и множество других приборов не имеющих выносного микрофона. Цифровые рекордеры - не совсем подходящий выбор для записи, но они лучше используются с компьютером для анализа и сохранением записей.

Микрофон - Микрофон поможет вам сделать запись ваших  комментариев в течение всей сессии записи, и вставлять внешние звуковые источники. EVP сообщения будут иметь  больше значения если у вас есть записи вопросов и вы находитесь в соответствующей для записи обстановке.

Наушники - поскольку EVP голоса зачастую не слишком громкие, множество голосов будут утеряны если не использовать наушники. Тип наушника, полностью накрывающий ухо - самый лучший.

Пленка (кассета) - Любая, издающая мало механического  шума, с высокочувствительной лентой. 60 минутная кассета (30 минут с каждой стороны) - рекомендуется.

Динамики - Раздельные динамики не столь необходимы, но все же хорошо чтоб они были. С динамиками, любой в комнате может слушать записи.

Информация о работе Феномен электронных голосов (EVP - Electronic Voice Phenomena)