Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:36, реферат
Повышению эффективности обучения информатике способствует дифференциация и индивидуализация обучения. В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению".
Дифференциация
обучения, как средство
развития личности школьника
на уроках информатики. Повышению эффективности обучения информатике способствует дифференциация и индивидуализация обучения. В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению". Индивидуализация обучения любому предмету предполагает и его дифференциацию, которую следует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся и для каждого в отдельности. На уроках информатики я использую индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности. Индивидуальная работа школьников на уроках информатики организовывается на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Что касается групповой формы организации учебного процесса, то эта форма используется на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведётся и какие дидактические задачи решаются. Различают следующие виды групповой деятельности: • кооперативная - разные группы выполняют отдельные части общего задания; • индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность; • дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся. При организации дифференцированного подхода к обучению учитываются следующие особенности учащихся; • уровень усвоения необходимых знаний и умений; • способности
и интерес к изучению учебного
предмета. Для определения этих особенностей
школьников на уроках информатики используются
соответствующее программное В соответствии
с выявленными способностями
или интересом учащихся я условно
разбиваю класс на 3 группы: 1.Учащиеся с
низким темпом усвоения 2.Учащиеся со
средним темпом усвоения 3. Учащиеся с
высоким темпом усвоения Деятельность
учителя при организации 1) делении учащихся
на группы (по уровню знаний, интересам,
способностям); 2) разработке
и подборе заданий и 3) оценивании деятельности
учащихся. При подборе заданий для индивидуальной самостоятельной работы учитываются уровни усвоения знаний учащимися: репродуктивный, репродуктивно - творческий, творческий. Таблица содержит
виды дифференцированных заданий, используемых
при групповой и индивидуальной
формах работы с учащимися. Виды
дифференцированных заданий
Выводы: 1) Дифференцированная
форма обучения повышает 2) Дифференциация
намного упрощает учителю 3) Дифференцированная
форма обучения развивает у
учащихся устойчивый интерес
к предмету, формирует умение
самостоятельно работать, заметно
развивает навыки работы с
учебным программным средством. | ||||||||||||||||||
|