Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:05, реферат
Философская доктрина Аристотеля в целом трудна для понимания. Во многом это объясняется плохим состоянием текста, но также и тем, что сам Аристотель так и не смог ясно решить для себя такие важные философские проблемы, как взаимоотношение общего и отдельного, ума и тела, эмпирического и рационального познания. Именно в попытках решить их Аристотель колебался между "линией Платона" и с "линией Демокрита".
Введение…………………………………………………………………2
1. Первая философия, учение о сущности, учения о материи
и форме, учение о причинах……………………………………………3
2. Создание логики………………………………………………………5
3. Космология и идеи неподвижного двигателя………………………-
4. Учение о трёх видах души……………………………………………6
5. Этика Аристотеля……………………………………………………..7
6. Учение о государстве…………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………...11
Нельзя не сказать, что социально-политическая
концепция Аристотеля, при всем том, что
она отражала адекватным образом существующие
общественные отношения, была крайне ограниченной.
Ее теоретические установки не допускают
превращения ее в орудие социального прогноза.
Если применительно к природе это незаметно
, то распространение на быстро меняющееся
общество учения о соотношении души и
тела, формы и материи исключает прогностические
возможности теории вообще. Политика Аристотеля
– описательная наука, создатель которой
стремился дать политическому деятелю
практическую ориентацию, помогая сделать
политические учреждения и государственное
устройство устойчивым и постоянным. Его
намерения выражены словами: «Ведь нужно
иметь в виду не только наилучшую форму
государственного устройства, но и возможную
при данных обстоятельствах, и такую, которая
всего легче может найти применение ко
всем государствам». При всей реалистичности
такой установки, она никогда не может
вывести за пределы существующего строя.
Заключение
Философское наследие Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные им философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные им идеи нашли своё отражение в трудах многих позднейших философов. Очевиден огромный вклад Аристотеля в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к его творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времён, представляется вполне обоснованным.
Список
литературы:
1.Аристотель. Первая
Аналитика //Собрание
2. Аристотель. Сочинения:
В 4 т. М.: Мысль, 1975. Т. 2
3.Аристотель. Метафизика //Собрание сочинений,
Москва, "Мысль" - 1978 г., т. 1, с.63-308.
4.Аристотель. О софистических опровержениях
//Собрание сочинений, Москва, "Мысль"
- 1978 г., т. 2, с.533-593.
5.В.Ф.Асмус Античная философия // Москва,
Высшая школа, 1976 г., 543с.
6. Лосев А.Ф. "Бытие, имя, космос". М.:
Мысль, 1993.5. Макаров М.Г. "Развитие понятий
и предмета философии в истории её учений".
Л.: Наука, 1982.
7. Ойзерман Т.И. "Главные философские направления: теоретический анализ историко-филосовской мысли". М.: Мысль, 1975.