Выявление основных аргументов концепций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Итак, целью моей работы является:
1. Аналитическое сопоставление основных концепций происхождения жизни.
2. Выявление основных аргументов таких концепций, как:
креационистской концепции;
эволюционистской концепции;
теории саморождения (самоорганизации);
концепции панспермии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
Аналитическое сопоставление основных концепций происхождения жизни....4
Выявление основных аргументов концепций………………….…………………………………….7
3.1 креационистская концепция………………………………………………………………………….…7
3.2 эволюционистская концепция……………………………………………………………………….…7
3.3 теория саморождения (самоорганизация)…………………………………………………….10
3.4 концепция панспермии……………………………………………………………………….……………12
4. Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…13
5. Список используемой литературы……………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

курс ксе..docx

— 39.40 Кб (Скачать)

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
  2. Аналитическое сопоставление основных концепций происхождения жизни....4
  3. Выявление основных аргументов концепций………………….…………………………………….7

    3.1 креационистская концепция………………………………………………………………………….…7

    3.2 эволюционистская концепция……………………………………………………………………….…7

    3.3 теория саморождения (самоорганизация)…………………………………………………….10

    3.4 концепция панспермии……………………………………………………………………….……………12

      4.   Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…13

     5.    Список используемой  литературы……………………………………………………………………..14

 

  1. Введение.

В современном мире люди все больше задумываются и изучают  проблему возникновения и развития жизни. Человек всегда стремился к знаниям. Такие вопросы, как: кто мы, каково наше происхождение, кем являлись наши предки, как происходило развитие и что будет дальше, задавали себе самые великие умы человечества. И, благодаря им, в настоящее время есть несколько концепций происхождения человека. Именно о них будет идти речь в моей работе.

Конкретных ответов  на данные вопросы человек не в  силах дать, но изучать, доказывать свою точку зрения и передавать свои знания следующим поколениям никто  не запрещал. Возможно, когда-нибудь все  тайны происхождения человека будут  раскрыты. Одно несомненно, что все основывается на ранних предположениях.

Итак, целью моей работы является:

1. Аналитическое сопоставление основных концепций происхождения жизни.

2. Выявление основных аргументов таких концепций, как:

  • креационистской концепции;
  • эволюционистской концепции;
  • теории саморождения (самоорганизации);
  • концепции панспермии.

 

  1.   Аналитическое сопоставление основных концепции происхождения жизни.

   С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента  своего появления благодаря труду  человек начинает выделяться среди  остальных живых существ. Но способность  задать себе вопрос «откуда мы?»  человек получает сравнительно не-давно-7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного  века (неолита). Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить  постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые  горизонты. До этого времени человек  с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы  и своим внутренним духовным миром.

«Вопрос о происхождение  жизни на Земле принадлежит к  числу наиболее сложных вопросов науки. Вокруг этого вопроса на протяжение многих веков развертывалась борьба религии и науки, идеализма и материализма. Идеалисты утверждают, что возникновение жизни на Земле нельзя объяснить материальными причинами. По их представлениям, в основе жизни лежат не материальные процессы, а не доступное разуму человека сверхъестественное высшее духовное начало - «божественный разум», «мировой дух», «высшие силы » и т.д.

Существует много  гипотез, объясняющие возникновение  жизни на Земле.

Основными считаются следующие концепции:

  • Креоционизм. Утверждает, что жизнь была сверхъестественным существом, то есть богом.
  • Самопроизвольное зарождение. Жизнь возникала неоднократно из неживого вещества.
  • Теория стационарного состояния. Жизнь существовала всегда и будет существовать вечно.
  • Жизнь занесена из вне.
  • Биохимическая эволюция. Жизнь возникла в результате процессов, подчинившихся биохимическим явлениям. Автор теории Опарин А. И.

Относительно 2-й  гипотезы, то что она несостоятельна доказано Франческо Реди. На счет занесения жизни из вне, то ее несостоятельность доказывается тем, что через озоновый экран не может проникнуть ничего живое. Наиболее состоятельна теория биохимической эволюции. Ее поддерживают многие передовые исследователи: Миллер, Юри.

Происхождение жизни  одна из центральных проблем естествознания. Теологи и философы-идеалисты (финалисты, холисты, органицисты и др.) утверждают, что возникновение жизни есть результат творческого акта духовного начала, "высшего интеллекта", бога.

В противоположность  этому материалисты считают, что  жизнь по своему происхождению материальна  и возникла естественным путём на основе общих законов природы. Однако господствовавший в естествознании в конце 19 - начале 20 вв. механистический материализм, пытавшийся познать жизнь на основе уподобления организма машине (Механицизм), оказался бессильным рационально разрешить проблему происхождения жизни.

Только диалектико-материалистический подход к этой проблеме открыл путь к её разрешению, на что указывал Ф. Энгельс в "Диалектике природы".

В течение первых двух десятилетий 20 в. господствовали два представления о происхождения жизни на Земле. Согласно одному из них, жизнь была занесена на Землю извне (Панспермия); согласно другому, происхождения жизни - результат случайного образования единичной "живой молекулы", в строении которой был заложен весь план дальнейшего развития жизни.

Оба эти представления  исключали возможность научного подхода к решению проблемы происхождения  жизни, будучи, по меткому выражению  англ. учёного Дж. Бернала, лишь "лукавыми уловками ума", стремящегося уклониться от разрешения этой проблемы.

На основе накопившегося  за 50 лет фактического материала  возникновение жизни на Земле  следует рассматривать как закономерный процесс эволюции углеродистых соединений. Современные радиоастрономические данные о наличии углеродистых соединений в межзвёздной среде, изучение кометных спектров и химического состава  метеоритов показывают, что органические вещества возникали не только до появления  жизни (что категорически отрицалось прежде), но и до формирования нашей  планеты.

Следовательно, органические вещества абиогенного происхождения (Абиогенез) присутствовали на Земле  уже при её образовании. Химические и палеонтологические исследования древнейших докембрийских отложений  и особенно многочисленные модельные  эксперименты, воспроизводящие условия, которые господствовали на поверхности  первобытной Земли, позволили понять, как в этих условиях происходило  образование все более и более  сложных органических веществ, в  том числе полипептидов и полинуклеотидов.

Особое значение имеет это представление для  понимания перехода химической эволюции в биологическую. Такой переход обязательно должен был быть связан с возникновением многомолекулярных фазовообособленных открытых систем, способных взаимодействовать с внешней средой, т. е. расти и развиваться, используя её вещества, энергию и тем самым преодолевая нарастание энтропии.

Модельные опыты  с фазовообособленными системами, или пробионтами, проводимые, в частности, А. И. Опариным и сотрудниками с коацерватными каплями (Коацервация), выделяющимися из водного раствора разнообразных органических полимеров, показали, что эти системы обладают способностью поглощать из окружающего их раствора разнообразные богатые энергией вещества и за их счёт расти, увеличиваясь в размерах и массе. При этом скорость указанного процесса определяется свойственной каждой индивидуальной капле химической и пространственной организацией, так что две разновидности капель, находящиеся в одинаковом растворе, ведут себя различно. Одни растут быстро, тогда как рост других замедлен и может даже происходить их полный распад.

Конечно, то, что происходило  на Земле, могло иметь место и  в др. областях Вселенной. На этом основана уверенность в том, что жизнь  существует не только на нашей планете. Однако достоверные признаки жизни  ещё не обнаружены ни на ближайших  к нам планетах Солнечной системы, ни в мировом пространстве.

 

3. Выявление основных аргументов концепций.

3.1  креационистскя концепция.

Креационизм - концепция, объясняющая  происхождение многообразия форм органического  мира как акт божественного  творения. Название учения происходит от латинского слова creatio, creations - “создание”, “сотворение”. Креационизм исходит из того, что, несмотря на присущее человеку стремление разрешить вопрос о происхождении мира, он сам по себе не может добиться этого без помощи Бога, которому мир обязан своим существованием.

Корни креационизма уходят в эпоху глубокой античности. До сих пор известен древневавилонский  миф о герое-боге Мардуке, который, обладая колоссальной силой, разорвал надвое чудовище Тиамат и создал из его спины небо, а из живота - землю.

Исходя из имеющихся  представлений о структуре живых  организмов, основным компонентом которых  является вода, в известной мере можно объяснить почему в поисках субстанций жизни упор всегда делался и на воду. На первых порах идея сотворения выглядела довольно просто: некто создает нечто и всегда из чего-то. Творец, созидатель (демиург) - это искусный мастер, копирующий некую модель.

На новый уровень  креационисткие представления выходят уже в библейские времена. Главная идея библейского ответа на вопрос о происхождении жизни, как частного случая сотворения мира, в том, что Бог создал мир из ничего - не из готовой материи и не из собственного своего существа. Всему сущему предшествовала безначальная вечность, в которой творил один Господь. Именно им было положено новое начало, бытие - мир видимый и невидимый.

В соответствии с  Библией, начало жизни на Земле связано  с пятым днем творения, когда появились  рыбы и водяные твари, птицы и  воздушные творения. На следующий  день на земле являются разного рода животные, обитающие на суше. Не ясно было только - для кого все это? И  на седьмой день Бог сотворил человека “по образу нашему, и по подобию Нашему”.

Креационистские представления о происхождении жизни и ее развитии господствовали в науке до возникновения эволюционного учения. Они являлись не только догмами официальной религии, их придерживалось подавляющее большинство естествоиспытателей. Отправляясь от факта многообразия форм органического мира, сторонники креационизма рассматривали это многообразие как результат Божественного творения. Они защищали идею неизменности видов и отрицали эволюцию.

3.2 эволюционистская концепция

Основу эволюционного  подхода к проблеме возникновения  жизни составляет идея развития, которая  как методологический принцип познания живой природы начала оформляться в период 17- 18 веков. Однако первые попытки носили характер стихийных, гениальных догадок. Наука еще не располагала достаточным естественнонаучным материалом, метафизический взгляд на природу не позволял подойти к исследованию подлинных источников развития.

Проблема  развития - важнейшая  проблема философии. С решением ее на разных этапах связано преодоление кризисных состояний в становлении естествознания, что способствовало выходу науки о природе на новые уровни и открывало новые перспективы перед естествоиспытателями. Как известно, вопросы развития разрабатывались не только материалистами, идеалистическая философия также пыталась дать их решение со своих позиций. Естественно, что проблема развития является важной и для самой биологии. Более того, эта проблема, как свидетельствует история науки о жизни, выступает центром формирования основных положений и представлений современной биологии.

Взаимосвязь -методологии и результатов конкретных наук - принципиальное качество научного познания. История становления эволюционного учения подтверждает, какую важную роль в этом процессе играют философские взгляды естествоиспытателей. Так, в свое время широкое распространение в биологии получила аристотелевская идея градации органического мира, завершением которой явилась натурфилософская концепция “лестницы существ”. Ее сторонники представляли живую природу в виде восходящей “лестницы”, ступеньками которой выступают отдельные формы органического мира, располагающиеся в порядке повышения их сложности.

Информация о работе Выявление основных аргументов концепций