Витторино да Фельтре, Иероним Меркуриалис, Франсуа Рабле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:56, реферат

Описание работы

Г. п. с. были идеологами нарождавшейся буржуазии. Выступая против богословия и схоластики, они провозгласили культ человеческой личности и выдвинули новый идеал человека, проникнутого земными чувствами и интересами. Творчество гуманистов питалось двумя источниками: культурой древних и народным творчеством. Последнее использовалось не всеми, и поэтому гуманизм означал восстановление или возрождение того, что было создано народами древнего мира.

Содержание

1. Введение
Гуманисты позднего средневековья о физическом вопитании…………………………………………………………...3
2. Витторино да Фельтре……………………………………….…4
1)«Дом радости»…………………………………………....5
3. Иероним Меркуриалис…………………………………………7
4. Франсуа Рабле…………………………………………………..8
5. Заключение……………………………………………………...9
6. Список Литературы……………………………………………10

Работа содержит 1 файл

Gumanisty.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Міністерство освіти і науки молоді та спорту України

Державний заклад «Південноукраїнський Національний Педагогічний Університет імені К.Д Ушинського.» Інститут фізичної культури та реабілітації.

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

Витторино да Фельтре, Иероним  Меркуриалис, Франсуа Рабле

 

 

 

 

 

                                              Виконала :

Студентка 1 курсу 4 групи

Майлатова Марина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одеса 2012

 

План

  1. Введение

Гуманисты позднего средневековья  о физическом вопитании…………………………………………………………...3

  1. Витторино да Фельтре……………………………………….…4

                 1)«Дом радости»…………………………………………....5

  1. Иероним Меркуриалис…………………………………………7
  2. Франсуа Рабле…………………………………………………..8
  3. Заключение……………………………………………………...9
  4. Список Литературы……………………………………………10

 

 

 

 

Гуманисты позднего средневековья о физическом воспитании.

 Г. п. с. были  идеологами нарождавшейся буржуазии.  Выступая против богословия и  схоластики, они провозгласили культ  человеческой личности и выдвинули  новый идеал человека, проникнутого  земными чувствами и интересами. Творчество гуманистов питалось двумя источниками: культурой древних и народным творчеством. Последнее использовалось не всеми, и поэтому гуманизм означал восстановление или возрождение того, что было создано народами древнего мира. В противовес средневековой схоластической педагогике, основанной на формальном изучении предметов и игнорировании физич. воспитания, гуманисты выдвигали новую педагогику, направленную не только на воспитание ума, но и на развитие тела человека. Они хотели этим путем воспитать предприимчивых, физически развитых буржуа, способных утверждать свое господство, совершать длительные путешествия, открывать новые земли, подчинять себе населяющие их народы.

 

Витторино да Фельтре

Видным гуманистом эпохи Возрождения  был итальянский педагог Витторино  да Фельтре (1378—1446), организовавший в 1424 в Мантуе школу («Дом радости»). В отличие от господствовавшего в то время мнения, что якобы некрасивая местность содействует усвоению наук, «Дом радости» находился в красивом загородном парке. Большие светлые комнаты постоянно проветривались, а широкие (для того времени) коридоры были освещены естественным светом. В школе всемерно поощрялась любознательность, умственная и физич. активность учащихся.

  Схоластическая зубрежка была  заменена наглядными методами  обучения. Особенно много Витторино заботился о здоровье и физич. развитии учащихся. Он втягивал их в подвижные игры на лоне природы, организовывал купание и обучал плаванию. Он развивал у учащихся физич. силу, ловкость, красоту и изящество манер, наблюдал за опрятностью одежды и следил за нравственностью. Игры, фехтование, верховая езда, плавание, танцы и военные упражнения занимали почетное место в общем комплексе предметов, изучавшихся в его школе. Витторино хотел из детей богатых родителей воспитать людей, способных укреплять положение буржуазии. О детях же бедняков, особенно ремесленников и крестьян, он отзывался пренебрежительно и считал излишней всякую заботу об их воспитании.

 

 

 

«Дом радости»

В 1423 г. был приглашен маркизом Гонзаго  в Мантую и стал воспитателем его детей. В Мантуе Витторино создал школу для подростков и юношей – «Дом радости» и руководил ею на протяжении 22 лет.

Школа была открыта в прекрасном дворце, на лоне природы. Все здание было специально переоборудовано для нужд школы. В отличие от средневековых школ в новой школе было много света и воздуха.  

  В «Доме радости» наряду с  детьми маркиза обучались наследники  других знатных фамилий, а также  дети горожан Мантуи, а позднее  дети из других городов Италии, Греции, Франции, Германии. Выходцы  из богатых семей обучались за плату, бедняки – бесплатно.

Витторино в «Доме радости», пытался реализовать  основные принципы гуманистического образования  своего времени: бережное отношение  к личности ученика, гармоническое  соединение умственного, нравственного и физического воспитания, неразрывную связь обучения и воспитания, воспитание религиозного благочестия, освоение античного наследия, энциклопедический характер образования, позволявший впоследствии избрать любую университетскую специализацию (право, медицину, теологию).

Он  стремился сформировать у своих  учеников уважение к другим людям, трудолюбие, умение преодолевать трудности. Витторино, которого современники называли «Сократом  нашего времени», являл собой «живой образец» того, как должно себя вести. Он создал стиль жизни и отношений в школе, способствовавший реализации его педагогических установок.

Для обучения Витторино считал необходимым  развивать природные задатки, которые  надо возделывать, и науку, которая  делает людей лучше и дает им убежища  на все случаи жизни. Он стремился индивидуализировать занятия, сделать их интересными. Пробудить активность и самостоятельность учеников, применял самые различные методы, широко использовал игры. Пытаясь делать жизнь детей радостной и интересной, Витторино редко применял наказания, делал упор на одобрение и похвалу.

Витторино установил в «Доме радости» распорядок, способствующий здоровому образу жизни. В школе существовали строгие  и очень умеренные нормы еды  и питья. Учеников приучали к труду  и отвращали от бездействия, их закаляли, с ними проводили физические занятия.

Успех педагогической деятельности Витторино  да Фельтре объяснялся продуктивностью  тех принципов, на которых она  базировалась, талантом, самоотверженностью и преданностью самого Витторино, а  также той общественной поддержкой, которую он сумел получить.

В школе учились и девушки, - правда, только из семейства Гонзага. 
      В качестве основных средств воспитания применялись ласка, увещевание, убеждение, пробуждение интереса. Карательные меры запрещались. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности.   Взаимоотношения учителя с учащимися строились на основе индивидуального подхода к детям, взаимного уважения. Школа была расположена в прекрасном дворце, на лоне природы. В помещениях дворца, специально переоборудованных для нужд школы, было много света и воздуха. 
      Школа Витторино да Фельтре пользовалась широкой известностью, а его самого называли «первым школьным учителем нового типа». Педагогических сочинений не оставил. Его деятельность известна по воспоминаниям учеников.  

 


 

Иероним Меркуриалис

 

Меркуриалис (1530 – 1606) в сочинении  “Об искусстве гимнастики” описал возникновение и развитие физических упражнений и классифицировал их по трем группам: лечебные (“истинные”), военные (“жизненно необходимые”), атлетические (“ложные”). Он осуждал излишества в пище, вине, сне, рекомендовал плавание и имитацию боя с тенью. Меркуриалис призывал воспитывать у молодежи средствами физической культуры изящные манеры и нравственные качества. 
         Всю медицину он делил на лечебную и охранительную. К охранительной относил средства борьбы против излишеств, и в первую очередь физич. упражнения. Последние он делил на три группы: истинные, или лечебные; военные, или необходимые в жизни; ложные, или атлетические. Меркуриалис отрицательно относился к тем физич. упражнениям, которые требовали значительного напряжения физич. сил занимающихся, и восхвалял пассивное использование факторов природы (передвижения по саду в кресле, на носилках, на подвесных постелях, в колыбелях и путешествия в коляске, на корабле).

В 1569 году, Иероним Меркуриалис (1530-1606) написал труд "De Arte Gymnastica", где  собрал многие классические греческие  и латинские источники по древней  гимнастике и физическим тренировкам.

Из всех упражнений и методов  обучения, которые он описал, Меркуриалис пришел к выводу, что "только канат и борьба ведут к здоровью". Конечно, это не значит, что другие формы упражнений "нездоровые ", но без сомнений, канат и подъем по канату - это один из самых быстрых способов развить силу и мощность. Вобщем, очевидно, что люди использовали канаты для тренировочных целей, на протяжении тысяч лет.

Знаете ли вы, что подъем по канату был Олимпийским видом? К сожалению, это было только до Игр 1932 года.  
Это был спорт не для слабонервных. Почему?

Потому, что в соревнованиях, ноги в подъеме не участвуют. Да, вы должны были подняться на 6 метров, с удержанием ног перед собой. Подъем вверх таким образом, был менее 3 секунд

 Иероним Меркуриалис посвятил  Олимпиадам несколько разделов  в своем труде «Де арте гимнастика», выступив против применения античной гимнастики в соревновательных целях. 
 

Франсуа Рабле

Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли  эпохи Возрождения. Получив типично  средневековое, схоластическое образование в монастырских школах, он увлекся естественными науками, окончил медицинский факультет.

Священник, врач и профессор анатомии.

В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле отразил эпоху французского

Возрождения и представил схоластическую средневековую школу как «готический и варварский туман, временно окутавший человечество». В его произведении феодалы – невоспитанные забияки, ненасытные обжоры и пьяницы. О популярности его романа свидетельствует тот факт, что за два месяца было продано книг больше, чем библий за девять лет.

Ф. Рабле описал образец идеального общежития – «Телемскую обитель», имевшую бассейн, баню, стадион и  др.Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать  кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др. Рабле восхищается силой и ловкостью воспитанников школы, так как физическое воспитание в школе занимало равноправное место наравне с другими предметами.

 

Заключение

В сфере физической культуры результатом  происходящих изменений стало появление в Англии спортивно ориентированного физического воспитания, развитие гимнастических систем в европейском образовании, а также проведение регулярных спортивных соревнований.

В этот период складывается и общее  представление о режиме нагрузок для развития силы, меняется арсенал спортивных снарядов, которые стали приобретать необходимую форму, конструкцию и вес, возникает интерес к физической силе не как способу выживания и самообороны, а как к средству развития мышц человеческого тела.

Итогом периода формирования научных  основ силовых видов спорта является создание первых методик тренировочного процесса, начало преобразования упражнений с отягощениями из средства физической культуры в несколько спортивных дисциплин. 
Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений, т. I. M., 1951, стр. 143-157.

Торопов Н. И. Мысли буржуазных гуманистов о физическом воспитании (см. Очерки по истории физической культуры, выпуск У, 19 5 0).

Рабле. Гаргантюа и  Пантагрюэль. Л., 1938.

Монтень. Опыты. С.-Пб., 1891.

Мысли о воспитании и  обучении Ф. Рабле и М. Монтэня (перев. с франц.). М., 1896.




Информация о работе Витторино да Фельтре, Иероним Меркуриалис, Франсуа Рабле