Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:56, реферат
Г. п. с. были идеологами нарождавшейся буржуазии. Выступая против богословия и схоластики, они провозгласили культ человеческой личности и выдвинули новый идеал человека, проникнутого земными чувствами и интересами. Творчество гуманистов питалось двумя источниками: культурой древних и народным творчеством. Последнее использовалось не всеми, и поэтому гуманизм означал восстановление или возрождение того, что было создано народами древнего мира.
1. Введение
Гуманисты позднего средневековья о физическом вопитании…………………………………………………………...3
2. Витторино да Фельтре……………………………………….…4
1)«Дом радости»…………………………………………....5
3. Иероним Меркуриалис…………………………………………7
4. Франсуа Рабле…………………………………………………..8
5. Заключение……………………………………………………...9
6. Список Литературы……………………………………………10
Міністерство освіти і науки молоді та спорту України
Державний заклад «Південноукраїнський Національний Педагогічний Університет імені К.Д Ушинського.» Інститут фізичної культури та реабілітації.
Реферат
Витторино да Фельтре, Иероним Меркуриалис, Франсуа Рабле
Студентка 1 курсу 4 групи
Майлатова Марина
Одеса 2012
План
Гуманисты позднего средневековья
о физическом вопитании………………………………………………………
1)«Дом радости»………………………………………
Гуманисты позднего средневековья о физическом воспитании.
Г. п. с. были
идеологами нарождавшейся
Витторино да Фельтре
Видным гуманистом эпохи Возрождения
был итальянский педагог
Схоластическая зубрежка была заменена наглядными методами обучения. Особенно много Витторино заботился о здоровье и физич. развитии учащихся. Он втягивал их в подвижные игры на лоне природы, организовывал купание и обучал плаванию. Он развивал у учащихся физич. силу, ловкость, красоту и изящество манер, наблюдал за опрятностью одежды и следил за нравственностью. Игры, фехтование, верховая езда, плавание, танцы и военные упражнения занимали почетное место в общем комплексе предметов, изучавшихся в его школе. Витторино хотел из детей богатых родителей воспитать людей, способных укреплять положение буржуазии. О детях же бедняков, особенно ремесленников и крестьян, он отзывался пренебрежительно и считал излишней всякую заботу об их воспитании.
«Дом радости»
В 1423 г. был приглашен маркизом Гонзаго в Мантую и стал воспитателем его детей. В Мантуе Витторино создал школу для подростков и юношей – «Дом радости» и руководил ею на протяжении 22 лет.
Школа была открыта в прекрасном дворце, на лоне природы. Все здание было специально переоборудовано для нужд школы. В отличие от средневековых школ в новой школе было много света и воздуха.
В «Доме радости» наряду с
детьми маркиза обучались
Витторино в «Доме радости», пытался реализовать основные принципы гуманистического образования своего времени: бережное отношение к личности ученика, гармоническое соединение умственного, нравственного и физического воспитания, неразрывную связь обучения и воспитания, воспитание религиозного благочестия, освоение античного наследия, энциклопедический характер образования, позволявший впоследствии избрать любую университетскую специализацию (право, медицину, теологию).
Он стремился сформировать у своих учеников уважение к другим людям, трудолюбие, умение преодолевать трудности. Витторино, которого современники называли «Сократом нашего времени», являл собой «живой образец» того, как должно себя вести. Он создал стиль жизни и отношений в школе, способствовавший реализации его педагогических установок.
Для обучения Витторино считал необходимым развивать природные задатки, которые надо возделывать, и науку, которая делает людей лучше и дает им убежища на все случаи жизни. Он стремился индивидуализировать занятия, сделать их интересными. Пробудить активность и самостоятельность учеников, применял самые различные методы, широко использовал игры. Пытаясь делать жизнь детей радостной и интересной, Витторино редко применял наказания, делал упор на одобрение и похвалу.
Витторино установил в «Доме радости» распорядок, способствующий здоровому образу жизни. В школе существовали строгие и очень умеренные нормы еды и питья. Учеников приучали к труду и отвращали от бездействия, их закаляли, с ними проводили физические занятия.
Успех педагогической деятельности Витторино да Фельтре объяснялся продуктивностью тех принципов, на которых она базировалась, талантом, самоотверженностью и преданностью самого Витторино, а также той общественной поддержкой, которую он сумел получить.
В школе учились и девушки, - правда, только
из семейства Гонзага.
В качестве основных средств воспитания
применялись ласка, увещевание, убеждение,
пробуждение интереса. Карательные меры
запрещались. Телесные наказания допускались
лишь за проступки против нравственности.
Взаимоотношения учителя с учащимися
строились на основе индивидуального
подхода к детям, взаимного уважения. Школа
была расположена в прекрасном дворце,
на лоне природы. В помещениях дворца,
специально переоборудованных для нужд
школы, было много света и воздуха.
Школа Витторино да Фельтре пользовалась
широкой известностью, а его самого называли
«первым школьным учителем нового типа».
Педагогических сочинений не оставил.
Его деятельность известна по воспоминаниям
учеников.
.
Иероним Меркуриалис
Меркуриалис (1530 – 1606) в сочинении
“Об искусстве гимнастики”
Всю медицину
он делил на лечебную и охранительную.
К охранительной относил средства борьбы
против излишеств, и в первую очередь физич.
упражнения. Последние он делил на три
группы: истинные, или лечебные; военные,
или необходимые в жизни; ложные, или атлетические.
Меркуриалис отрицательно относился к
тем физич. упражнениям, которые требовали
значительного напряжения физич. сил занимающихся,
и восхвалял пассивное использование
факторов природы (передвижения по саду
в кресле, на носилках, на подвесных постелях,
в колыбелях и путешествия в коляске, на
корабле).
В 1569 году, Иероним Меркуриалис (1530-1606) написал труд "De Arte Gymnastica", где собрал многие классические греческие и латинские источники по древней гимнастике и физическим тренировкам.
Из всех упражнений и методов обучения, которые он описал, Меркуриалис пришел к выводу, что "только канат и борьба ведут к здоровью". Конечно, это не значит, что другие формы упражнений "нездоровые ", но без сомнений, канат и подъем по канату - это один из самых быстрых способов развить силу и мощность. Вобщем, очевидно, что люди использовали канаты для тренировочных целей, на протяжении тысяч лет.
Знаете ли вы, что подъем по канату
был Олимпийским видом? К сожалению,
это было только до Игр 1932 года.
Это был спорт не для слабонервных. Почему?
Потому, что в соревнованиях, ноги в подъеме не участвуют. Да, вы должны были подняться на 6 метров, с удержанием ног перед собой. Подъем вверх таким образом, был менее 3 секунд
Иероним Меркуриалис посвятил
Олимпиадам несколько разделов
в своем труде «Де арте
Франсуа Рабле
Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли эпохи Возрождения. Получив типично средневековое, схоластическое образование в монастырских школах, он увлекся естественными науками, окончил медицинский факультет.
Священник, врач и профессор анатомии.
В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Ф. Рабле отразил эпоху
Возрождения и представил схоластическую средневековую школу как «готический и варварский туман, временно окутавший человечество». В его произведении феодалы – невоспитанные забияки, ненасытные обжоры и пьяницы. О популярности его романа свидетельствует тот факт, что за два месяца было продано книг больше, чем библий за девять лет.
Ф. Рабле описал образец идеального общежития – «Телемскую обитель», имевшую бассейн, баню, стадион и др.Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др. Рабле восхищается силой и ловкостью воспитанников школы, так как физическое воспитание в школе занимало равноправное место наравне с другими предметами.
Заключение
В сфере физической культуры результатом происходящих изменений стало появление в Англии спортивно ориентированного физического воспитания, развитие гимнастических систем в европейском образовании, а также проведение регулярных спортивных соревнований.
В этот период складывается и общее представление о режиме нагрузок для развития силы, меняется арсенал спортивных снарядов, которые стали приобретать необходимую форму, конструкцию и вес, возникает интерес к физической силе не как способу выживания и самообороны, а как к средству развития мышц человеческого тела.
Итогом периода формирования научных
основ силовых видов спорта является
создание первых методик тренировочного
процесса, начало преобразования упражнений
с отягощениями из средства физической
культуры в несколько спортивных
дисциплин.
Лесгафт
П. Ф. Собрание педагогических сочинений,
т. I. M., 1951, стр. 143-157.
Торопов Н. И. Мысли буржуазных гуманистов о физическом воспитании (см. Очерки по истории физической культуры, выпуск У, 19 5 0).
Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль. Л., 1938.
Монтень. Опыты. С.-Пб., 1891.
Мысли о воспитании и обучении Ф. Рабле и М. Монтэня (перев. с франц.). М., 1896.
Информация о работе Витторино да Фельтре, Иероним Меркуриалис, Франсуа Рабле