Учение о познании у Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:04, реферат

Описание работы

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму. Здесь родилось само слово “философия” (по-гречески “любовь к мудрости”). Впервые оно встречается у Пифагора, а в качестве названия особой науки его употребляет уже Платон.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Жизнь Платона………………………………………………………………..6
2. Учение Платона об идеях……………………………………………………10
3. Учение о познании у Платона……………………………………………….13
3.1. Учение о познании………………………………………………………13
3.2. Академия Платона……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Учение о познании у Платона.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

    Влияние Платона было явным в первые века нашей эры, когда формировалось христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его идеалистическая диалектика.

    Ученик Платона – Аристотель – ввел другую методологическую программу –

опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения.

Она и сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен Платон сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли науки. Значение науки для развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в святая святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над усовершенствованием и производством все более и более разрушительного оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны, но на их фоне отступают и забываются такие понятия, как духовность, нравственность. В наше время очень важно обращение к более духовным областям знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою роль может сыграть и Платон.

    В нашей стране важно влияние Платона именно как мастера диалогического искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего огромное влияние на мировое диалоговое и риторическое искусство, может помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического мышления, выработке необходимых навыков творческого, в противоположность догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим, ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему пытались разобраться граждане древнегреческих полисов.


Список литературы

                       

1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.;

2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е     изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.;

3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей        Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31        октября 2001 года. СПб., 2001.;

4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.;

5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.;

6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001.;

7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo        yнивepcитeтa, 1985.;

1 Платон. Государство // Древнегреческая философия. От Платона до Аристотеля: Сочинения. – Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1999, стр. 305. Далее произведения и страницы указываются в тексте по этому изданию.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Учение о познании у Платона