Ученье Платона об обществе и государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:56, реферат

Описание работы

ПЛАТОН (Platon) древне-греческий философ, родился в 428 или 427году до н. э. и умер в Афинах в 348 или 347г.до н.э.. Родился Платон в семье, имевшей аристократическое происхождение.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………...2
2. Учение Платона об обществе и государстве……………………………3
3. Государственные формы правления по Платону……………………….5
4. Заключение……………………………………………………………..….8
5.Список использованных источников……………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Ученье Платнона об обществе и государстве.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

 Все шесть  форм государственной власти  Платон подверг резкой критике, выдвинув утопический  идеал государства  и общественного устройства. По Платону, цари должны философствовать, а философы царствовать, причём таковыми могут быть только немногие созерцатели истины. Разработав подробную теорию общественного, и личного  воспитания философов и воинов, Платон не относил её к «работникам».

 Платон проповедовал  уничтожение частной собственности,  общность жён и детей, государственное  регулируемость браков, общественное  воспитание детей, которые не  должны знать своих родителей. Утопию Платона в «Государстве» К. Маркс характеризовал как «...афинскую идеализацию египетского кастового строя».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Государство, по Платону, возникает потому, что человек как индивид не может обеспечить удовлетворение своих главных потребностей. Платон не стремится к познанию реального общественного процесса и не занимается исследованием проблем упорядочения общества. Он строит теорию идеального государства, которое в большей или меньшей степени являлось бы логическим следствием его системы объективного идеализма. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители - философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники, которые обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей. Эти три сословия соответствуют в принципе трем частям души, о которых уже упоминалось раньше. У философов преобладает разумная часть души, у воинов определяющей частью души является воля и благородная страсть, у ремесленников и земледельцев преобладают чувственность и влечения, которые должны, однако, быть управляемыми, умеренными.

 Трем основным сословиям соответствуют также три из четырех основных добродетелей. Мудрость является добродетелью правителей и философов, храбрость - добродетель воинов, а умеренность - добродетель народа. Четвертая добродетель-справедливость- не относится к отдельным сословиям, но является "надсословной", некоей "державной" добродетелью.

 С позиции  своего идеального государства  Платон классифицирует существующие  государственные формы на две  большие группы: приемлемые государственные  формы и регрессивные - упадочные.  Первое место в группе приемлемых государственных форм, естественно, занимает Платоново идеальное государство. Из существующих государственных форм ближе всего к нему стоит аристократия, а именно аристократическая республика (а не аристократическая монархия).

 К упадочным,  нисходящим государственным формам  он относит тимократию, которая,  хотя ее и нельзя отнести  к приемлемым формам, стоит к  ним ближе всего. Это власть  нескольких личностей, основанная  на военной силе, т. е, на  добродетелях средней части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

 В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.

 Этика Платона  построена, исходя из идеалистического  понимания души. Ее основой является  осознание врожденных добродетелей, характерных для отдельных общественных сословий. Соблюдение этих добродетелей ведет к справедливости. Кроме этого Платон подчеркивает значение набожности и почитания богов. Важное место, которое в Платоновых социальных концепциях занимает религия, определено уже в его иерархии идей, ибо идея набожности стоит весьма близко к идее добра и красоты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. В.Ф.Асмус «Платон». М.: Мысль, 1975

2. А.Ф.Лосев,  А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». Серия ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия», 1993

3. Платон. Сочинения  в 4-х томах. М.: Мысль, 1964

4.Маркс К.  и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 379.

5.Вяткин Ю.С.  Курс лекций по философии: Часть  2. Человек в его историческом  развитии. Изд-во АлтГТУ, 2003.

6. Лосев А.Ф.  Типы античного мышления // Лосев  А.Ф. Философия, мифология, культура. М., 1991.

7. Платон, Аристотель. Политика. Наука об управлении  государством. - М.: Эксмо, 2003. - 861с. 

8. Платон. Государство.  Законы. Политик. - М.: Мысль, 1998. - 798с.

9. Платон. Законы / [ Пер. с древнегреч. Егунова А.Н.  и др. ]. - М.: мысль, 1999. - 831с. 

10. Философия  в вопросах и ответах: Учебное  пособие для вузов / Под ред.  проф. Е.Е. Несмеянова. - М.: Гардарики, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ученье Платона об обществе и государстве