Теософия. Краткие извлечения из произведений Е.П.Блаватской

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 03:47, реферат

Описание работы

Появление загадочной фигуры Е.П.Блаватской на культурной сцене Х1Х века вызвало настоящий шок, всеобщее смятение и может быть сравнимо с действием подлинной силы Природы: так потрясти и расшатать до основания застывшие религиозные, научные, социальные, философские и этико- моральные структуры общества, как это сделала Блаватская, может только личность, являющая собой нечто титаническое, несущая в себе подлинность и силу импульса Природы, и импульс этот действует подобно весенней грозе: сначала тучи, столкновение, гром, молнии... а потом благословенный ливень, приносящий очищение, новую возобновляющую силу жизни, как знамение солнца и ясного неба, которые обязательно придут затем.

Содержание

1. Введение................................................................................................3
2. Биография Е.П.Блаватской................................................................4
3. Теософия. Краткие извлечения из произведений
Е.П.Блаватской........................................................................................11
4. Заключение. ................................................................................……18

Список использованной литературы....................................................20

Работа содержит 1 файл

теософия Блаватской.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

              В мае 1891 года , почти без всякой предупреждающей болезни, Елена Петровна Блаватская скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин духа, каким она была всю жизнь.

 

 

Теософия.  Краткие извлечения из произведений  Е.П.Блаватской

 

              Теософия - ( от греческого THEOS - бог и SOPHIA - мудрость) -  Богомудрие - в широком смысле - всякое мистическое учение , претендующее на раскрытие особых божественных тайн.[4] Теософия является источником всех религий.

              С целью сделать доступными для современных людей учения Теософии Елена Петровна Блаватская основала в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое Общество.

Теософическое Общество задавалось собственно тремя основными целями :

1) образовать ядро Всемирного Братства без различия происхождения и вероисповедания, расы и цвета кожи, пола. Члены его обязуются постоянно стремиться к самоусовершенствованию нравственному и к посильной помощи своим ближним, - помощи духовной , а при возможности и материальной;

2) поощрять изучение мировых Религий и Наук, т.е . содействовать распространению арийских и других восточных языков, наук и знаний;

3) исследовать сокровенные законы природы во всех её аспектах, психические и духовные силы человека.

Из трех этих целей лишь первая обязательна для всех; вторая и третья предоставляются на добрую волю членов Общества.

Теософическое Общество имеет то преимущество перед существующими религиями, что оно не делает различия между язычниками, евреями или христианами. Теософическое Общество интернационально, т.к. членами его могут быть люди всех рас, всех исповеданий и всех мировоззрений, работающие совместно для одной и той же цели - усовершенствование человечества; но как Общество исключает из своих интересов политику, оно не принимает никакого участия в какой бы то ни было национальной или партийной политике. Члены Теософического Общества как отдельные личности вполне свободны в своих политических направлениях.[5]

Теософия представляет собой безбрежный океан вселенской Истины, Любви и Мудрости, отражающий свой свет на земле. Теософическое Общество было создано для того, чтобы помочь людям в познании Божественной Мудрости и чтобы помочь им подняться до её высоты путем изучения и усвоения её вечных истин. У Теософии нет своей особой мудрости, она является лишь хранилищем всех истин, произнесенных великими Ясновидцами, Пророками и Учителями всех исторических и доисторических веков.

Вступают в Теософическое Общество в надежде приобрести ту силу, которая возникает благодаря правильно организованным, одновременно совершаемым усилиям; более совершенно послужить человечеству, участвуя в борьбе с его невежеством и в усилиях, путём распространения света Божественной Мудрости, уменьшить его страдания, а также в надежде воспользоваться благоприятными условиями, которые возникают от взаимной помощи.

Член Теософического Общества должен:[6]

1) Изучать и понимать теософическое учение и делиться своими знаниями с другими.

2) Вносить дух этих учений в свою индивидуальную жизнь.

3) Пользоваться каждым случаем, чтобы объяснять, что такое Теософия, при этом вызывать в других интерес к ней.

4) Содействовать распространению теософической литературы.

5) Защищать честь Общества личным примером; для Общества важно не количество, а качество членов.

6) Исполнять свой долг относительно всех людей и в особенности по отношению к тем, с кем связан родственными или общественными связями.

7) Себя теософ должен рассматривать как частицу коллективного человечества, а не как личное я. Основной теософический принцип - каждый должен  жить для всех и все для каждого. Основой Теософии является долг в предоставлении всем одинаковых прав и привилегий : справедливости, доброжелательства и милосердия, каких мы желаем для себя; и даже ещё более высокий долг: отдавать другим более, чем брать от них, иными словами проявление самопожертвования.

8) При обсуждении, что может считаться мудрым или не мудрым, при исполнении своего долга решение принимает каждая отдельная личность, но при этом каждый должен спросить себя, может ли его данный поступок соответствовать теософическим принципам и содействовать росту и успеху Общества.

9) Истинный теософ должен слушаться голоса своего Высшего Я , того божественного Начала, которое составляет его истинную суть. Идеальные законы могут быть приняты только интуицией, они выше области аргументов и диалектики.

10)            Должен контролировать и побеждать с помощью Высшего Я свое низшее я и очищать себя внутренне и морально.

11)            Он не должен бояться никого и ничего, кроме суда своей собственной совести.

12)            не должен делать ничего наполовину: если он думает, что его поступок хорош, он должен совершать его открыто и смело, если же он не хорош - не делать его совсем.

13)            Общественное мнение не должно иметь для него никакого значения.

14)            Практическое применение Теософии представляет собой чистый альтруизм - бескорыстную заботу о благе других людей.

15)            Жертвовать временем, деньгами и всем, что могло бы  доставить личную выгоду во имя посвящения себя исключительно интересам Общества.

16)            Бороться с фанатизмом, в какой бы форме он ни проявлялся, -религиозной, научной или социальной , и в особенности с ханжеством во всех его разнообразных видах.

Существует большая разница между установленными религиями и Теософией. Религии опираются на доверие и суеверие, представляют собой веру в авторитет; Теософия же опирается на убеждение и интуицию, представляет собой веру в свою духовную интуицию. Теософия не придерживается никакой  религии и никакой философии в частности.

Теософ не должен делать:

1)               Навязывать свое личное мнение другому члену Общества.

2)               Молчать, когда в его присутствии произносятся дурные отзывы, а тем более клевета на Теософическое Общество или на невинных личностей.

3)               Злословить за глаза. Говорить нужно всегда открыто и в лицо тому, против которого вы имеете что-либо.

4)               Если нужно высказаться относительно чужого  дурного поступка - выбирать самый мягкий из всех возможных приговоров; во всех случаях прощать до конца, в особенности если согрешают против него самого.

5)               Не заступиться за обиженного.

6)               Ни один член не имеет права оставаться праздным, извиняясь тем, что он знает слишком мало, чтобы учить других, ибо он всегда найдет других, которые знают еще меньше, чем он сам. Он должен помнить, что нельзя оставлять всю тяжелую ношу и всю ответственность за Теософическое движение на плечах немногих преданных работников.

Учителя или Махатмы принадлежат к Великим Душам, или Адептам самой высокой ступени, к тем возвышенным Существам, которые достигнув полного господства над своей низшей природой, живут для блага человека, не ограниченные свойствами “плотского” человека. Учителя дают поучения тем немногим, которые в течение долгого времени учились под Их руководством и посвятили всю свою жизнь на служение Им.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

“ Нет религии выше истины”.

 

Истина - понятие для каждого человека индивидуальное, однако, что можно принять за общие критерии определения  “ истины”?

Прежде всего, это визуальное осознание истинности того или иного факта или предположения, которые встречаются на каждом шагу в нашей повседневной жизни. Однако “визуальный“ фактор является достаточно зыбким в сравнении с логической, мыслительной структурой, “ аппаратом” осознания истинности. Восприятие нашими глазами того или иного явления ( как взывание духов и т.п.) играет доминирующую роль в построении умозаключений и выводов, хотя очень часто видимые вещи отнюдь не являются тем самым фактом, которым они ( вещи) отображаются и воспринимаются нашими зрением, слухом, обонянием и т.д. Если мы видим НЛО или что-нибудь не менее странное, наше сознание приходит к конфликту, ибо “подсознательно”( а, именно, по не знанию) рядовой человек отрицает возможность явления , происходящего на его глазах.

Я считаю, что для многих людей, именно блокировка  видимых вещей их сознанием, не дает достаточной свободы увидеть “невидимое”. Однако было бы неправильным считать, что многие “видимые” вещи совершенно точно отражают свою сущность, здесь хочется ввести понятие третьего уровня: “интуиция” ( или ещё что-то, чему нет названия), которое дополняет обычные вещи каким-то новым смыслом, а иногда, в особых состояниях сознания переполняет эти самые “вещи” до “невидимого” состояния.

Грань между истиной и ложью , видимым и невидимым очень расплывчата, но при наличии “опыта”, определяющего “картину мира”, существующей и развивающейся в сознании под влиянием этого “опыта” и умением не отрицать “невидимое“ в его “видимых” формах - эта грань вполне ощутима. Таким талантом и обладала Е.П.Блаватская. В сегодняшние дни она явилась бы “пророком”, для новой культуры, волны смены ценностей картины мира рационального (видимого) и иррационального (невидимого).

К сожалению, я не имел до сегодняшнего дня достаточного времени более подробно познакомиться с деятельностью и творчеством Блаватской Е.П., но, основываясь на том, с чем мне все-таки удалось ознакомиться, я считаю, что если бы Е.П.Блаватская жила сегодня среди нас , некоторые постулаты её теософии потеряли бы свою актуальность, хотя при этом выглядели бы вполне современно.

Мне удалось познакомиться с некоторыми произведениями изотериков конца прошлого и нынешнего столетия: Теренса Маккенны, Карлоса Кастанеды, Тимоти Лири, Олдоса Хаксли и, пожалуй, одного ещё мало известного российского писателя В.Пелевина. Может быть, их точка зрения является наиболее радикальной, а способы постижения наиболее легкими, но они, почему-то представляются мне также наиболее интересными  и близкими по духу.

Заканчивая, я не могу  не отметить растущий интерес среди молодежи к изотерической литературе, искусству и музыке, несущих смену ценностей картины мира; хорошо это или плохо - сказать трудно. Но это рано или поздно произойдет, несмотря на сопротивление старой системы взглядов и ценностей. Люди, однажды осознавшие всю величину неба над головой и увидевшие “невидимое”, или хотя бы не сопротивляющиеся грядущему изменению их сознания, перейдут на следующий уровень эволюции человека и тогда начнется новая эра чистой “истины”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1. Блаватская Е.П. Избранные статьи. М.,1996.

 

2. Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк.  

   Киев, 1991.

 

3. Блаватская Е.П. Загадочные племена на  “Голубых горах” в дебрях Индии . С-Пб., 1993.

 

4. Блаватская Е.П. Ключ к Теософии. М., 1996.

 

5. Блаватская Е.П. В поисках оккультизма. М., 1991.

 

6. Философский словарь. М., 1991.

 

7. Советский энциклопедический словарь. М., 1987.

 

13

 



[1] Блаватская Е.П. Избранные статьи, М., 1996.

 

[2] Блаватская Е.П. Избранные статьи, М., 1996.

 

[3] Е.П.Блаватская. В поисках оккультизма. М., 1996.

 

[4] Советский энциклопедический словарь. М.,1987.

 

[5] Е.П.Блаватская. Ключ к Теософии. М., 1986.

[6] Там же

[7] Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк.Киев, 1991.


Информация о работе Теософия. Краткие извлечения из произведений Е.П.Блаватской