Тело и душа как объект манипуляции современных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:52, статья

Описание работы

Наверняка каждый из присутствующих считает себя свободным человеком, способным самостоятельно управлять своей жизнью независимо от чужого влияния.

Работа содержит 1 файл

Философия конференция - ГОТОВО.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

   Тело  и душа как объект манипуляции

   современных технологий

   Стрековцова Е.А. 

   Наверняка каждый из присутствующих считает себя свободным человеком, способным самостоятельно управлять своей жизнью независимо от чужого влияния. Но не все догадываются, что в современном мире каждый человек является объектом различных манипуляций, как над телом, так и над душой.

   В своем исследовании мы хотели бы рассмотреть  манипуляции, которым человек подвергается в повседневной жизни.

   «Мы слишком привыкли отождествлять  себя с теми внешними оболочками, в которых мы заключены; слишком склонны отождествлять себя со своими телами». Однако Александр Васильевич Суворов, с именем которого связаны многие победы русской армии, в детстве был хилым и болезненным, что даже его отец не верил, что он вынесет все тяготы и лишения военной службы. Получается внешний облик  не играет такого значения, как мы привыкли считать, и сильные душой добьются многого.

        «С точки зрения Декарта, душа  нематериальна (то есть не состоит  из какой-либо материи). Душа способна сознавать и мыслить, давая нам таким образом информацию о внешнем мире. Ум не обладает ни одним из свойств материального мира. Его основной характеристикой является способность к мышлению, что и отделяет ум (душу) от всего материального мира в целом.

   «Занимаясь  исключительно своим физическим телом, мы никогда не достигнем тех  высот, к которым стремимся; но если мы не будем обращать на него совершенно никакого внимания, то они также  навсегда останутся для нас недостижимыми. Тело — это инструмент, который можно совершенствовать, исправлять, закалять и формировать таким образом, чтобы приспособить его как можно лучше к служению человеку на физическом уровне, в качестве средства достижения его высших целей.

            В отличие от классических  технологий работы с душой, которые отличались гармонией, современные технологии намного жестче и без оглядки на последствия манипулируют с душой. Предпосылкой становления неоевгеники («позитивной евгеники») была евгеника. История неоевгеники началась еще в XIX веке, когда Ф.Гальтон ввёл термин «евгеника».

   В отличие от евгеники, которая представляла проекты реконструкции генной структуры  человека с целью улучшения его  породы, неоевгеника пытается найти  опору в идее «всепоглощающей» заботы о человеке и человечестве, о достоинстве и будущем человечества.

   Благодаря открытию стволовых клеток стало  возможно биомеханическое направление  неоевгеники, которое включает:

   – создание искусственных органов  и тканей и, возможно, систем жизнеобеспечения: эксперименты со стволовыми клетками

   –    создание органов генетически идентичных данному конкретному человеку;

   – создание альтернативных, искусственных  органов - кожного зрения, искусственные  почки, сердце, мышцы.

   – надежды также связываются с  компьютеризацией человека - возможность прямой связи с компьютером посредством специально имплантированного органа, уже создаются устройства дистанционного управления техникой на основе биотоков человека. Также используются устройства - Биологической Обратной Связи, для повышения эффективности обучения саморегуляции.

   Новый метод открывает возможности  клонирования человека. Вряд ли кто  будет возражать против медицинского клонирования и возможности получения  достаточно большого количества стволовых клеток, которые при «обратной» пересадке не будут вызывать реакцию отторжения.

   Существует  мнение, что клоны никогда не будут  полностью идентичны своим прародителям.  Например, Долли не унаследоваа «свои» гены митохондриальной ДНК, она несет митохондриальный геном ооцита реципиента.

   При клонировании индивида невозможно воссоздать все те условия воспитания и обучения, которые сформировали личность его  прототипа (донора ядра). Также остается неясным вопрос о том, как человек  будет относиться к тому, что он «создан» или «модифицирован».

     «Клонирование человека, – как  утверждал патриарх Московский  и всея Руси Алексий II, –  аморальный, безумный акт, ведущий  к разрушению человеческой личности, бросающий вызов своему Создателю».

   Неоевгеника затрагивает также вопросы улучшения внешности.

   Однако  независимые исследователи обращают внимание также на побочные психологические  эффекты от хирургического вмешательства, а именно: расстройства сна, тревожность, симптомы депрессивных состояний. Для  пациентов важно получить подробный обзор процедуры, с тем, чтобы у них могло сложиться реалистичное представление о том, каких результатов следует от нее ожидать. «Как в русских сказках, им грезится, что пилинг, лифтинг и прочее, подобно сказочному кипящему молоку, помогут сбросить «змеиную» кожу старости, «ударившись об пол», обернуться добрым молодцем и красной девицей, а тут уж и Жар-птица будет поджидать их в виде новых романтических отношений».

   Личности, ищущие совершенства во всем, называются нарциссическими. Такие люди неустанно пекутся о здоровье, лечатся новомодными (дорогими и экзотическими), лекарствами и чудодейственными аппаратами, неустанно «улучшают» себя, изнуряя разнообразными диетами и физическими нагрузками. Они становятся завсегдатаями и ярыми поклонниками фитнес-клубов, косметологических салонов, получая искусственное удовлетворение от разнообразных манипуляций с собственным телом, которое их, впрочем, никогда полностью не устраивает. Нередко это страсть превращается в неуправляемую манию, выражается в сверхзависимости самоотношения от телесного состояния и манипуляций с телом.

   Средства  массовой информации, поставленные на службу нарциссическим целям, фетишизируют идеальное, вечно молодое, стройное и подтянутое тело. Само телесное благополучие становится синонимом успешности, жизненной состоятельности, счастья и удовлетворенности собой. Культ совершенства превращается в массовую, лихорадочную погоню за идеалом.

   Сегодня  внушение  и  гипноз  широко  используются  как  лечебные  методы.

   После  введения  в  состояние гипноза начинается  лечебное  внушение  с целью устранения  определенных  симптомов и переживаний и улучшения самочувствия.

   Человеку  приходится делать непростой и чрезвычайно  ответственный выбор, который определяет судьбу либо его самого, либо его родственников. В связи с этим вопрос о нравственности знания и его применения встал с небывалой остротой.

   Обилие  рекламы создает иллюзию безграничных возможностей, и в то время, когда  мы открываем для неё свои души и тела, она свободно манипулирует нами.

Информация о работе Тело и душа как объект манипуляции современных технологий