Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:38, сочинение
Я выбрала именно это произведение Фридриха Ницше из множества других потому, что именно его можно отнести к поговорке «Палка о двух концах», т.е нет единого мнения о том, что именно имел ввиду автор, когда писал этот труд. Совокупность повествований о самом себе, сопостовление с музыкой Вагнера или же просто хотел донести на его взгляд элементарное до народа. В этом эссе я опишу свою точку зрения на произведение Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра».
Akadeemia Nord
Õigusteaduskond
Sotsiaal-ja poliitiline filosoofia
Kristina Daskevits
II aasta statsionaarõpe
« Так говорил Заратустра»
Essee
Õppeaine: Sotsiaal-ja poliitiline filosoofia
Õppejõud: K. Kivinurk
Tallinn 2007
Введение:
Я выбрала именно это произведение Фридриха Ницше из множества других потому, что именно его можно отнести к поговорке «Палка о двух концах», т.е нет единого мнения о том, что именно имел ввиду автор, когда писал этот труд. Совокупность повествований о самом себе, сопостовление с музыкой Вагнера или же просто хотел донести на его взгляд элементарное до народа.
В этом эссе я опишу свою точку зрения на произведение Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра».
"Я ЛЮБЛЮ ТОГО,
КТО ЖИВЕТ РАДИ ПОЗНАНИЯ И
СТРЕМИТСЯ ПОЗНАВАТЬ ВО ИМЯ
ТОГО, ЧТОБЫ ЖИЛ НЕКОГДА
Ф.Ницше
"Заратустру"
Ницше относит к области
Заратустра есть не что иное, как один из прообразов Диониса, в котором Ницше прославляет его. Подобно солнцу (Дионису), Заратустра должен спуститься под землю и принести свет в царство мертвых. И подобно солнцу, он вновь выходит оттуда. Он - переполненная чаша, которая хочет опустошиться; он хочет вновь стать человеком и погибнуть. Он превратился. Сначала он встречает лесного отшельника, еще не ведающего в своем лесу, что Бог мертв, оставляет его и в ближайшем городе открывает народу свое учение о сверхчеловеке. Сверхчеловек - это дионисийский человек, человек как натянутый канат, мост, стрела желания, танцующая звезда, человек становления и его полноты. Народ, собравшись как раз поглазеть на канатного плясуна, принимает за него Заратустру, ничего не желает знать о сверхчеловеке и приветствует ликованием последнего человека, которого изображает Заратустра .
Заратустра как проповедник - в этом есть нечто двусмысленное. Разве ему нужно проповедовать? Почему он не танцует и не поет, почему не сочиняет музыку? Ему выпадает на долю говорить на языке требований, становиться категоричным и чеканить этические императивы. Достаточно только взглянуть на "Другую танцевальную песнь". Жизнь справедливо отвечает Зара-тустре: "О Заратустра! Не щелкай так страшно своей плетью!" Такой "Диалог с жизнью" весьма примечателен - ибо как можно помыслить диалог с жизнью?
Представляется, что Заратустра слишком много говорит о себе самом; он также является злостным спорщиком, моралистом и аллегористом, что вполне взаимосвязано, и даже издает катехизисы для супругов. Хотя он странствует как бродячий монах, как пещерный отшельник, "fugitivus et er-rans"6 - изречение, которым Ницше характеризует свой собственный путь, - хотя он, без собственности, имущества, состояния, сменяет место за местом по своему настроению, при нем тем не менее всегда порядочный набор поучений, которых он навязывает своим апостолам и ученикам. Тогда он забывает, что он - шут, забывает свои песни, прыжки и ужимки, всю сладость перевернутого мира, чей господин - Дионис, и принимает тяжелейший, торжественнейший пафос, пафос основателя религии и законодателя. Тогда он уподобляется лесному ослу, покидающему горы и тенистые кущи, чтобы найти себе сбрую и узду. Его пафос иногда трудно выносить, в особенности когда речь заходит о вещах, о которых легче и лучше говорить без патетики. Однако в языке Заратуст-ры заключен весь мощный груз неисчерпаемого процесса мысли.
Высшие люди в своей совокупности недостаточно высоки для Заратустры, который является самым высоким человеком. Они учатся у него и через него. Заратустра общается с высшими людьми, но порой отдыхает от них, когда общение становится ему в тягость и возникает потребность в одиночестве и вольном воздухе.
Сверхчеловек имеет свое дополнение в образе последнего человека. Сверхчеловек и последний человек присутствуют вместе, одновременно. Мысль Ницше дает импульс к движению и вызывает на сцену сверхчеловека; в процессе нивелировки возникает последний человек. Отношение между ними обрисовывается в черновых заметках: сверхчеловек - не господин последнего человека, так как оба живут подле друг друга и держатся обособленно. Сверхчеловеки остаются, подобно эпикурейским богам, вне поля зрения последнего человека. Ницше и описывает их как эпикурейских богов. Каждый из них - "цезарь с душой Христа".
Вывод:
В книге
повествуется о судьбе и учении бродячего
философа, взявшего себе имя Заратустра
в честь древнеперсидского
Мне не очень понравилась эта книга, т.к Фридрих Ницше на мой взгляд навязывает свое мировозрение читателю, мне это напоминает первое выступление Адольфа Гитлера на собрании партии немецких рабочих, где он бесцеремонно перебивает Антона Дрегстлера и высказывает свою точку зрения в командном тоне, после чего добивается у Дрегстлера выступить на следующем собрании. Хочу заметить и то, что Гитлер говорит и не желает слышать никого, прав только ОН. Также и Ницще, считает своим другом только тех, кто с ним согласен, яркий тому пример – Вагнер.