Своеобразие русской философии XIX – начала XX вв.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

С давних времен, с самого своего становления Россия зарекомендовала себя, как страна необычная, не похожая на других, а потому не понятная и вместе с тем чрезвычайно притягательная. Тютчев сказал в свое время про Россию:
«Умом России не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.»
Эти строки, безусловно, актуальны и по сей день. Россия – страна, не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………2
2.Общая характеристика философии России 19-20 веков……………….2
2. Определение русской идеи в философии России 19-20 вв…………….4
3. Характерные черты российской философии……………………………6
4.Заключение………………………………………………………………….11
5.Список использованной литературы…………………………………….12

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

      «Легальные  марксисты», выступая в конце 90-х гг. тоже с критикой

народничества, разошлись с Плехановым (тем более  с Лениным) ещё до 1905 г.— своим неприятием насильственных средств борьбы, а в теории — неприятием подавления личности обществом, несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма.

      Подобные  разногласия не отменяют, однако, одного важного вывода. Ни романтический (отрицающий капитализм), ни реалистический взгляд на будущее (принимающий капитализм как данность) не был ни тогда, ни после в русской культуре апологетикой новоявленного мира делячества и грубоэгоистического расчета - признанных и почитаемых добродетелей западной цивилизации.

      Антибуржуазный  в целом дух русской классической философии и «золотого» и «серебряного» веков не означал и не означает, конечно, ее социалистического характера  в марксистском, тем более марксистско-большевистском смысле.

      «Русский  социализм» Герцена и анархизм Бакунина не столько социалистичны, сколько антибуржуазны.

      4.Заключение

В целом русская  философия 19 - начала 20 века явилась  отражением идейных исканий исторического пути развития России. В противоборстве идей славянофилов и западников в конечном итоге победила западная ориентация, но трансформировавшаяся на русской почве в теорию марксизма- ленинизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Список используемой литературы

     Устрялов Н.  Национальная  проблема  у  первых  славянофилов, Русская мысль, 1996 г.

    Лосев А.Ф. Русская Философия-  М.,1991 г.

     Валецкий А. По  поводу  русской  идеи  в  русской  философии  //    Вопросы философии   1994г. 1.

  Гаврюшин  Н.К.  Русская  философия   и  религиозное   сознание//   Вопросы философии   1994г. 1.

  Гайденко  П.П. Человек и человечество  в  учении  В.С.Соловьева//  Вопросы философии. 1994г. 6.

  Громов   М.Н.   Вечные   ценности   русской    культуры:    интерпретации

отечественной  философии. // Вопросы философии 1994г. 1.

 

Информация о работе Своеобразие русской философии XIX – начала XX вв.