Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:16, контрольная работа
С давних времен, с самого своего становления Россия зарекомендовала себя, как страна необычная, не похожая на других, а потому не понятная и вместе с тем чрезвычайно притягательная. Тютчев сказал в свое время про Россию:
«Умом России не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.»
Эти строки, безусловно, актуальны и по сей день. Россия – страна, не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый.
1.Введение……………………………………………………………………2
2.Общая характеристика философии России 19-20 веков……………….2
2. Определение русской идеи в философии России 19-20 вв…………….4
3. Характерные черты российской философии……………………………6
4.Заключение………………………………………………………………….11
5.Список использованной литературы…………………………………….12
«Легальные марксисты», выступая в конце 90-х гг. тоже с критикой
народничества, разошлись с Плехановым (тем более с Лениным) ещё до 1905 г.— своим неприятием насильственных средств борьбы, а в теории — неприятием подавления личности обществом, несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма.
Подобные разногласия не отменяют, однако, одного важного вывода. Ни романтический (отрицающий капитализм), ни реалистический взгляд на будущее (принимающий капитализм как данность) не был ни тогда, ни после в русской культуре апологетикой новоявленного мира делячества и грубоэгоистического расчета - признанных и почитаемых добродетелей западной цивилизации.
Антибуржуазный в целом дух русской классической философии и «золотого» и «серебряного» веков не означал и не означает, конечно, ее социалистического характера в марксистском, тем более марксистско-большевистском смысле.
«Русский социализм» Герцена и анархизм Бакунина не столько социалистичны, сколько антибуржуазны.
4.Заключение
В целом русская
философия 19 - начала 20 века явилась
отражением идейных исканий исторического
пути развития России. В противоборстве
идей славянофилов и западников в конечном
итоге победила западная ориентация, но
трансформировавшаяся на русской почве
в теорию марксизма- ленинизма.
5.Список используемой литературы
Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 1996 г.
Лосев А.Ф. Русская Философия- М.,1991 г.
Валецкий А. По поводу русской идеи в русской философии // Вопросы философии 1994г. 1.
Гаврюшин Н.К. Русская философия и религиозное сознание// Вопросы философии 1994г. 1.
Гайденко П.П. Человек и человечество в учении В.С.Соловьева// Вопросы философии. 1994г. 6.
Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: интерпретации
отечественной философии. // Вопросы философии 1994г. 1.
Информация о работе Своеобразие русской философии XIX – начала XX вв.