Сущность, методы и границы познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

ПОЗНАНИЕ - процесс духовного освоения мира, направленный на поиск истины. Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей своей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы познания. Человек - существо любознательное. Он способен удивляться миру. Человеку всегда важно знать, какими познавательными возможностями он располагает: способен ли он выработать адекватное знание, позволяющее ему жить и действовать в реальном мире? Существуют ли какие-то препятствия для получения такого адекватного знания? Каковы границы познавательной деятельности или же процесс познания безграничен? Какими средствами осуществляется познавательный процесс? Разумеется, жестокая реальность, диктует свои законы, которые лучше бы побыстрее освоить. Однако познание имеет другие, более глубинные истоки. Не только практическая надобность, но и что-то более значимое заставило человека напрягать свой ум, мучительно постигать окружающую нас реальность.

Содержание

Понятие познания и его виды…………………………………………………………3-5
Основа познания, его стимулы…..…………………………………………………..6-7
Проблема границ субъекта и объекта познания…………………………….8-9
список использованной литературы ……………………………………………….10

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

                Порой грани между субъектом  и объектом трудноуловимы или  отсутствуют вовсе. Человек —  изучает мир, являясь его частью. Учитель учит ученика, но в процессе обучения они оба являются субъектами. В квантовой механике доказана особая роль прибора и наблюдателя в познании микрообъектов, то есть объект зависит от условий познания, а условия познания являются частью объекта.

                Особую значимость проблема соотношения  объекта и субъекта познания  приобретает в современных условиях. Ее вынуждены обсуждать не  только философы, но и ученые. Одна из причин - новое понимание  взаимосвязи научного знания  и объекта, характерное для некласической науки. Посредниками между ними выступают системы приборов, измеряющих устройств, научных интерпретаций. Так, выясняется, что в разных экспериментальных ситуациях электроны обнаруживают свои корпускулярные или волновые свойства.

                Связь субъекта и объекта в  гносеологии выражается еще и  в том, что объектом является  не просто любой фрагмент реальности, а только тот, на который  направлено внимание субъекта, который  вовлекается в практическую или  теоретическую мыслительную деятельность субъекта.

              Выделение объекта и субъекта  познания помогает лучше понять  особенности различных философских  концепций, рассматривающих возможность  достоверного познания мира.

               Поэтому в каком-то смысле «субъект порождает объект» или превращает предмет в объект своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. П. Алексеев, А.  Панин Теория познания и диалектика. Москва 1988.

2. Г. Арефьева Общество, познание, практика. Москва 1988

3. А.П. Алексеев, Л.Е. Яковлева Философия. Учебное пособие, Москва 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность, методы и границы познания