Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:01, реферат
Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект. Какие бы вопросы ни решал человек в своей жизни, теоретические или практические, материальные или духовные, личные или общественные, он, по словам И.А. Ильина, обязан всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами. Правда, он может и не считаться с ними, но этим он обеспечивает себе рано или поздно жизненную неудачу, а может быть, и целый поток страданий и бед. Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Субъект познания…………………………………………………..5
Глава 2. Объект познания……………………………………………………8
Глава 3. Формы познавательной деятельности……………………………10
Заключение…………………………………………………………………....19
Список использованных источников………………………………………..21
Можно выделить три этапа познания:
-Чувственное
познание, где главную роль играют органы
чувств человека (зрение, слух, осязание,
обоняние, вкус).
Они непосредственно связывают человека
с предметным миром, они дают чувственный
материал для нашего логического мышления.
Основными формами, результатами чувственного
познания являются ощущения, восприятия
и представления. Ощущение – это чувственное
отражение отдельных свойств предметов
(ощущение цвета, звука, температуры, веса
и т.д.). Восприятие – это чувственный образ
предмета в целом, совокупность, комплекс,
единство ощущений (образ человека, образ
дерева и пр.). Представление – это образ
ранее воспринятого предмета, хранимый
нашей памятью. Образное мышление и оперирует
представлениями, создавая все более сложные
их формы (комбинированные, ассоциативные
представления);
- При логическом познании доминирует
абстрактное мышление человека во всеоружии
его операций: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, абстрагирования и т.д. Основными
формами логического познания являются
понятия, суждения и умозаключения. Понятие
– это отражение существенных общих свойств
предметов в словесной форме (атом, человек,
дерево, пространство, техника). Суждение
– это связь понятий, дающая новое знание
(например: «Техника – это искусственные
материальные средства человеческой деятельности»
или «Сознание – это свойство мозга»).
19
Умозаключения
– это связь суждений, дающая
новое знание (например: «Все люди обладают
сознанием. Я – человек. Следовательно,
я обладаю сознанием»),
- Практический этап
познания, когда полученные знания применяются
на практике и проверяются, уточняются,
корректируются в ходе практической деятельности
человека. Итак, познание – это неотъемлемое
свойство человеческой натуры, вечный
поиск истины. Он вмещает в себя муки творчества,
радость от удач и досаду от допущенных
ошибок. Каждому встающему на путь познания
следует знать, говоря словами Д. Бруно,
что тысячи дорог ведут к заблуждению,
но лишь одна – к Истине.
20
Список использованных источников
21
Информация о работе Субъект и объект познания. Формы познавательной деятельности