Субъект и объект познания. Формы познавательной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:01, реферат

Описание работы

Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект. Какие бы вопросы ни решал человек в своей жизни, теоретические или практические, материальные или духовные, личные или общественные, он, по словам И.А. Ильина, обязан всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами. Правда, он может и не считаться с ними, но этим он обеспечивает себе рано или поздно жизненную неудачу, а может быть, и целый поток страданий и бед. Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Субъект познания…………………………………………………..5
Глава 2. Объект познания……………………………………………………8
Глава 3. Формы познавательной деятельности……………………………10
Заключение…………………………………………………………………....19
Список использованных источников………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Субъект и объект познания. Формы познавательной деятельности.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Можно выделить три этапа познания:

-Чувственное познание, где главную роль играют органы чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).  
Они непосредственно связывают человека с предметным миром, они дают чувственный материал для нашего логического мышления. Основными формами, результатами чувственного познания являются ощущения, восприятия и представления. Ощущение – это чувственное отражение отдельных свойств предметов (ощущение цвета, звука, температуры, веса и т.д.). Восприятие – это чувственный образ предмета в целом, совокупность, комплекс, единство ощущений (образ человека, образ дерева и пр.). Представление – это образ ранее воспринятого предмета, хранимый нашей памятью. Образное мышление и оперирует представлениями, создавая все более сложные их формы (комбинированные, ассоциативные представления);  
- При логическом познании доминирует абстрактное мышление человека во всеоружии его операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования и т.д. Основными формами логического познания являются понятия, суждения и умозаключения. Понятие – это отражение существенных общих свойств предметов в словесной форме (атом, человек, дерево, пространство, техника). Суждение – это связь понятий, дающая новое знание (например: «Техника – это искусственные материальные средства человеческой деятельности» или «Сознание – это свойство мозга»).

    19

Умозаключения – это связь суждений, дающая новое знание (например: «Все люди обладают сознанием. Я – человек. Следовательно, я обладаю сознанием»),  
- Практический этап познания, когда полученные знания применяются на практике и проверяются, уточняются, корректируются в ходе практической деятельности человека. Итак, познание – это неотъемлемое свойство человеческой натуры, вечный поиск истины. Он вмещает в себя муки творчества, радость от удач и досаду от допущенных ошибок. Каждому встающему на путь познания следует знать, говоря словами Д. Бруно, что тысячи дорог ведут к заблуждению, но лишь одна – к Истине.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20

Список  использованных источников

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Субъект_(философия)
  2. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/smirn/04.php
  3. http://www.xserver.ru/user/poznn/2.shtml
  4. http://libsib.ru/filosofiya/teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-printsipi/osnovnie-formi-poznaniya
  5. http://gos.ucoz.ru/news/2008-09-22-137
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21

Информация о работе Субъект и объект познания. Формы познавательной деятельности