Становление чувства самого себя

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Тело человека – это вместилище его духа и его же (духа) послушное орудие. Формирование духа происходит в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Проявляющееся в ходе этого всеобщее свойство животных к активному чувственному восприятию предметов природы служит тем каналом, через который в каждого из нас поступают многообразные ощущения. Из таких первичных ощущений образуется всё дальнейшее содержание нашего духа.

Содержание

1. Введение – стр. 3-4
2. Природные качества
а) Природные качества, как таковые – стр. 4-8
б) Естественные состояния – стр. 8-9
в) Способность к ощущению – стр. 10-11
3. Чувство самого себя
а) Предчувствие самого себя – стр. 12-16
б) Становление чувства самого себя – стр. 17-21
в) Утверждение чувства самого себя – стр. 21-25
4. Внешний облик – стр. 25
5. Список литературы – стр.26

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Данную ситуацию можно сравнить с тем, как бабушка ищет свои очки, которые в этот момент находятся у неё на лбу. Она не ощущает их на себе, поэтому вынуждена размышлять над тем, где они могут находиться. Она представляет себе, что они могут лежать на кухонном столе, или на диване, или в кармане халата, или могут находиться на её лбу. Тем самым она в своём собственном воображении отыскивает себя как бы со стороны. Аналогичным образом, надо полагать, возникает и эффект видения умирающим человеком самого себя со стороны.

 

Через привычку наше сознательное Я освобождает себя от постоянного контроля за своим телом. Вся эта рутинная работа передается под ответственность души. Благодаря этому в человеке, с одной стороны, утверждается чувство самого себя, а с другой  его сознательное Я высвобождает свои ресурсы для познания мира

 

 

III. ВНЕШНИЙ   ОБЛИК

 

Посредством воплощения внутренних переживаний и доведения  до автоматизма исполнения множества  повторяющихся движений наша душа становится незримым скульптором своего тела, изнутри формирующим его внешний облик. Душа является субъектом, а тело – её предикатом, к которому она относится как к себе самой. В этом смысле тело – это сформированная при её непосредственном участии собственность души. Это её храм, в формах и линиях которого она овнешняет своё внутреннее идеальное содержание. Воплотившись в теле, душа даёт возможность почувствовать себя другим людям. Проступание души через тело есть то, что составляет внешний облик человека в обычном смысле этого слова.

Человек может  иметь прекрасную природную фактуру: рост, фигуру, черты лица, но при этом он может быть тщедушной личностью, что накладывает свой отпечаток на его облик. В результате при, казалось бы, прекрасных природных данных человек, тем не менее, не представляет собой внешне что-либо интересное и значительное. И, наоборот, у человека могут быть не очень яркие природные данные: невысокий рост, грубые черты лица, нескладная фигура, но внутреннее богатство его души делает его облик приятным и притягательным. Поэтому и в языке существуют такие близкие по предмету, но различные по смыслу слова: лицо и мордашка, красота и смазливость. Слова лицо и красота подчеркивают духовное богатство человека, проступающее в его облике, тогда как слова мордашка и смазливость характеризуют лишь удачные природные данные.

Каждый человек  имеет свой индивидуальный физиогномический вид, который может производить  приятное или неприятное впечатление, обнаруживать сильную или слабую личность. (Физиогномика – это искусство  определения духовного содержания человека по чертам его лица и мимике.) По внешнему облику человека в нас подсознательно формируется первое впечатление о нём: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать». Однако внешний облик выражает внутренний мир человека лишь только в общих чертах. Иначе говоря, внешний вид человека соответствует его внутреннему миру не полностью, а лишь в большей или меньшей степени. Очень рискованно судить о человеке только по его облику.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Гегель, Г.В.Ф. Феноменология духа. / Г.В.Ф. Гегель. // Соч.: В 14 т. Т. ІV. М.: Издательство социально-экономической литературы, 1959. 440 с.
  2. Гегель, Г.В.Ф. Философия духа. / Г.В.Ф. Гегель. // Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1977. 472 с.
  3. Труфанов С.Н. Грамматика разума. / С.Н. Труфанов. / Самара. Гегель-фонд. 2003. 624 с. http://trufanov_sn.sama.ru/
  4. Труфанов С.Н. Классическое учение Вильгельма Гегеля о человеке: о теле, душе, сознании, самосознании, разуме, интеллекте, воле, свободе. / С.Н. Труфанов. / Саарбрюкен, Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 204 c. 
  5. http://trufanov_sn.sama.ru/



Информация о работе Становление чувства самого себя