Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:05, реферат
Для познающего человека, обладающего сознанием, идея – это форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования. Применительно к познанию идеи существуют в виде представлений, понятий и теорий. Идея – одна из важнейших философских категорий и как таковая выполняет различные задачи: во-первых, идея выражает умопостигаемое истинно сущее (Демокрит, Платон, Аристотель), во-вторых, идея выражает первообраз вещей, принадлежащий Божественному духу (Бог творит вещи согласно своим идеям), наконец, в-третьих, идеи – способ человеческого познания.
Оглавление.......
Введение.......
Сознание..........
Познание......
Заключение.....
Список используемой литературы.....
Подводя итог сказанному,
отметим, что многообразие эмоциональных
явлений, сопутствующих человеческой
жизни, – существенный фактор формирования
сознания. Не всякая эмоция оказывает
воздействие на процесс зарождения и укрепления
сознания. Первоочередное значение здесь
имеют так называемые смыслообразующие
эмоции. По мере обучения и воспитания
человека, вовлеченности его в общественную
жизнь складывается иерархия мотивов.
Происходит их осознание. Человек научается
и подготавливает себя к тому, чтобы строить
свое поведение в соответствии с мотивами,
реализация которых способствует утверждению
его как личности. Его притязания все более
соотносятся с ценностными установками
на достижение социально значимых результатов.
Выработка способности к достижению этих
результатов – процесс длительный и охватывает
все стадии, которые переживает человек
с момента рождения до достижения зрелости
и, неизбежно, смерти. Формирование личности
начинается с биологической связи – в
ходе взаимоотношений ребенка и матери.
Конечно, эти связи социально опосредуются.
Так называемый социум входит в жизнь
ребенка миром многих (или, напротив, скудным
и ограниченным) предметов, вещей, игрушек.
Образы первых предметов, которые запечатлеваются
неосмысленным, всегда удивленным взором
ребенка, нередко сопровождают человека
на протяжении всей его жизни. В ходе игры
ребенок выясняет и познает функциональное
значение его вещей и игрушек. Он естественным,
как это ни удивительно, способом овладевает
речью. И вначале устный язык придает все
ускоряющийся ритм вызреванию индивидуального
сознания. Кристаллизируется зерно отношений,
формирующих личность. Постепенно образуются
связи мотивов, позволяющие осознанно
относиться к желаниям, выбору средств
их достижения. Завязываются узлы личности.
Все это происходит на фоне развития воли
– одного из главных элементов личности.
Дальнейшее становление личности сопровождается
процессом целеобразвания. Проблема цели
– одна из сложнейших и древнейших в истории
философии. Не вдаваясь в ее обсуждение,
отметим, что в вопросе о сознании различают
конкретную цель деятельности – некий
идеальный образ предмета (или результата)
практической деятельности человека и
абстрактную цель стремления, иными словами,
представление о некоем идеале, для достижения
которого осуществляется эта деятельность.