Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия".
18) Бенедикт Спиноза
1632-1677 Субстанция - реальный мир,
она Бог (пантеизм). Модусы - движение;
движение - бесконечный модус субстанции.
Выделил четыре способа
Готфрид Лейбниц
1646-1716 Осуществил филосовский переход
от материализма к объективному идеализму.
Монада - первоначальная вечная проматерия,
в манаде присутствует внутренняя активность
или энтомиля. Эту активность Лейбниц
называет душой, а ее проявление - это жизнь.
Каждая монада - соединение прошлого и
будущего, это живое вселенной. Каждая
монада занимает определенное место и
в мире царит гармония преустановленная
богом. Теология Лейбница доказывает бытие
Бога. Работы: "Новые опыты о человеческом
разуме", "Теодицея".
19) Джордж Беркли
1685-1753 Доказывает абсолютность
Девид Юм 1711-1766 Человеку
даны ощущения и на их основе возникает
эмоцеональное состояние. Люди считают
источником ощущений оьъективный мир,
но это не так. Юм пытается доказать,
что причинно-следственных связей не
существует в объективном имре, а
люди подменяют хронологической последовательностью
необходимой зависимостью. Человек - хаос
впечатлений, ощущений. Есть ли бог - неизвестно.
Работа: "Трактат о человеческой природе."
20) Вольтер 1694-1778 Материя вечна и несотворена, она объективно существует и движется вечно. Естественные и общественные явления происходят раздельно, религиозное объяснение природных явлений исключается. Сознание является атрибутом материи и зависит от строения тела. Но конечная причина движения, мышления и других явлений божественна. История - творчество людей. Работы: "Филосовские письма", " Трактат о мегафизике".
Жан Жак Руссо 1712-1778 Реальный мир вторичен, порожден богом. Познать сущность материи и сознания невозможно. Всех необходимо наделить равной собственностью. Идеальное государство - республика. Дети лишины порочных черт характера, но в последствии приобретают их в обществе, поэтому надо воспитывать их на лоне природы. Работы: "Об общественном договоре или Принципы политического права."
МАТЕРИАЛИЗМ Дени
Дидро 1713-1784 Вечная, единая, несотворенная
материя - обыкновенная реальность, а все
явления - конкретные формы ее существования.
Матаерия - единственная субстанция, причем
ее причина заключена в ней самой. Движение
не сводися к пространственному перемещению,
оно еще и развитие, изменение. Обясняется
оно своей противоречивостью и разнородностью.
Матери и сознание едины. ознание - свойство
ысокооргнизоанной материи. В политие
нужо установить конституионну монархию
или республику. В социологии себялюбие
являеся ванейшим мотивом поведения людей.
Работы: "Энциклопедия", "Филосовские
мысли".
21) Канг Имануил
1724-1804 (Критический период: Проблема теории
познания, критика чистого разума, критика
фактического разума, критика способности
суждения. Ответ на 3 вопроса: Что я могу?-
метафизика Что я должен? - этика На что
я могу надеяться? – религия. Все 3 сводяться
к одному: Что такое человек? Когда разум
ставит и дает самому себе законы, тогда
человек существо свободное.) Существуют
две формы познания: чувственность (способность
к ощущениям), рассудок. Чувственность
дает возможность познавать явления (феномены).
Рассудок дает возможность познавать
мысленные представления. Имеются субъект
и предикат (то, что говорится о данном
субъекте). Существует два вида суждений:
предикат повторяет то, что заключено
в субъекте (аналитическое суждение); синтетические
суждения (предикат добавляет новое к
характеристике субъекта). Кант создает
две сферы науки: метафизика природы, метафизика
начала естествознания; метафизика нравов.
Они не дают познания природы. Кант вводит
термины: вещь для нас и вещь в себе. Вещь
в себе непознаваема. Мы можем познать
мир явлений. Существует всеобщий нравственный
закон: категорический императив - поступай
так, что бы максима твоего поступка была
нормой для окружающих. Работа: "Критики"
23) Гегель Фридрих Вельгельм
1770-1835 Имеется
безликий разум (абсолютная
24) Людвиг Фейербах
1804-1872 Религия - продукт деятельности
людей, она является формой
связи между людьми. Люди обожествляют
то, что имеет над ними какую-либо
власть. Представлениея о Боге - это оторваные
от человека его сущностные силы. Религия
- результат бесправия и невежества. Что
бы преодолеть ее надо изменить социальные
условия. Необходимость создания новой
религии, как формы отношения людей друг
к другу. Новая философя рассматривается,
как результат взаимодействия людей. Феербах
переходит на позиции метафизического
материализма. Работы: "Сущность христианства".
25) Карл Маркс,
Фридрих Энгельс 1818-1883 1820-1895 Создали
прогрессивно-формационную