Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:10, шпаргалка
Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Философия"
Любовь (φιλέω), и мудрость (σοφία) - любовь к мудрости
Мировоззрения
Аксиология
Критическая
Сократ
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будь-то они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Спор шел о природе универсалий, то есть о природе общих понятий, являются ли общие понятия вторичными, то есть продуктом деятельности мышления, или же они представляют собой первичное, реальное, существуют самостоятельно.
Франческо Петрарка
Томас Гоббс
Ф. Ницше
Богочеловеек — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке
1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
2. эти влечения
преимущественно
3. попытки
осознания этих влечений
4. помимо
структуры личности, индивидуальное
развитие определяется
5. конфликты
между осознанным восприятием
реальности и бессознательным
(вытесненным) материалом
6. освобождение
от влияния бессознательного
материала может быть
буддизм, христианство и ислам
Биосфера
Это обозначение социума, в котором живет человек.
Философов-киников. была такая школа, которая получила название от имени местности недалеко от Афин - Киносарга
Понятия «свобода» и «ответственность». Привязав себя, мы хотим и других связать по рукам и ногам! Попробуйте провести маленький душевный эксперимент.
Ответственность – это отношение лица к установленным государством правилам поведения и обществу. … Они призваны не противопоставляться друг другу, а взаимодействовать, укреплять правопорядок.
Свобода — это не только свобода любить, но и свобода ненавидеть, это свобода выбирать себе друзей и идеалы … Вот каково было традиционное представление древних о свободе личности и расовой гигиене, которые всегда мыслились как неразрывные понятия.
Различают
объективный и субъективный идеализм,
метафизический, диалектический, исторический
и античный материализм. Идеализм абсолютизирует
неизбежные трудности в развитии
человеческого познания и этим тормозит
научный прогресс. Сам дух диалектического
метода противоречит формализованной
консервативной системе. Это противоречие
нельзя отнести к числу
Любое знание - это информация, но не любая информация является знанием.
Идея – двигатель прогресса. Эта довольно расхожая фраза, тем не менее, действительно указывает на одну из составляющих научно-технического развития. Довольно любопытно проследить на отдельных примерах, как вновь возникшая идея перерастает в масштабную теорию или воплощается в значимых технических решениях, рождая новые науки и отрасли производства.
Двигатель прогресса (Ярмарка, базар, продажа)
Опасность — обстоятельства, при которых материя, поле, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведёт к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития. Опасность — наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.
Источник опасности (Политические, социальные и идеологические).
Опасный фактор,
количественной и качественной характеристики,
продолжительности действия, может
оказать следующие
- чувство дискомфорта
- усталость
- острые
и хронические
- травмы различной тяжести
- летальный исход.
Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это. Конвенционалисты например, А. Пуанкаре утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер.
Автор теории цивилизаций как целостных в социокультурном отношении человеческих сообществ, ограниченных определённым периодом времени и определённой географической территорией, например, Западная христианская, Православная христианская, Дальневосточная . Именно цивилизация, а не отдельная нация, может быть объектом анализа с точки зрения исторических закономерностей её генезиса и развития. Каждая цивилизация, возникнув, проходит в своём развитии ряд стадий: рождение (генезис), рост, расцвет, надлом и распад (разложение). Всего на протяжении человеческой истории Тойнби насчитал 21 цивилизацию. В основу теоретического описания развития цивилизаций он положил концепции «вызова-и-ответа» и роли «творческого меньшинства»
Тойнби выделяет
два типа цивилизаций: независимые
и родственно связанные (по принципу
материнской и дочерней). В образовании
независимых цивилизаций
Понятие массовой
культуры, ее сущность и особенности,
ценностно-смысловая специфика. Кризис
современной культуры как разрушение
ее ценностного ядра. Сущность и
экономические предпосылки
Определение
цивилизации, ее значение. Современные
дискуссии о месте России в
мировом историческом процессе. Анализ
влияния различных факторов на российскую
историю. Проблема восприятия государства
в традициях цивилизаций
Россия – часть западной (христианской, европейской) цивилизации. Это характерная западническая точка зрения.
Россия –
часть (возможно, основная) православной
либо славяно-православной цивилизации.
Это характерная для
Россия – часть евразийской культурной общности, охватывающей восточных славян, угро-финнов, тюрков и монголов. Это точка зрения евразийцев, но нечто подобное утверждалось и утверждается и некоторыми враждебно относящимися к России зарубежными авторами (обычно – восточноевропейскими).
Россия – особая страна, не Европа, не Азия и не Евразия. Это «изоляционистская» точка зрения, она отстаивается, прежде всего, в работах В.Л. Цимбурского. В зарубежной литературе аналоги тоже есть.
Мы полагаем,
что некоторое продвижение в
данной проблематике возможно на пути
расширения круга явлений-признаков,
учитываемых при выявлении
Именно «устойчивое развитие» в противовес «стабильному росту» отражает требуемое реальностью отношение человека к окружающей его действительности. Единственная возможность спастись от вымирания — это принять «правила игры» мира, не выдуманного нами, а настоящего, достоверность которого с математической точностью осознана современной наукой. (основы стратегии; направления перехода к устойчивому развитию; региональный фактор; роль России; этапы перехода)
Принцип устойчивого развития приобретает все большее значение. Указом Президента РФ "О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" от 1 апреля 1996 г. утверждена представленная Правительством РФ Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Правительству предложено при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития, подготовке нормативных правовых актов, принятии хозяйственных и иных решений учитывать положения Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, разработать и внести на рассмотрение Президента РФ проект государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации (Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития одобрены Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 236*).