Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:04, контрольная работа
Систематическим исследованием природы сексуального занимался австрийский невропатолог Зигмунд Фрейд. Краеугольным камнем его учения является система инстинктов, а также влечений, возникающих в человеческой психике (в сфере бессознательного). Из множества всевозможных влечений он выделяет только те, которые имеют сексуальное происхождение. Его первые значительные труды опубликованы в начале ХХ века.
Сегодня под властью этого порока оказались прежде всего совсем молодые люди - школьники и студенты. Сегодня они ходят на улице с голыми животами. Причем размер костюмчика подбирается таким образом, чтобы обязательно был виден пупок. Этой моде (стадному чувству) подвластны девушки и молодые женщины. Вряд ли это является признаком ума. Скорее - наоборот. Есть все основания видеть в этом проявление психологии бессознательного, поскольку ничего осознанного в этом нет. Молодые женщины подчеркивают этим наличие у них либидо. А все прочее для них не существенно.
Поведение этих людей подчинено скорее подсознанию, чем сознанию, и, да, согласуется с учением Фрейда. Последнее в основном характеризуется как учение именно о бессознательном, которое представляется как проявление инстинктов, реализуемых в поведении индивидов в форме тех или иных влечений.
В заключение можно сказать следующее. Поскольку поведение человека явно зависит от влечений, то здесь вполне уместно говорить о "философии влечений". Последние играют для человека очень важную роль. И философия здесь конечно же есть, поскольку она есть в любом бытии. Но Фрейд фактически ограничивается лишь констатацией наличия влечений. Он лишь перечисляет влечения, имеющие сексуальную природу, но при этом не видит диалектику, не обнаруживает ее. А поэтому философию он тоже не видит и не чувствует. Поэтому нельзя сказать, что у него вообще есть какая-то философия.
Главные исходные посылки его учения
не нашли подтверждения в
Подчеркну, что всюду в литературе учение Фрейда называют именно учением, но не теорией. А это, как известно, совершенно разные вещи. Т. е. его учение - это в лучшем случае нечто наукообразное и не более. К науке может иметь отношение только теория.
При этом нельзя не отметить, что благодаря Фрейду, критикуя его, мы кое-что узнали о сексе.
Философ Л. Сэв пишет: "Историческая заслуга Фрейда в том, что он первым, не считаясь с общественным табу и идеологическими предрассудками, занялся научным изучением сексуальности ...".
(Цит. По К. Х. Браун. Критика Фрейдо-Марксизма. 1982, стр. 27
Информация о работе Сексуальность и философия влечений Зигмунда Фрейда