Автор: Артур Аширов, 07 Ноября 2010 в 20:09, реферат
О сексе в традициях Древней Греции, Индии, Китае и Руси
нет
Введение:
Тема моего выступления -- «секс в культурных традициях Древнего мира.» Безусловно, это наиинтереснейший материал сегоднящней конференции, и ,я думаю, разъяснение того факта, почему я выбрал именно эту тему здесь не уместно. Отношения между мужчиной и женщиной -- это та часть жизни, над которой люди задумывались с древнейших времен, так как секс -- одна из самых сложных составляющих человеческой жизни.
Цель моего выступления как можно полнее раскрыть тему . В процессе своего доклада я расскажу вам историю секса, его особенности в различных культурах и периодах истории, расскажу о том, как он (секс) влиял на культуру и быт человека и на жизнь общества в целом. В частности мы рассмотрим особенности секса в жизни первобытного человека, в культурах Древнего Китая, Индии, Греции, ну и конечно же Руси!
Ну
что ж, приступим.
Пещерный секс.
Наши далекие-далекие предки, жившие в каменном веке, естественно, тоже занимались сексом. Но вот как они к нему относились? Был он для наших пращуров лишь способом размножения или все-таки чем-то большим? Как проявлялось отношение к сексу, чувственности и эротике в творчестве людей в ту далекую эпоху? Попробуем ответить на все эти вопросы.
Известно, что наука изучающая древний, а в нашем случае первобытный, мир это археология. Основываясь на археологических раскопках, ученые строят свое представление о прошлом.
В
2003 году, в Лейпциге, во время археологических
раскопок ученые обнаружили необычные
статуэтки, датирующиеся каменным веков.
Ковш экскаватора наткнулся на мусорную
яму семитысячелетней древности. Эта яма
была заполнена обычными отходами деятельности
первобытных людей, однако среди костей,
черепков и прочего мусора археологи обнаружили
уникальную фигурку. Эта небольшая статуэтка
размером около 8 сантиметров стала одной
из самых древних сохранившихся глиняных
скульптур человека. Несмотря на отсутствие
ног, головы и живота, самая важная деталь
фигурки сохранилась в целости - это тщательно
вылепленный, короткий, но впечатляющий
фаллос. Находку окрестили "Адонис из
Чернитца". Ученые произвели реконструкцию
недостающих частей фигуры и продолжили
поиски. К восторгу руководителя работ,
Херальда Штобля, вскоре были обнаружены
новые фрагменты. Один из осколков, от
левой руки до ягодицы, особенно заинтересовал
археологов, так как, похоже, был когда
частью женской статуэтки. Сопоставление
размеров фрагментов, их позиций и расположения,
позволили Штоблю сделать вывод, что эти
фрагменты составляли единую композицию,
изображающую сцену соития. По его мнению,
древний ваятель изобразил прямостоящего
мужчину, и женщину, согнувшуюся почти
под прямым углом перед ним. Если предположение
ученых верно, то глиняные фигурки из Лейпцига
становятся самым древним изображением
любовного акта,
Конкретная
цель создания этой статуэтки, конечно,
доподлинно неизвестна. Некоторые исследователи
считают, что это некий ритуальный предмет
существовавшего тогла культа плодородия,
другие утверждают, что это свидетельство
утонченного эротического вкуса наших
предков, ну а третьи думают, что это просто
игрушка.
В процессе изучения сексуальной культуры первобытного времени и в ответах на вопросы: Исповедовали ли наши предки полную свободу половых связей? Или в первобытном обществе уже существовали строгие рамки сексуальных отношений и табуирование отдельных видов секса? Ученые разделяются в своих мнениях.
Существует две противоположные точки зрения . Одна группа исследователей полагает, что древние люди были абсолютно свободны и даже неразборчивы в связях, а проявления сексуальности никак не регламентировались. Следуя зову природы, люди предавались любовным утехам в любое время и в любом месте, а постоянная смена партнеров и групповой секс были обычным явлением. Другая же позиция состоит в том, что первобытные люди, напротив, скорее воздерживались от секса, а интимные отношения были всячески регламентированы и являлись частью определенных ритуалов
Одним
из первых и до сих пор наиболее авторитетных
сторонников "табуированности" первобытного
секса является Чарльз Дарвин. Он выдвинул
теорию о том, что в каменном веке люди
жили в состоянии постоянной конкуренции
и соперничества друг с другом, а не просто
слепо следовали своему половому влечению.
Согласно этнографическим исследованиям
среди племен Африки и Австралии, в тотемических
обществах люди очень часто стыдились
не только секса, но и, до определенной
степени, общения друг с другом. Например,
даже простое прикосновение брата к сестре
считается табу в некоторых племенах,
а брак между жителями одной деревни бывает
невозможен у большинства первобытных
народов. Сексуальная разнузданность
и выплеск сексуальной энергии происходит
по строго определенному ритуалу во время
празднеств всего несколько дней в году.
Сторонники "табуистической" теории
считают, что человек вобще не смог бы
стать человеком, если бы не усмирял таким
образом свои сексуальные желания.
Однако вопрос о том,
как именно человек эволюционировал из
полуживотного в человека разумного, Homo
Sapiens, до сих пор открыт. Неясно так же,
как протекала сексуальная жизнь человека
того времени, и как именно образовалиьс
вышеупомянутые ограничения и ритуалы.
Уже около 400 тысяч лет назад "человек
прямоходящий", предшественик человека
разумного, строил довольно просторные
хижины, в которых могли проживать от пяти
до десяти членов племени. Очевидно, что
уединиться для соития там не представлялось
возможным. Происходили ли сексуальные
контакты вне пределов обиталища, или
на виду у остальных соплеменников, или
даже были ли эти контакты беспорядочными
и групповыми, точно неизвестно.
Как
считает Свен Хансен, специалист по доисторической
эпохе, уже в те далекие времена жизнь
людей в плане секса подчинялась строгим
правилам. Это связано с тем, что высокая
рождаемость не была желанной среди племен
охотников и собирателей. Каждый ребенок
был не только лишним ртом, но обузой в
кочевьях племени. Поэтому как-то контролировать
численность группы и обуздать рождаемость
было жизненно необходимо, что и привело
к появлению и примитивных противозачаточных
средств, и частичному табуированию сексуальной
жизни.
Секс в культуре Древнего Китая, Индии и Греции.
Индия
На тему половых отношений между мужчиной и женщиной написано множество религиозно-философских сочинений. Работы греческих философов и ученых Востока, посвященные этой теме, получили наибольшую известность.
Написанная около III--IV в. н. э. древнеиндийская Камасутра является одной из самых популярных книг об искусстве любви и тонкостях человеческих взаимоотношений. Кама в древнеиндийской мифологии -- бог любви, а в переводе с санскрита kama означает «чувственное влечение, желание, любовь». Другими словами, Камасутра -- это наставления в сфере чувственных желаний человека. Ее составителем считается мудрец Ватсьяяна Малланага, хотя некоторые источники утверждают, что автор -- жрица одного из храмов любви в Индии. Так или иначе, автор Камасутры воспел «науку страсти нежной».
Одной
из особенностей индуизма, которая ярко
отличает его от других религий, является
принцип сексуального наслаждения как
блага, ценности. Секс трактуется не только
как источник новой жизни. В обширной литературе,
посвященной любви и сексу, подчеркивается,
что женский сексуализм сложен и обусловлен
многими факторами: воспитанием, опытом,
строением, конституцией, типом стимулов,
необходимых для сексуального пробуждения.
Сексуальная жизнь
сравнивается с тончайшей борьбой, в ходе
которой мужчина активен, а женщина проявляет
сопротивление. Для мужской психики важно
показать силу, для женской -- сопротивление.
Женщины, согласно индуизму, более сексуальны,
чем мужчины, способны к более широкому
диапазону сексуальных переживаний. Ценилась
способность довести женщину до оргазма,
так как его отсутствие вызывает у нее
психические и физические расстройства,
не говоря уже о том, что она не испытывает
приятного ощущения от сексуальных контактов.
Полнота сексуальной жизни, любовь являются
для женщины большой ценностью, они делают
ее не только счастливой, но и верной, сильной,
альтруистичной.
Секс не сводился лишь к удовольствию,
к чувствам, он имел и магическое значение.
Удачные партнерские узы считались одним
из условий, причем условий важнейших,
счастья, доступного человеку. Сексуальная
близость рассматривалась как ритуал,
ведущий к духовному озарению. Секс раскрывал
человеку истину Вселенной, соединял его
чувственность с энергией и силами космоса.
В индуизме секс окрашивал многие стороны
жизни человека и носил сакральный (в нашем
понимании) характер.
Наверняка многие из вас слышали о таком явлении, как тантрический секс, тантризм.Американский историк В. Бедлоу отмечает, что тантризм в течение нескольких тысяч лет был единственной культурной традицией, полностью принимающей секс.
В тантризме упражнения йоги имеют довольно широкий смысл, они охватывают и сексуальные позиции, типы фрикционных движений. Их цель -- усилить ощущения и трансформировать их в экстаз. Этому можно научиться либо со своим Партнером, либо со специально подготовленным инструктором. Здесь высоко ценится позиция женщины как носительницы энергии. Сексуальным контактам в период менструации придается особое Значение, ибо считается, что в этот Период «красная» женская энергия находится в апогее. Оргазм достигается в наивысшем экстазе, мужское семя во влагалище олицетворяет жертвенность.
Важным
элементом в тантризме признаются лотосы
(чакра) -- очаги энергии тела, размещенные
по прямой линии вдоль позвоночника. Таких
очагов семь. Самый низший, с 4 лепестками,
размещен в паху. Здесь обитает мистический
змей Кундалини -- один из древнейших символов
творческой энергии космоса. Змей спит,
свернувшись, лишь благодаря сексуальной
позиции йоги и напряжению мышц он пробуждается
и поднимается. Вызванные таким образом
сексуальные переживания очень сильны.
Женская энергия, дойдя до высшего лотоса
(у вершины черепа), встречается с мужским
семенем и соединяется с ним в момент оргазма.
В этот момент возникает божественный
нектар, стекающий вниз и пронизывающий
все тело. Такие минуты позволяют партнерам
почувствовать свою причастность к источнику
бытия.
Китай
В древней китайской культуре сексуальность рассматривалась как важное положительное начало, и утверждалось, что без благополучной и здоровой половой жизни не может быть ни хорошего потомства, ни социального спокойствия в обществе, ни физического здоровья, ни духовного благополучия. В основе даосских и конфуцианских трактатов об «искусстве спальни» лежат религиозно-философские представления и вопросы сохранения здоровья и долголетия. И если индийская эротология основана на принципе удовольствия, то китайская ориентирована на принцип пользы. Женщина выступает в ней не столько как равноправный партнер, сколько как объект мужского вожделения и источник драгоценной женской энергии инь для равновесия мужской энергии ян.
Древние китайские авторы практически не задумывались о том, что интимные отношения между мужчиной и женщиной требуют не только отточенной эротической техники, но и эмоциональной близости, а также способности понять индивидуальность другого человека. Но очень многие любовные проблемы и трудности обусловлены не столько некомпетентностью в области секса, сколько психологической незрелостью, выражающейся в эмоциональной заторможенности, нечуткости, неспособности к пониманию душевного состояния партнера.
Китайские трактаты содержат много полезных советов и рекомендаций относительно техники полового акта, правильного дыхания, питания и т. п. Мужское семя даосская медицина рассматривала как носитель жизненной энергии и силы, поэтому мужчинам рекомендовалось расходовать его как можно бережнее, но не ценой полового воздержания, а с помощью специальной техники, при которой на 10 половых сношений приходилось бы не более 2--3 эякуляций.
Даосы верили, что физическая гармония неотделима от духовной, поэтому пара, которая занимается любовью, наверняка обеспечит себе мир и гармонию во всех отношениях, а значит, и любовное влечение друг к другу возрастет и станет более постоянным.
Большинству
восточных народов было чуждо противопоставление
«чистой духовной» любви и «грязной» чувственности
(как, например, в средневековом христианстве).
В настоящее время положение в Китае изменилось,
а в период культурной революции уничтожались
существовавшие традиции, произведения
искусства и литературы, имеющие эротическую
окраску. Была взята под контроль интимная
жизнь людей, когда неузаконенная любовная
связь грозила штрафом. Осуждалась половая
связь до замужества и сохранялись различные
табу, например на оральный секс.
Греция
.В
Древней Греции существовало несколько
основных праздников, сопровождавшихся
массовыми оргиями. Это проходившие в
марте--апреле дионисии, во время которых
чествовали бога плодородия Дионисия.
Осенью в течение 9 дней праздновались
Елисейские мистерии, составной частью
которых были инцестуальные акты. Для
того чтобы участвовать в празднике "с
полной отдачей", перед церемониями
часто соблюдался своеобразный сексуальный
пост.
В
течение девяти дней женщины обязаны были
воздерживаться от половой жизни, клали
в постель успокаивающие травы, отваживали
мужчин, поедая чеснок. Самыми же разнузданными
и любимыми были празднества в честь богини
любви Афродиты. На Кипре (где неподалеку
от города Пафос Афродита и родилась, выйдя
из пены морской) девушки готовились к
оргиям, омывая свои тела в холодных источниках
и купая изваяние богини в море.
При
всей этой кажущейся развязности грекам
удавалось достаточно четко соблюдать
равновесие и не возводить оргии в стиль
жизни. Празднества были четко регламентированы,
хотя правители, естественно, позволяли
себе куда больше отведенных наслаждений.
Так тиран Сиракуз Дионисий-младший, добравшись
до своей родной Локрии, приказал приготовить
самый большой дом в городе к празднику,
собрать молодых горожанок, а потом предался
с ними всем мыслимым плотским наслаждениям
на огромной кровати (правда, озверевшие
от такой наглости мужчины города вскоре
до смерти замучили жену и детей Дионисия).