Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:23, реферат
Описание работы
Владимир Соловьев по праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообразие тематики, особая теоретическая глубина. Владимир Соловьев сознательно поставил цель разработки самостоятельной философской системы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Биография и творческий путь Владимира Соловьева 4 2. Основные черты русской философии на рубеже двух столетий В.Соловьев……………..............................................................................................................9 Заключение……………………………………………………………………….12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
В утверждении
Соловьёва об истинном знании как
синтезе имперического, рационального
и мистического познания является основанием
для вывода о необходимости единства
науки, философии и религии. Подобное единство,
которое он называет “свободной теософией”
позволяет рассматривать мир как завершённую
систему, обусловленную всеединством
или Богом.
Заключение
Величие
творчества и личности Вл. Соловьева
было очевидно многим его современникам
и непосредственным преемникам, на которых
мыслитель оказал значительное влияние.
Место
и значение творчества Вл. Соловьева
в истории русской мысли определяются
тем, что он явился завершителем и
систематизатором русской философской
классики. Его система - вершина русской
классической философии. Без творчества
Вл. Соловьева едва ли мы вообще имели
бы возможность говорить о русской классической
философии как о реальном факте культуры.
Реализуя принцип всеединства, он стремился
к максимальному теоретическому обобщению
опыта предшествующего философского и
культурного развития. В его философии
нашли отражение в переосмысленном виде
идеи едва ли не всех выдающихся западноевропейских
и русских мыслителей.
Общим
для Вл. Соловьева и западноевропейской
философской классики явилась и постановка
в центр философствования вопроса об идеале.
Классическую философскую мысль интересует
не столько вопрос «что есть», сколько
«что должно быть». Идеал определяется
христианским мировоззрением, поэтому
вполне очевиден и не требует особых усилий,
чтобы быть понятым. Это гармония души
и тела, братство и солидарность людей,
любовь, сострадание и милосердие, стыд,
совесть, благоговение перед высшим и
другие ценности христианского мировоззрения.
Но почему наблюдаемая действительность
столь далеко отстоит от идеала?
Уверенность
в конечном торжестве идеала над
уродствами и безобразиями видимого
мира лежит в основе ощущения прочности
бытия, его незыблемости перед лицом
возможных катастроф и потрясений.
Ничто не может нарушить поступательного
движения мира
в целом, а следовательно, общественного
развития, истории человечества. Историческая
закономерность пробьет себе дорогу.