Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:33, реферат
Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности Различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею. Мне кажется, что без споров и разногласий философия не смогла бы подняться на такой высокий уровень, на котором она находится на сегодняшний день.
Введение
I. Понятие науки
1. Изучение науки в древние времена
2. Средневековая наука
3. Связь науки и философии
II. Современная наука. Основные концепции
III. Роль науки в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Философии
и истории наук»
Контрольная работа
№2
Вариант №4
Наука и ее роль в современном
обществе
Выполнил: Трофимова
Марина
Александровна
Шифр: 2005-БУ-6344
Проверил: Вострякова Юлия
Викторовна
Самара 2007
г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Понятие науки
1. Изучение науки
в древние времена
2. Средневековая
наука
3. Связь науки и
философии
II. Современная наука.
Основные концепции
III. Роль науки в современном
обществе
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Мне кажется, что мышление и знание – это
главные критерии философии. Хотя древняя
философия представляла собой совокупность
догадок, которая не опиралась на достижение
наук, в наше время философия основывается
на результатах логики, психологии, социологии
и истории. Философия играет важную роль
не только в современном обществе, но и
в обществе в целом. Ведь философию можно
представить, как науку о противоположности
Различных взглядов и мыслей. Философы
излагают свои точки зрения, касающиеся,
например, этики, бытия, мировоззрения,
а остальное общество должно выбрать наиболее
подходящую для себя идею. Мне кажется,
что без споров и разногласий философия
не смогла бы подняться на такой высокий
уровень, на котором она находится на сегодняшний
день.
Что такое наука? Какова роль науки в формировании
картины мира? И какова её роль в современном
обществе? Обсуждение всех этих философских
вопросов сопровождало становление и
развитие современной науки, и было необходимой
формой осознания особенностей, как самой
науки, так и той цивилизации, в рамках
которой научное отношение к миру стало
возможным. Сегодня эти вопросы стоят
в новой и весьма острой форме. Это связано,
прежде всего, с той ситуацией, в которой
оказалась современная цивилизация. Рассмотрим
пример, связанный с информационными технологиями.
На сегодняшний день современное общество
вступает в информационную стадию развития.
Всем уже понятно, что информационную
революцию уже не остановить. Наступает
глобальная компьютеризация, появляются
компьютерные почты, компьютерные магазины.
С каждым днем современное человечество
требует всё больше и больше. По-моему,
таким образом и возникает современная
наука.
I. Понятие
науки.
1. Изучение
науки в древние времена.
Основная форма человеческого познания
– наука в наши дни становится все более
значимой и существенной составной частью
той реальности, которая нас окружает
и в которой нам так или иначе надлежит
ориентироваться, жить и действовать.
Философское видение мира предполагает
достаточно определённые представления
о том, что такое наука, как она устроена
и как она развивается, что она может и
на что она позволяет надеяться, а что
ей недоступно. У философов прошлого мы
можем найти много ценных предвидений
и подсказок, полезных для ориентации
в таком мире, где столь важна роль науки.
Им, однако, был неведом тот реальный, практический
опыт массированного и даже драматического
воздействия научно-технических достижений
на повседневное существование человека,
который приходится осмысливать сегодня.
На сегодняшний день нет точного, однозначного
определения науки. В литературе насчитывается
более 150. Одно из этих определений выглядит
следующим образом: наука – это форма
духовной деятельности людей, направленная
на производство знаний о природе, обществе
и самом познании, имеющая непосредственной
целью постижение истины и открытие объективных
законов на основе обобщения реальных
фактов в их взаимосвязи. Также широко
распространено и другое определение:
наука – это и творческая деятельность
по получению нового знания и результат
такой деятельности: знаний, приведенных
в целостную систему на основе определенных
принципов и процесс их производства.
Канке В.А. в своей книге "Философия.
Исторический и систематический курс"
дал следующее определение: наука — это
деятельность человека по выработке, систематизации
и проверке знаний. Научным является не
всякое знание, а лишь хорошо проверенное
и обоснованное.
Существует множество определений науки,
потому как существует и множество восприятий
её, многие люди понимали науку по-своему,
считая, что именно их восприятие является
единственным верным определением. Следовательно,
занятии наукой актуально не только в
наше время, её истоки начинаются с довольно
древних времён. Рассматривая науку в
её историческом развитии, можно обнаружить,
что по мере изменения типа культуры при
переходе от одной общественно-экономической
формации к другой, меняются стандарты
изложения научного знания, способы видения
реальности в науке, стили мышления, которые
формируются в контексте культуры и испытывают
воздействие самых различных социокультурных
факторов в процесс порождения собственно
научного знания.
Предпосылки для возникновения науки
появляются еще в странах Древнего Востока:
в Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Достижения
восточной цивилизации были восприняты
и переработаны в стройную теоретическую
систему Древней Греции, где появляются
мыслители, специально занимающиеся наукой.
Среди которых можно отдельно выделить
таких выдающихся учёных, как Аристотель
и Кант. С точки зрения этих великих ученых
наука рассматривалась как система знаний,
особая форма общественного сознания.
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий
ученый, основоположник науки логики и
ряда отраслей специального знания, родился
в Стагире (восточное побережье полуострова
Холкидика); образование получил в Афинах,
в школе Платона. Подверг критике платоновскую
концепцию бытия. Аристотель видел ошибку
Платона в том, что тот приписал идеям
самостоятельное существование, обособив
и отделив их от чувственного мира, для
которого характерно движение, изменение.
Усвоение греками научных и философских
понятий, выработанных в странах Востока
– в Вавилоне, Иране, Египте, Финикии. Особенно
велик было влияние вавилонской науки
– математики, астрономии, географии,
системы мер. Космология, календарь, элементы
геометрии и алгебры были заимствованы
греками от их предшественников и соседей
на востоке.
Древняя Греция много уделяла времени
и сил науки, научным исследованиям, не
удивительно, что именно появлялись всё
новые и новые научные достижения. Астрономические,
математические, физические и биологически
понятия и догадки, сконструировали первые
простейшие научные приборы (гномон, солнечные
часы, модель небесной сферы, и многое
другое), основываясь на наблюдениях, они
первые предсказали астрономические и
метеорологические явления. Собранные
и самостоятельно добытые ими знания были
для них не только основой практического
действия и применения, но, прежде всего,
элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение
это в своем существе материалистическое.
Чтобы понять, найти объяснения многим
философским вопросам, таким как познание
природы для пользы всему человечеству,
необходимо обратиться к науки, использовать
для достижения своей цели важные научные
открытия.
2.Средневековая
наука
Основными науковедами в средние века
принято было считать схоластов. Их интересовали
не столько сами предметы, сколько сопоставление
мнений, рассуждения об этих предметах.
Тем не менее не следует уменьшать достижения
схоластической учености – на таких диспутах
оттачивались теоретический фундамент
науки, умение превращать факты в понятия,
логически строго рассуждать исходя из
немногих общих положений.
Все же одних логических доводов было
недостаточно, и в качестве основания
для предпочтения был провозглашен опыт.
«На средние века, - писал Ф. Энгельс, - смотрели
как на простой перерыв в ходе истории,
вызванный тысячелетним всеобщим варварством.
Никто не обращал внимания на большие
успехи, сделанные в течение средних веков:
расширение культурной области Европы,
образование там в соседстве друг с другом
великих жизнеспособных наций, наконец,
огромные технические успехи XIV и XV веков.
Альберт Великий, Фома Аквинский, Роджер
Бэкон, Вильям Оккам в качестве источника
познания объявили вещи, предметы, объекты.
Несмотря на существенное различие философских
концепций этих мыслителей, все они намечают
сходную схему получения истинных знаний.
Линия познания, получившая у Роджера
Бэкона название опытной, экспериментальной,
идет от вещей, которые воздействуют на
органы чувств. Причем это воздействие
может быть независимым от мышления или
же подчинения эмпирического порядка.
3.Связь науки и философии.
Наука в своих
глубинных основаниях всегда была связана
с философией, хотя эта связь не
всегда осознавалась, а иногда принимала уродливые
формы – как, например, в нашей стране
на протяжении 20-50-х гг. Наука появляется
одновременно с философией тогда, когда
миф становится бессильным объяснить
мир.
Взаимодействие философии и науки хорошо
прослеживается в творчестве многих выдающихся
естествоиспытателей. Особенно оно характерно
для переломных эпох, когда создавалось
принципиально новое научное знание. Можно
вспомнить, скажем, “Правила умозаключений
в физике”, разработанные великим Ньютоном,
которые заложили методологический фундамент
классической науки и на столетие вперед
стали эталоном научного метода в физико-математическом
естествознании. Значительное внимание
философским проблемам уделяли и создатели
неклассической науки, - Эйнштейн и Бор,
Борн и Гейзенберг, а у нас в России - В.
И. Вернадский, предвосхитивший в своих
философских размышлениях ряд особенностей
научного метода и научной картины мира
наших дней.
Высоко оценивая роль философской мысли
в науке, В. И Вернадский, однако, проводил
между ними границу, хорошо понимая, что
каждая из этих сфер человеческой культуры
имеет свою специфику. Игнорирование этой
автономии научной деятельности, грубое
вмешательство в научные исследования
факторов вненаучных, да еще в догматизированном
виде, приводило к тяжелым последствиям.
Примеры общеизвестны. Трагической сказалась
судьба многих выдающихся ученых, таких
как: Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова и других.
Были репрессированы целые науки и направления
научного поиска (генетика, кибернетика,
релятивистская космология и др.). Некомпетентное
вмешательство в науку не раз создавало
препятствия для свободного научного
исследования. Нельзя забыть и попытки
тех или иных естествоиспытателей отстаивать
свои несостоятельные концепции с помощью
псевдофилософской риторики. Примерами
этого изобилует развитие практически
всех наук определенной эпохи. Но все они
не бросают тень на самую идею связи науки
и естествознания, сотрудничества специалистов
разных областей науки с философами. Догматические
искажения роли философии в познании,
совершенных в эпоху так называемой идеологизированной
науки, были решительно осуждены на Первом
совещании по философским вопросам современного
естествознания, состоявшемся в 1958г. Совещание
нанесло ощутимый удар по невежественным
толкованиям достижений современной науки,
которые конструировались только на цитатах
из авторитетных в то время философских
текстов, и серьезно подорвало дутые репутации
авторов таких толкований. Но потребовалась
еще многолетняя интенсивная и непростая
работа, которую приходилось вести в условиях
весьма жесткого идеологического давления,
чтобы закончилась, так сказать, “холодная
война” между философами и специалистами
в области естественных, общественных,
технических наук и стало налаживаться
сотрудничество между ними.
Несомненно, чтобы повысить достижения
в науки, нужно заняться таким важным философским
вопросом, как повышение этики учёных.
Профессиональная этика ученых представляет
собой целостную систему определенных
норм, принципов, предписаний, запретов
и правил научной деятельности, общения
и поведения научных работников. Её содержание
определяется общественными требованиями,
спецификой деятельности и труда ученых,
профессиональным долгом, честью и престижем.
В научно-исследовательской работе от
ученого требуются преданность науке,
служение истине, трудолюбие, новаторство,
убежденность, добросовестность, честность,
доказательность идей, принципиальность
и бескомпромиссность. Очень важно соблюдать
уважение труда своих предшественников,
коллег, оппонентов, порядочность, человечность,
интернационализм, нормальное отношение
к плюрализму мнений и истин, критичность
и самокритичность, культурность, корректность
в научном споре, полемике и дискуссии,
коммуникабельность, скромность, великодушие,
нравственный долг, гуманизм, высокий
уровень гражданственности и ответственности,
профессиональная честь, авторитетность.
Нуждается в философском осмыслении и
современная наука, которая имеет ряд
особенностей, качественно отличающих
ее от науки даже недавнего прошлого. Советский
философ Ф. В. Константинов выступал против
положения, часто высказываемого учёными
и философами капиталистических стран,
согласно которому один из главных источников
кризисов и противоречий в сегодняшнем
мире кроется якобы в моральной неподготовленности
человечества к современной научно-технической
революции.
Решающий толчок к широкому обсуждению
во всём мире последствий научно-технического
прогресса, опасностей злонамеренного
использования открытий современного
естествознания, а также этических проблем
современной науки, социальной ответственности
естествоиспытателя был дан атомной бомбардировкой
американцами японских городов и той ролью,
которую сыграли физики в создании теоретических
предпосылок и изготовлении атомной бомбы.
Говоря об этих особенностях, следует
иметь в виду не только научно-исследовательскую
деятельность саму по себе, но и ее роль
в качестве интеллектуального фундамента
технологического прогресса, стремительно
меняющего современный мир, а также социальные
последствия современной науки.
II. Современная наука. Основные концепции.
Современная наука возникла в Европе в
период XV-XVII вв. Являясь особой формой
познания мира и его преобразования, наука
сформировала понимание того, что есть
мир, природа, как можно и должно относиться
человеку к ним. Совершенно очевидно, что
научное воззрение на мир могло утвердиться
в обществе только потому, что оно было
уже готово принять это воззрение как
нечто само собой разумеющееся. Следовательно,
в период разрушения системы феодального
производства в обществе формируется
новое, по сравнению со средневековым,
воззрение на мир, природу, по своей сути
совпадающее с научным.
Современная наука во многих отношениях
существенно, кардинально отличается
от той науки, которая существовала столетие
или даже полстолетия назад. Изменился
весь её облик и характер её взаимосвязей
с обществом.
Надо заметить, что все же существуют три
основные концепции науки: наука
как знание, наука как деятельность,
наука как социальный институт.
Современная наука представляет собой
органическое единство этих трех моментов.
Здесь деятельность - её основа, своеобразная
"субстанция", знание – системообразующий
фактор, а социальный институт - способ
объединения ученых и организации их совместной
деятельности. И эти три момента и составляют
полное определение современной науки.
Первая концепция, наука
как знание, с многовековой традицией
рассматривается как особая форма общественного
сознания и представляет собой некоторую
систему знаний. Так понимали науку еще
Аристотель и Кант. Подобное понимание
наук долгое время было, чуть ли не единственным.
Логико-гносеологическая трактовка науки
обусловливается как общественно-историческими
условиями, так и уровнем развития самой
науки. Фактически здесь абсолютизировались
те стороны науки, которые выявились в
прошлом, на ранних этапах ее существования,
когда научное знание представлялось
плодом чисто духовных усилий мыслящего
индивида, а социальная детерминация научной
деятельности ещё не могла быть обнаружена
с достаточной полнотой.
Эта концепция не может в своём одиночестве
раскрыть полное определение современной
науки. Если науку рассматривать только
как систему знаний, то возникают некоторые
недочеты. А дело всё в том, что такое направление
в науке (опора только на достоверные,
проверенные факты, знания) довольно однообразно
и ограниченно. От исследователей ускользает
её социальная природа, творцы, материально-техническая
база, ограничиваются возможности для
более глубокого и всестороннего исследования
специфики, структуры, места, социальной
роли и функций науки. Все это привело
к необходимости разработки другой концепции
науки, к усилению изучения деятельностных
и социальных аспектов этого общественного
феномена.
Если мы рассмотрим науку
как деятельность, то нам сегодня её
функции представляются не только наиболее
очевидными, но и первейшими и изначальными.
И это понятно, если учитывать беспрецедентные
масштабы и темпы современного научно-технического
прогресса, результаты которого ощутимо
проявляются во всех отраслях жизни и
во всех сферах деятельности человека.
Например, недавно иностранные ученые
выдвинули одну, довольно сильную и резкую
гипотезу о причине верования людей в
божество. После многих исследований они
пришли к мнению, что в строении человеческого
ДНК находится такой ген, который и дает
различные команды мозгу о существовании
божества.
Важной стороной превращения науки в непосредственную
производительную силу является создание
и упрочение постоянных каналов для практического
использования научных знаний, появление
таких отраслей деятельности, как прикладные
исследования и разработки, создание сетей
научно-технической информации и др. Причем
вслед за промышленностью такие каналы
даже за его пределами. Всё это влечёт
за собой значительные последствия и для
науки, и для практики.
Однако при историческом рассмотрении
картина предстает в ином свете. Процесс
превращения науки в непосредственную
производительную силу впервые был зафиксирован
и проанализирован К. Марксом в середине
прошлого столетия, когда синтез науки,
техники и производства был не столько
реальностью, которых был разработан деятельностный
подход к науке, в результате чего она
стала трактоваться не только и не столько
как знание само по себе, а прежде всего
как особая сфера профессионально - специализированной
деятельности, своеобразный вид духовного
производства. Несколько позже наука стала
пониматься и как социальный институт.
Наука
как социальный институт - это социальный
способ организации совместной деятельности
ученых, которые являются особой социально-профессиональной
группой, определенным сообществом.
Институционализация науки достигается
посредством известных форм организации,
конкретных учреждений, традиций, норм,
ценностей, идеалов и т.п.
Цель и назначение науки как социального
института - производство и распространение
научного знания, разработка средств и
методов исследования, воспроизводство
ученых и обеспечение выполнения ими своих
социальных функций.
В период становления науки как социального
института вызревали материальные предпосылки,
создавался необходимый для этого интеллектуальный
климат, вырабатывался соответствующий
строй мышления. Конечно, научное знание
и тогда не было изолировано от быстро
развивавшейся техники, но связь между
ними носила односторонний характер. Некоторые
проблемы, возникавшие в ходе развития
техники, становились предметом научного
исследования и даже давали начало новым
научным дисциплинам. Так было, например,
с гидравликой и термодинамикой. Сама
же наука мало, что давала практической
деятельности – промышленности, сельскому
хозяйству, медицине. И дело было не только
в тои, что сама практика, как правило,
не умела, да и испытывала потребности
опираться на завоевания науки или хотя
бы просто систематически учитывать их.
Сегодня, в условиях научно-технической
революции, у науки всё более отчётливо
обнаруживается ещё одна концепция, она
выступает в качестве социальной силы.
Наиболее ярко это проявляется в тех многочисленных
в наши дни ситуациях, когда данные и методы
науки используются для разработки масштабных
планов и программ социального экономического
развития. При составлении каждой такой
программы, определяющей, как правило,
цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально
необходимо непосредственное участие
учёных как носителей специальных знаний
и методов из разных областей. Существенно
также, что ввиду комплексного характера
подобных планов и программ их разработка
и осуществление предполагают взаимодействие
общественных, естественных и технических
наук.
III. Роль науки в современном обществе.
20 век стал веком победившей научной революции.
НТП ускорился во всех развитых странах.
Постепенно происходило все большее повышение
наукоемкости продукции. Технологии меняли
способы производства. К середине 20 века
фабричный способ производства стал доминирующим.
Во второй половине 20 века большое распространение
получила автоматизация. К концу 20 века
развились высокие технологии, продолжился
переход к информационной экономике. Все
это произошло благодаря развитию науки
и техники. Это имело несколько следствий.
Во-первых, увеличились требования к работникам.
От них стали требоваться большие знания,
а также понимание новых технологических
процессов. Во-вторых, увеличилась доля
работников умственного труда, научных
работников, то есть людей, работа которых
требует глубоких научных знаний. В-третьих,
вызванный НТП рост благосостояния и решение
многих насущных проблем общества породили
веру широких масс в способность науки
решать проблемы человечества и повышать
качество жизни. Эта новая вера нашла свое
отражение во многих областях культуры
и общественной мысли. Такие достижения
как освоение космоса, создание атомной
энергетики, первые успехи в области робототехники
породили веру в неизбежность научно-технического
и общественного прогресса, вызвали надежду
скорого решения и таких проблем как голод,
болезни и т. д.
И на сегодняшний день мы можем сказать,
что наука в современном обществе играет
важную роль во многих отраслях и сферах
жизни людей. Несомненно, уровень развитости
науки может служить одним из основных
показателей развития общества, а также
это, несомненно, показатель экономического,
культурного, цивилизованного, образованного,
современного развития государства.
Очень важны функции науки как социальной
силы в решении глобальных проблем современности.
В качестве примера здесь можно назвать
экологическую проблематику. Как известно,
бурный научно-технический прогресс составляет
одну из главных причин таких опасных
для общества и человека явлений, как истощение
природных ресурсов планеты, загрязнение
воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука
– один из факторов тех радикальных и
далеко не безобидных изменений, которые
происходят сегодня в среде обитания человека.
Этого не скрывают и сами учёные. Научным
данным отводится ведущая роль и в определении
масштабов и параметров экологических
опасностей.
Возрастающая роль науки в общественной
жизни породила её особый статус в современной
культуре и новые черты её взаимодействия
с различными слоями общественного сознания.
В этой связи остро ставится проблема
особенностей научного познания и его
соотношения с другими формами познавательной
деятельности (искусством, обыденным сознанием
и т. д.).
Эта проблема, будучи философской, по своему
характеру, в то же время имеет большую
практическую значимость. Осмысление
специфики науки является необходимой
предпосылкой внедрения научных методов
в управление культурными процессами.
Оно необходимо и для построения теории
управления самой наукой в условиях НТР,
поскольку выяснение закономерностей
научного познания требует анализа его
социальной обусловленности и его взаимодействия
с различными феноменами духовной и материальной
культуры.
В качестве главных же критериев выделения
функций науки надо взять основные виды
деятельности ученых, их круг обязанностей
и задач, а также сферы приложения и потребления
научного знания. Ниже перечислены одни
из главных функций:
1) познавательная
функция задана самой сутью науки,
главное назначение которой - как раз познание
природы, общества и человека, рационально-теоретическое
постижение мира, открытие его законов
и закономерностей, объяснение самых различных
явлений и процессов, осуществление прогностической
деятельности, то есть производство нового
научного знания;
2) мировоззренческая
функция, безусловно, тесно связана
с первой, главная цель ее - разработка
научного мировоззрения и научной картины
мира, исследование рационалистических
аспектов отношения человека к миру, обоснование
научного миропонимания: ученые призваны
разрабатывать мировоззренческие универсалии
и ценностные ориентации, хотя, конечно,
ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная,
технико-технологическая функция призвана
для внедрения в производство нововведений
инноваций, новых технологий, форм организации
и др. Исследователи говорят и пишут о
превращении науки в непосредственную
производительную силу общества, о науке
как особом "цехе" производства, отнесении
ученых к производительным работникам,
а все это как раз и характеризует данную
функцию науки;
4) культурная,
образовательная функция заключается
главным образом в том, что наука является
феноменом культуры, заметным фактором
культурного развития людей и образования.
Ей достижения идеи и рекомендации заметно
воздействуют на весь учебно-воспитательный
процесс, на содержание программ планов,
учебников, на технологию, формы и методы
обучения. Безусловно, ведущая роль здесь
принадлежит педагогической науке. Данная
функция науки осуществляется через культурную
деятельность и политику, систему образования
и средств массовой информации, просветительскую
деятельность ученых и др. Не забудем и
того, что наука является культурным феноменом,
самым имеет соответствующую направленность,
занимает исключительно важное место
в сфере духовного производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своём реферате я рассмотрел такую важную
в философии тему, как «Наука и её роль
в современном обществе». Раскрывая тему,
я показал, что наука была актуальна в
древние времена, она актуальна и на сегодняшний
день. И несомненно, наука будет актуальна
и в будущем.
Говорят, что если бы не было Баха, то мир
никогда бы не услышал музыки. Но если
бы не родился Эйнштейн, то теория относительности
рано или поздно была бы открыта каким-нибудь
ученым.
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание
– сила» сегодня актуален как никогда.
Тем более, если в обозримом будущем человечество
будет жить в условиях так называемого
информационного общества, где главным
фактором общественного развития станет
производство и использование знания,
научно-технической и другой информации.
Возрастание роли знания (а в ещё большей
мере – методов её получения) в жизни общества
неизбежно должно сопровождаться усилением
знания наук, специально анализирующих
знание, познание и методы исследования.
Наука есть постижение мира, в котором
мы живем. Соответственно науку принято
определять как высокоорганизованную
и высокоспециализированную деятельность
по производству объективных знаний о
мире, включающем и самого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С.
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛИСОФИЮ. Учебник для высших
учебных заведений. Часть 2. Москва, «Политиздат»
1989г.
2. Лекции по текущему предмету. 2004г.
3. Канке В.А. "ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ
И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС", Электронный
учебник, Москва « Логос», 2001г.
4. Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова
В. А. ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ. Москва, «гуманитарий»
1994г.
5. Личные конспекты и записи.
1