Причины перехода философии И. Канта от принципов классической философии к принципам неклассической философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Родоначальником классической немецкой философии принято считать Иммануила Канта(1724-1804 гг.). В центре внимания философского творчества И. Канта - человек с его сущностными способностями. «Что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться?» - так формулирует философскую триаду в познании человека сам И. Кант. Вначале («докритический период» (1746-1781)) в творчестве этого мыслителя преобладали философские проблемы естествознания, что являлось новацией для немецкой философии XVIII в., а в последующем («критический период» (1781-1804)) на первый план выдвинулись вопросы гносеологии и этики.[1]

Содержание

Введение……………………………………………………...……..…………3
§1 Натурфилософия докритического периода творчества…………….…….4
§2 Учение о границе познания (в критике чистого разума)……….………9
§3 Обоснование категорического императива (в критике практического разума)……………………………………………………………………..…..12
§4 Неоклассическая философия.………………………………................…16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………….…….…...………………..20

Работа содержит 1 файл

Кант причины.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

И. Кант своими работами по философии, в частности «критикой чистого разума» осуществил своего рода переворот в философии.

Начало и конец кантовской «Критики чистого разума» - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой.

До тех пор пока практический разум имеет право направлять нас, мы будем считать поступки обязательными не только потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их Божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершать их. Мы будем изучать свободу при целесообразном единстве согласно принципам разума и лишь постольку будем считать себя сообразующими с Божественной волей, поскольку признает священным нравственный закон, которому нас учил разум на основании природы самих поступков, и полагаем, что мы служим этому закону лишь тем, что содействуем высшему в мире добру в себе и в других.

Наследие Канта остается актуальным, так как выдвинутые им идеи сохраняют теоретическое и практическое значение.

Список используемой литературы.

1. Монографии.

1.1 Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. - Свердловск: Урал. 1988.

1.2 Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.

1.3  Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Кант И. Соч. в 6т. Т.2. — М.: Мысль, 1964.

1.4 Суслова Л. А. Философия Иммануила Канта. М.: Просвещение, 1991. (Кант, Гегель, Фейербах). - Екатеринбург: Урал.1991.

2. Учебники и учебные пособия

2.1 Философский энциклопедический словарь / глав. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н., Ковалев С.М., Панов В.Г.- М.: Советская Энциклопедия, 1983.

2.2 Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. - М.: Гардарики, 2008.

2.3 Философия: учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – М.: Эксмо, 2007.

2.4 Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998.

 

 

 

 

 

 



[1]Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. - М.: Гардарики, 2008.С.432.

[2]Философия: учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – М.: Эксмо, 2007.С.467.

[3]Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. С.100.

[4]Философский энциклопедический словарь / глав. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н., Ковалев С.М., Панов В.Г.- М.: Советская Энциклопедия, 1983.С.221.

[5]Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. - Свердловск: Урал. 1988.С.148.

[6]Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.С.47.

[7]Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. С.100.

 

[8] Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.С.49.

[9] Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Кант И. Соч. в 6т. Т.2. — М.: Мысль, 1964. С.199.

[10]Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. С.92.

[11]Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.С.51.

[12]Суслова Л. А. Философия Иммануила Канта. М.: Просвещение, 1991 г.С.57.

[13]Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. С.113.


Информация о работе Причины перехода философии И. Канта от принципов классической философии к принципам неклассической философии