Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:41, контрольная работа
В буддизме за человеком признается возможность бесконечного совершенства. Каждый вслед за Буддой может стать носителем высшего сознания и пробудиться от обманов житейского сна. Поэтому ценность человеческой личности не может измеряться исключительно его наличными достоинствами: статусом, подвигами, характером и т.д.
1 Права человека в философском измерении 3
1. 1 Пределы прав человека 7
2 Право и власть 10
Список использованных источников 13
Принуждение – одно из свойств любой власти, но только государственная власть обладает монополией на принуждение с помощью права и аппарата принуждения.9
Насилие – подавление воли одного субъекта другим вопреки желанию первого. Правом на принуждение и насилие обладает государственная власть, это одна из функций государства.10
Для реализации этой функции власть может использовать как средства убеждения, так и принуждения. Если не приносят должного эффекта средства убеждения, то государство для наведения общественного порядка применяет средства правового принуждения.
Принуждение может принимать различные формы. Основными среди них являются психическое и физическое принуждение. Первое из них несёт в себе угрозу применения силы и исполнения наказания и имеет по существу предупредительный характер. Второе – действует уже как непосредственное применение физической силы, налагающее на человека те или иные ограничения в волеизъявлении, передвижении, свободе выбора местонахождения и т. д. Физическое принуждение опирается на такие специфические орудия и средства власти, как судебное, административное, политическое преследование, а также вооруженную организацию государства (вооруженные силы, полицию, внутренние войска, национальную гвардию, тюремные и исправительные учреждения и т.д.)
Соотношение власти и права является ключевой проблемой в философии права. Право и власть находятся в противоречивом единстве.
С одной стороны, «право не может существовать без власти», т.к. только государственная власть по своей природе способна обеспечить строгую и своевременную реализацию правовых норм и принципов посредством своих правоохранительных учреждений и институтов. С другой стороны, «власть является антиподом права», т. е. враждебна ему.
Истоки этой враждебности власти праву кроются в глубокой противоречивости власти, в том, что, являясь необходимым и конструктивным элементом организации жизни людей, управления обществом, власть в то же время обладает такими имманентными качествами, которые в процессе утверждения и упрочения власти могут превращать её в самодовлеющую, авторитарную силу. Эта властная сила способна ущемлять право, превращать её в «служанку» власти, фактически создавая тем самым «неправовую» реальность.
1 См.: Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. – Т.1. – М., 1988. – С. 285; Скорюков Н.М. Философия права: курс лекций. – Архангельск, 2010. – 90 c.
2 См.: Соловьев В.С. Там же. С. 314.
3 См.: Франк
С.Л. Философские предпосылки деспотизма
// Вопросы философии. – 1992. –№3. –С.
4 См.: Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1992. – С. 35,41.
5 См.: Зуева Н.А. Истоки и развитие прав человека в философии права // Реформы и власть: особенности становления и функционирования гражданского общества: межвузовский научный сборник. – Воронеж, 2010. – Вып. 5. – С. 36–39.
6 См: Аристотель.// Соч.: В 4 –х. т. – М., 1984. – Т.4. Предметный указатель; Ницше Ф. Воля к власти. – М., 1995. – С.51.
7 См.: Скурко Е.В. Философия права и правовая жизнь. – М., 2011. – 176 c.
8 Габидулин Р.С. Философия права: монография. – М., 2012. – 200 c.
9 Балахонский В.В., Джегутанов Б.К., Олейников В.С. Философия права и правового сознания. Монография. – С. – Пб., 2009. – 231 c.
10 Скорюков Н.М. Философия права: курс лекций. – Архангельск, 2010. – 90 c.