Понятие, предмет и метод философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Каждому современному человеку знакомо такое понятие как философия. Это понятие он использует в своей исследовательской деятельности, в дискуссиях на различные “горячие” темы, а также в обыденной бытовой обстановке. Цель философии – объяснить этот мир, увидеть действительность в целом, наметить перспективы его развития.

Содержание

Введение
1. Предмет философии
2. Метод философии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Философ..doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Диалектика: учение о  всеобщей связи; учение о развитии в  его наиболее полном и свободном  от односторонности виде; учение о  единстве противоположностей. Объективная диалектика - развитие реального мира; противоречивое взаимодействие вещей, явлений, процессов подчиняющаяся универсальным законам действующим в природе и обществе. Причину развития она усматривает в противоречиях, которые присущи всем без исключения предметам, явлениями и процессам действительности. Для диалектиков «Мир соткан из противоречий». Видным представителем диалектической философии был древнегреческий философ Гераклит, немецкий философ первой половины 19-го столетия Гегель. Диалектической философией является марксизм. Диалектика находит свое применения в различных философских школах и типах мировоззрения, в том числе и в мировоззрении религиозном

Субъективная - диалектическое мышление (отражение диалектического  движения действительного мира) и теория диалектики, т.е. учение о всеобщих законах развития.

Итак, диалектика - это  учение о наиболее общих законах  развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный  метод мышления и действия. В центре ее внимания всегда была проблема развития.

Диалектика в качестве метода диалектика выступает благодаря  тому, что помогает четко разделять  единое на многое, сводить многое к  единому, позволяет представить  целое как раздельно-единую множественность.

Вот какой путь исследования предлагает Платон философу-диалектику: «Различать все по родам, не принимать один и тот же вид за иной и иной за тот же самый — неужели мы не скажем, что это (предмет) диалектического знания? — Кто, таким образом, в состоянии выполнить это, тот сумеет в достаточной степени различить одну идею, повсюду пронизывающую многое, где каждое отделено от другого; далее он различает, как многие отличные друг от друга идеи охватываются извне одною и, наоборот, одна идея связана в одном месте совокупностью многих, наконец, как многие идеи совершенно отделены друг от друга. Все это называется уметь различать по родам, насколько каждое может взаимодействовать (с другим) и насколько нет.»

Принципы диалектического познания:

1) Принцип всеобщего развития (мир  рассматривается как бесконечно развивающееся, изменяющееся);

2) Принцип противоречивости, развитее  через противоположности (борьба  противоположностей - источник развития  мира);

3) Принцип всеобщей связи (в  мире всё связано);

4) Принцип детерминизма (взаимодействия, обусловленность)(мир некоторая система элементов, которые объединяются в силу некоторой закономерной связи);

5) Принцип системности (мир многообразен, но выстроен в закономерную  систему).

 

 

Заключение

 

Непосредственное переживание, оценка и мышление — таковы три элемента (современного) целостного философского познания. Объект познания дан нам сквозь призму этих элементов и потому не только от него, но и от субъекта, от его познавательных форм и их зрелости зависит то, какие именно стороны и свойства объекта будут замечены и поняты. Если сознание не рассматривать как чистый лист бумаги, без собственной структуры и задатков, без врожденных человеку способов деятельности, которые не формируются из небытия в акте познания, а лишь своеобразно обнаруживаются в нем, то следует признать, что объект, каким он предстает в теории, представляет собой прежде всего объективацию наших познавательных способностей.

Философское сознание очень  рано уяснило, что его понятия  и категории являются не только способами  связи всеобщего начала с его метаморфозами, но и формами мышления этой связи. И для правильного познания предмета далеко не безразлично то, как относятся друг к другу формы бытия предмета и формы нашего знания о нем. Их совпадение и однородность делают возможным познание, а осознание их существенного различия способно вызвать сомнения и породить скептицизм.

Поэтому философия стремилась удерживать в сфере своего внимания два момента: и связь внутри мира вещей, и связь этого мира с  нашим мышлением. Предмет философии включает в себя, таким образом, также и метод и есть, по существу, отношение бытия и мышления к самим себе и друг к другу.

После характеристики предмета и метода философии можно поставить вопрос о ее происхождении. Философия сколь  априорна, настолько же является и результатом, порождением определенной деятельности. Она не только сама себя порождает, но и порождается, и не только своей собственной деятельностью. Всякое философствование требует наличия известной ступени духовной культуры человека и народа.

Аристотель пишет об этом так: "Лишь после того, как позаботились об удовлетворении жизненных нужд, начали философствовать".

философия метафизика диалектика познание

 

Список использованной литературы

 

  1. Исаев А.А. Философия: Учебное пособие 
  2. Маляш Т.П. Основы философии в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов
  3. Немировская Л.З. Философия
  4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник
  5. Суворова А.Н. Введение в современную философию. Учебное пособие
  6. Философский словарь
  7. Философский энциклопедический словарь

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Понятие, предмет и метод философии