Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа
Рационализм подразделяется на онтологический (разумность бытия, наличие в нем данного начала) и гносеологический (разум является главной формой познания).
Известно, что И. Кант также высказал свою точку зрения на теорию познания. Он утверждал, что «всякое познание начинается с опыта. Внешние предметы лишь воздействуют на наши органы чувств, пробуждая к жизни познавательные способности человека. Рассудок связывает, сравнивает, синтезирует или анализирует полученные представления, перерабатывает чувственное впечатление в познание».
Наблюдения должны
подводить к результатам, не
зависящим от воли, чувств и
желаний субъекта, то есть они
должны давать объективную
Наблюдения можно разделить
на непосредственные (прямые) и косвенные,
где вторые используются тогда,
Эксперимент – это
метод исследования некоторого
явления в управляемых
Этот метод является
одним из самых лучших, так
как с помощью него в
По целям их можно поделить на две группы:
I – эксперименты, с помощью
которых осуществляется
II – эксперименты, с помощью
которых можно сбирать
По исследуемому объекту
и характеру научной
физические;
химические;
биологические;
космические;
психологические;
социальные.
Если нужно будет
изучить какие-либо
Сегодня природа эксперимента
очень изменилась, так как повысилась
его техническая оснащенность. Поэтому
появился новый метод
По характеру методов и результатам исследования их подразделяют на:
«Качественные эксперименты,
направленные на выявление
Количественные эксперименты,
когда на первый план
Оба вида способствуют
более полному раскрытию
Сегодня эксперимент
никак не представляется без
его предварительного
Проблема границ субъекта и объекта познания
Изучая теорию познания,
ученые пришли к выводу о
том, что его структура, как
и структура многих других
явлений, подчиняется принципу
системности, то есть состоит
из простых частей и элементов.
«Субъект познания
– это носитель предметно-
Но, в конечном счете,
высшим производителем знания
и мудрости является все
«В обществе исторически
выделяются группы индивидов,
специальным назначением и
Объект познания –
это то, на что направлена
Таким образом, объектами
становятся существующие
Так, можно сделать
вывод, что понятия объекта
и предмета отличаются друг
от друга, так как предмет
– это только одна сторона
объекта, на которую
«Со времени возникновения
философии проблема отношения
субъекта к объекту, как
Можно сказать, что
и сам человек является
Кант утверждал, что
познание всегда будет
Границами познания
выступают понятия, идеи, теории.
«За пределами данных вещей
существует чуждый или
Границы субъекта и
объекта познания определяются
практическими потребностями
За последние сто
лет значительно расширились
границы объекта познания, а вместе
с этим и круг познавательных
интересов, на много вырос
Так, можно сказать,
что развитие познания
Заключение
Каждому человеку свойственно
стремление к познанию, к истине,
к знанию. Поэтому процесс познания
не прервется, пока существуют
науки, природно-
Познавательные способности
– это индивидуальные качества
человека (ощущения, представления,
восприятия, разум, воля, интеллект,
талант, интуиция, память, воображение),
которые обычно называют
В современном мире
теория познания представляет
собой результат обобщения
Совершенствование средств
познания – неотъемлемая часть
истории человеческой
Список литературы
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003;
Балашов Л.Е. Философия, учебник. М., 2005;
Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 2004;
Кириленко Г.Г., Шевцов
Е.В. Философия, справочник
Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия, учебник. М., 2004;
Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004;
Спиркин А.Г. Философия, учебник. М., 2006;
Философия, учебное пособие под ред. Лавриненко В.В. М., 2004.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 114.
1 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия, учебник. М., 2004. С. 235.
2 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия, учебник. М., 2004. С. 240.
3 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003. С. 378.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 115.
2 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 122.
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003. С. 326.
2 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 126.
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003. С. 260.
2 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия, учебник. М., 2004. С. 232.
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003. С. 268.
2 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия, учебник. М., 2004. С. 233.
1 Философия, учебное пособие под ред. Лавриненко В.В. М., 2004. С. 127.
2 Спиркин А.Г. Философия, учебник. М., 2006. С. 400.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 152.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 156.
1 Философия, учебное пособие под ред. Лавриненко В.В. М., 2004. С. 169.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 117.
2 Спиркин А.Г. Философия, учебник. М., 2006. С. 411.
1 Смирнов И., Титов В. Философия, учебник. М., 2004. Гл. IV, с. 131.
2 Балашов Л.Е. Философия, учебник. М., 2005. С. 241.
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия, учебник. М., 2003. С. 379.