Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:05, контрольная работа
Для того чтобы разобраться в проблеме истины следует разобраться в вопросах познаваемости мира, суверенности мышления, пути, который проходит наше мышление на пути к достижению истины, т.е. вопросе о переходе от абстрактного к конкретному, вопросах отношения абсолютной и относительной истины.
1. Введение.
2. Понятие истины в философии. Объективная истина.
3. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины.
4. Критерий истины.
5. Заключение.
Список используемой литературы.
Уровень самой человеческой практики зависит от степени развития субъекта, но последняя обусловлена тем, какая объективная реальность, в какой мере и в каких формах вошла и определила его деятельность. Современное человечество и практика значительно превосходят людей XIX и начала XX столетия, ибо в сферу его деятельности вошли новые объекты. Правильное понимание соотношения субъективного и объективного в практике является ключом для решения многих философских вопросов и в частности теории познания.
Практика выступает основой, критерием истинности знания именно потому, что она соединяет в себе объективную природу с преобразующей ее человеческой деятельностью. Именно эта настоящая, реальная практика и порождает человеческое знание, являющееся, несмотря на свою субъективную форму, объективным по источнику и содержанию, т.е. целенаправленно, творчески-активно отражающим вещи, явления и процессы объективной реальности. Практика и делает отношение субъект-объект объективным.
Как писал В.И.Ленин1: “Так как критерий практики, — т.е. ход развития всех капиталистических стран за последние десятилетия, — доказывает только объективную истину всей общественно-экономической теории Маркса вообще, а не той или иной части, формулировки и т.п., то ясно, что толковать здесь о “догматизме” марксистов, значить делать непростительную уступку буржуазной экономии. Единственный вывод из того, разделяемого марксистами, мнения, что теория Маркса есть объективная истина, состоит в следующем: идя по пути марксовой теории, мы будем приближаться к объективной истине все больше и больше (никогда не исчерпывая ее); идя же по всякому другому пути, мы не можем прийти ни к чему, кроме путаницы и лжи”.
Заключение.
Так как же искать ИСТИНУ?
Многие великие умы пытались определить для себя критерий истины. Кант, Аристотель определяли истину по-разному. Но истина познается лишь в сравнении и глубоком анализе исторически полученных знаний. И вкратце проанализировав данный материал, можно выделить истину для каждой из рассматриваемых в обществе тенденций. Наш метод поиска истины состоит в том, что за основу анализа мы берем науку. Далее мы размышляем над материалом с трех мировоззренческих позиций: материалистической, христианской и теософской (правда в некоторой степени мы затрагиваем и идею рационализма). И в итоге делаем свой вывод.
Научная истина-это есть научная картина мира, которая, правда, постоянно меняется в зависимости от развития науки. Она применима лишь к науке и не распространяется ни на какое другое мировоззрение.
Христианская истина была высказана Христом 2000 лет назад и до сих пор не изменилась. Ее основа - религиозный источник познания. Единство Бога. Начальность Бога. Бог управляет миром. Все от Бога. Бог создатель и единовластный владыка.
Теософская истина - запутанная модель мироздания. Истина в теософском учении. Оно непоколебимо и не выносится на обсуждение. Существование неких богов (махатмы- полу люди, полу пророки), управляющих миром.
Рациональная истина состоит в автономии разума и не дает объективности, так как свойство человеческого разума создавать утопии, заблуждаться.
Я
же считаю, что научная истина наиболее
приемлемая для понятия ИСТИНЫ, так как
имеет под собой научные факты, обоснованные
экспериментом. И естественно, исходя
из этого, свое мировоззрение я определяю,
как материалистическое, но с некоторой
долей сомнения относительно корней(фундамента)
научной истины и материалистического
мировоззрения.
1.Босенко В.А. “Диалектика как теория развития”. — Издательство Киевского университета, 1966.
2.Ильенков Э.В. “Диалектическая логика”. — М.: Политиздат, 1984.
3.Ильенков Э.В. “Ленинская диалектика и метафизика позитивизма: Размышления над книгой В.И. Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”. — М.: Политиздат, 1980.
4.Ильенков Э.В. “Философия и культура”. — М.: Политиздат, 1991.
5.Копнин П.В. “Диалектика, логика, наука”. — М.: “Наука”, 1973.
6.Ленин В.И. “Еще раз о профсоюзах”, т. 42, с. 290.
7.Ленин В.И. “Материализм и эмпириокритицизм”, т. 18, гл. 2.
8.Ленин В.И. “Философские тетради”. — М.: Политиздат, 1965.
9.Маркс К., Энгельс Ф. “Л.Фейербах и конец классической немецкой философии”, т. 21.
10.Энгельс Ф. “Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом”. — М.: Политиздат, 1983.