Пифагорейский союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:51, доклад

Описание работы

Пифагор, сын Мнесарха, камнереза родом самосец (как говорит Гермипп) или тирренец (как говорит Аристоксен) с одного из трех островов которым завладели афиняне, выгнав оттуда тирранцев. У него были два брата, старший Евном и младший Тиррен. Пифагор отправился по совету Фалеса в Египет в
поисках знания и учился там 22 года у египетских жрецов. Вернувшись на Самос и застав отечество под тиранией Поликрата, он удалился в италийский Кротон, где основывает свою школу – Пифагорейский союз. Такова легенда, связанная с именем Пифагора. Проверить её нет возможности.
Пифагорейский союз основывался на добровольных началах. Относительно каждого желающего стать его членом собирались сведения о его прошлой деятельности. Вступающий в члены сообщества подвергался специальным испытаниям.

Работа содержит 1 файл

пифагорейский союз.docx

— 16.81 Кб (Скачать)

Краткая биография Пифагора.

Пифагор, сын Мнесарха, камнереза родом самосец (как говорит Гермипп) или тирренец (как говорит Аристоксен) с одного из трех островов которым завладели афиняне, выгнав оттуда тирранцев. У него были два брата, старший Евном и младший Тиррен. Пифагор отправился по совету Фалеса в Египет в

поисках знания и учился там 22 года у египетских жрецов. Вернувшись на Самос и застав отечество под тиранией Поликрата, он удалился в италийский Кротон, где основывает свою школу – Пифагорейский союз. Такова легенда, связанная с именем Пифагора. Проверить её нет возможности.

Пифагорейский союз основывался на добровольных началах. Относительно каждого желающего  стать его членом собирались сведения о его прошлой деятельности. Вступающий в члены сообщества подвергался специальным испытаниям.  
Он отказывался от права личной собственности на свое имущество и богатство, которое отныне становилось достоянием всего союза, но мог получить их обратно в случае своего выхода из сообщества. В члены союза принимались преимущественно лица мужского пола, но, по всей вероятности, принимались и отдельные женщины (имеются свидетельства, что к союзу принадлежали жена Пифагора и жена пифагорейца Бронтина). Принятые в союз члены обязаны были следовать пифагорейскому образу жизни, регламентирующему различные стороны практического поведения пифагорейцев, и вырабатывать своеобразный пифагорейский образ мысли. Средствами приобретения последнего считались помимо гимнастических и музыкальных занятий прежде всего занятия математическими науками, а на высших ступенях — занятия философией. Члены союза обязаны были строго хранить целый ряд тайн, «священных истин» пифагорейского учения, за разглашение которых они подвергались суровым наказаниям (от отлучения до физического уничтожения). В частности, одной из «тайн» пифагорейцев считалась открытая ими несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной, а также их философские принципы. 
Историки философии и науки существенно расходятся между собой уже в понимании высшей цели, которую преследовала организация союза и деятельность его членов. В частности, Гегель полагал, что высшее назначение союза заключалось в развитии высоконравственной личности посредством усовершенствования и развития не только физических, телесных способностей, но и научных и философских познаний. Аналогичной точки зрения придерживаются Виндельбанд и Целлер, усматривающие высшую цель пифагорейского союза в задаче нравственного обновления общественной жизни и совершенствовании отдельной личности. В соответствии с этим не только наука, но и философия и религия и весь образ практического поведения пифагорейцев трактуются как средства реализации этой высшей цели.

Пифагор был  первым мыслителем, который по преданию назвал себя философом, то есть «любителем мудрости». Он же впервые назвал вселенную  космосом, то есть «прекрасным порядком». Предметом его учения был мир  как стройное целое, подчиненное  законам гармонии и числа.Основу последующего философского учения пифагорейцев составила категориальная пара двух противоположностей — предела и беспредельного. «Беспредельное» не может быть единым началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел» не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает нечто такое, что определяется им. Отсюда следует вывод Филолая, что «природа, сущая в космосе, гармонически слажена из беспредельных и определяющих; так устроен и весь космос, и все, что в нём».

  • предел — беспредельное
  • нечётное — чётное
  • одно — многое
  • правое — левое
  • мужское — женское
  • покой — движение
  • прямое — кривое
  • свет — тьма
  • добро — зло
  • квадрат — вытянутый прямоугольник

Информация о работе Пифагорейский союз