Первые натурфилософские школы древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Философия Древней Греции занимает особое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию на последующее развитие философской культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм), было осознано предметное поле философии, выявились важнейшие области философского знания. То был расцвет древней философской мысли, бурный всплеск интеллектуальной энергии своего времени.

Содержание

Введение 3
1.Становление философии Древней Греции 4
Философия Фалеса 7
Космологические теории Анаксимандра и Анаксимена 10
Заключение 17
Литература 18

Работа содержит 1 файл

Философия.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, философские системы Анаксимена и Анаксимандра представляют собой первые натурфилософские, стихийно-материалистические философские воззрения, которые, однако, послужили отправной точкой для дальнейшего развития античной философии, и содержали множество любопытных догадок.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Ионийская философия - философия в основном смысле этого слова, потому что уже ее первые творцы стремились понять то или иное начало как субстанцию. Отсюда определенная системность их воззрений, причем материалистическая, потому что утверждаемые ими начала - та или иная форма вещества, а не духа. Ионийскую философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки мифологической образности, все же рациональна, ибо она выражалась в рассуждениях и зачатках мышления в понятиях, которые явно просвечивают сквозь образность, Вода, земля, воздух, огонь, логос, необходимость - все это уже демифологизированный образы, вступившие на грань понятий. Уже предфилософская мифология свидетельствует о рождении философии - в образе того самого сына Зевса, которого отец так боялся. Этот сын Зевса и Метиды - логос, «разумное слово», которое вынесло свой приговор «мифам»

и «эпам».

    Ионийская философия антимифологична и  сверхмифологична. Она - мировоззрение торгово-ремесленных слоев городского населения, успешно боровшегося за власть против аристократии, настолько успешно, что даже царь Гераклит отказался от своих прав в пользу брата и стал ионийским философом, хотя и презиравшим демос, но все же мировоззренчески оправдывавшим ту социальную революцию, которая происходила в Элладе в 6 в. до и. э. и известное подобие которой наблюдалось в Индии и в Китае.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 
  1. Введение  в философию.2 части. М. 1983.
 
  1. Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко B.C. Философия для 
    технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
  2. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. 
    Богута. -М.: Мысль, 1995 - 590 с.3.
  3. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. 
    Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд.2-е - Ростов 
    н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с.
  4. Спиркин А.С. Философия. М., 2001
  5. Философский словарь / под ред. Фролова И. Т.М. 1991.
  6. Философия. Учебник / под ред. Кохановского, Ростов-на-Дону. 
    1991.

Информация о работе Первые натурфилософские школы древней Греции