Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:03, контрольная работа
Речь идет о идеях Бруно, его краткая биография и основные направления.
Введение 3-4стр.
1.Жизнь философа 4-6стр.
2.Определение пантеизма 6-8стр.
3.Пантеизм Бруно 9-11стр.
4.Утверждения Бруно 11-13стр.
Заключение 14стр.
Список литературы 15стр.
Натуральный магический герметизм Бруно вошел в противоречие с христианизованным герметизмом французского двора, и в 1583 году Генрих III отсылает Бруно в Англию с рекомендательным письмом к послу Франции. Так начинается его европейский анабасис и самый важный период жизни. Он не очень доволен приемом в Оксфорде, но много пишет и издает. В книге "Изгнание торжествующего зверя" (1584) он проповедует, что религия египтян вернется, их нравственные установления придут на смену хаосу нынешнего века, а небесным знамением, возвещающим, что египетский свет близок, служит для него система Коперника. Книги Бруно - это проект грядущей моральной и религиозной реформы, в которой он притязает на роль пророка, совершившего восхождение сквозь сферы птолемеевой системы мира, разрушенные для него Коперником. Чертеж системы Коперника в его книгах был для него магическим иероглифом, ниспосланным свыше. Вообще, труды Бруно наполнены темными геометрическими схемами, которым он придавал магический смысл и которые при издании лично гравировал. Его новая философия имела религиозный смысл, а безумные схемы в книгах представляли символику какой-то секты. Освободив герметизм от христианского привоя Фичино и Пико. И отказавшись таким образом от теологической надстройки над "египетским" учением, Бруно намеревался стать магом-натуралистом и новым религиозным вождем-реформатором. Здесь мы переходим к самой важной стороне наследия Бруно.
Йейтс
высказывает следующее
- Утверждения Бруно.
Вот что утверждал Джордано Бруно.
1.
Земля имеет лишь
2. И солнце вращается вокруг своей оси
3. "...земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу".
4. Неподвижные звезды суть также солнца.
5. Вокруг этих звезд вращаются, описывая правильные круги или эллипсы, бесчисленные планеты, для нас, конечно, невидимые вследствие большого расстояния.
6.
Кометы представляют лишь
7.
Миры и даже системы их
В 1584 году он публикует диалог «Изгнание торжествующего зверя», в котором проповедуется скорое пришествие или точнее, возрождение магической религии египтян.
Цитату: «Вот, значит, никогда не обоготворялись сами по себе крокодилы, петухи, лук, репа, но боги и божество в крокодилах, петухах и прочем; божество, которое с течением времени, от места к месту, постепенно, то тут то там, проявлялось, проявляется и будет проявляться в различных предметах, хотя бы они и были смертны: египтяне смотрели на божество, как на близкое и дружественное им, а не как на высшее, заключённое в себе самом, не пребывающее в сотворённых вещах. Смотри же, как простое божество, которое находится во всех вещах, плодоносная природа, мать хранительница вселенной сообразно различным своим проявлениям отображается в различных предметах и принимает различные имена. Смотри, как к ней единой, различным образом должно восходить, приобщаясь к различным дарам: иначе напрасно будешь черпать воду сетями, и ловить рыбу лопатой. Для всего этого, конечно, необходимы та мудрость и суждение, то искусство, деятельность и пользование духовным светом, каковые духовное солнце открывает миру в иные времена больше, в иные – меньше. Вот этот обряд и называется Магией, и поскольку занимается сверхъестественными началами, она – божественна, а поскольку наблюдением природы, доискиваясь до её тайн, она – естественна, срединной и математической называется, поскольку исследует силы и способности души…»
Здесь Бруно, отбрасывая попытки Фичино примирить христианство и магию, безоговорочно возвращается к её языческим истокам. И далее он уповает на то, что великолепная магическая религия египтян вернётся, их нравственные установления придут на смену хаоса нынешнего века, пророчества исполнятся.
Для
правильного понимания
Заключение.
Единство
и бесконечность мира, его несотворимость
и неуничтожимость - таковы исходные посылки
философии итальянского мыслителя Джордано
Бруно. На этом базируется его космологическое
представление. Развивая идеи Кузанского,
Бруно доказывал, что любое небесное светило
можно рассматривать в качестве центра
мироздания потому, что он находится повсюду
и - нигде, то есть обосновывал идею бесконечности
Вселенной. Бруно открыто порывает с теоцентрической
концепцией устройства мироздания. По
его мнению, движущаяся вокруг своей оси
и вокруг Солнца Земля – лишь ничтожная
пылинка в беспредельном мироздании. Земля
не может быть центром Космоса, потому,
что в мире вообще нет ни центра, ни границы.
Понятие «вверх», «низ» и им подобные применимы
лишь к отдельным, ограниченным и временным
системам, но не к Космосу, вечному и бесконечному.
« В безмерном лоне бесконечной Вселенной
возникают, развиваются, уничтожаются
и снова рождаются бесчисленные миры.
Наша Солнечная система – лишь одна из
бесчисленного множества других, подобных
систем». «Существуют бесчисленные солнца,
бесчисленные земли, которые кружатся
вокруг своих солнц, подобно тому, как
наши семь планет кружатся вокруг Солнца»
- писал Джордано Бруно в книге « О бесконечности,
вселенных и мирах». Так идеи Джордано
Бруно и его предшественников Николая
Кузанского и Коперника заложили основы
для развития философии и естествознания
Нового времени.
Список литературы.
1.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М. : «Мысль», 1986. – 333 с.
2.История философии в кратком изложении / пер. с чеш. И.И. Богута. – М. : Мысль, 1991. – 591 с.
3.История философии / ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 576 с.
4.Копалов В.И. Курс русской философии истории : учебн. пособие / Рос.филос. об-во и др. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2005. – 256 с.
5.Краткий очерк истории философии / под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. – Изд. 2-е, перераб. – М. : «Мысль», 1967. – 790 с.
6.Краткая история философии / под общ..ред. В.Г. Голобкова. – М. : Олимп; изд-во АСТ, 1996. – 576 с.
7.Новиков А.И. История русской философии X-XX вв. – Спб. : «Лань», 1998. – 320 с.
8.Трубецкой
С.Н. Курс истории древней философии. –
М. : ВЛАДОС, 1997. – 576 с.
Информация о работе Пантеистическая философия Джордано Бруно