Отход от радикального фрейдизма в философии психоанализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

В статье "Моя жизнь и психоанализ"3игмунд Фрейд писал: "Я родился 6 мая 1856г. в Фрейберге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем". Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. стр. 2
ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ. стр. 4
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИДЕИ ФРЕЙДИЗМА. стр. 7
ПСИХОАНАЛИЗ И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. стр. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 18

Работа содержит 1 файл

Философия.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      На  основании вышесказанного можно сделать вывод, что взаимоотношения между психоанализом и философией весьма устойчивы и многогранны.

      Во-первых, философские идеи мыслителей прошлого оказали существенное влияние на становление и формирование психоаналитического учения Фрейда о человеке и культуре.

      Во-вторых, в своем органическом единстве фрейдовские  представления о психической реальности и бытии человека в мире образуют психоаналитическую философию, оказывающую не меньшее влияние на общественное сознание в странах как Запада, так и России, чем другие философские течения.

      В-третьих, психоаналитические идеи все активнее вторгаются в различные направления современной философии. Более того, по словам Лейбина, можно с "полным основанием говорить о том, что в ближайшем будущем психоаналитическое учение Фрейда о человеке и культуре не только утратит своего влияния на развитие западной философской мысли, но, напротив, сохранит свою значимость в условиях сближения между собой различных философских школ ".

      Главное состоит в том, что психоаналитические концепции оказываются центром притяжения философов различных мировоззренческих ориентаций, независимо от того, насколько остро и принципиально они критикуют отдельные психоаналитические положения или, напротив, некритически заимствуют основополагающие идеи Фрейда.

      В связи с этим, одной из важных задач исследований ныне существующих и в перспективе возможных  философских школ является дальнейшее осмысление психоаналитической философии.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  З. Фрейд. "Я и Оно". Хрестоматия по  истории психологии, М., 1980.
  2. З. Фрейд. "Психология бессознательного". Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989.
  3. З. Фрейд. "Лекции по введению в психоанализ". М., 1997.
  4. З. Фрейд. "Основные психологические теории в психоанализе". М., 1923.
  5. В. Лейбин. "Психоанализ и современная западная философия". М., 1990.
  6. Введение в философию: учебник для вузов. Часть 1 (под ред. Фролова). М., 1989.
  7. Современная западная философия. Словарь (под ред. В. Лекторского и др.). М., 1991.
  8. Р. Урсано, С. Зонненберг, С. Лазар. "Психодинамическая психотерапия". Российская психоаналитическая ассоциация, 1992.
  9. Л. Шерток. "Непознанное в психике человека". М., 1982.

Информация о работе Отход от радикального фрейдизма в философии психоанализа