Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:23, доклад
Мифология (от геч. «mythos- сказание повествование; бессознательное коллективное творчество) – образно-чувственное, эмоционально-окрашенное представление о действительности, определенным образом систематизированное.
Специфика мифологического мировоззрения состоит в том, что это не просто повествование, рассказ о какой-то истории, а сопереживание, восприятие архаическим сознанием устного «священного» текста как некой действительности, влияющей на ход событий, на человека и мир, в котором он живет.
Особенности мифологического мировоззрения.
Мифология (от геч. «mythos- сказание повествование; бессознательное коллективное творчество) – образно-чувственное, эмоционально-окрашенное представление о действительности, определенным образом систематизированное.
Специфика мифологического мировоззрения состоит в том, что это не просто повествование, рассказ о какой-то истории, а сопереживание, восприятие архаическим сознанием устного «священного» текста как некой действительности, влияющей на ход событий, на человека и мир, в котором он живет. Таким образом, миф – не чья-то выдумка или «переживание прошлого», а специфический язык, с помощью которого человек с древнейших времен описывал мир, обобщая, интерпретируя, классифицируя и приводя в определенную систему свои разрозненные, нарастающие знания.
Предпосылки:
• Отсутствие конкретных знаний;
• Попытка преодолеть эмоциональный дискомфорт.
Особенности мифологического мировоззрения:
• Синкретизм (греч. synkretismos — "смешение") – слитность, нерасчлененность субъективного и объективного, правды и фантазии, человека и общества, природы и общества;
• Антропоморфизм (греч. «антропос» - человек, morphē вид) – создание человеком животных, предметов, явлений по своему образу;
• Социоморфизм (от лат. socius — общественный и греч. morphē форма) – перенесение черт общественной жизни на представление о богах и природе;
• Символизм (от греч. «символ» - знак, изображение) – образно-чувственное восприятие;
• Наличие диахронического и синхронического аспекта (от греч. «-диа» - через, сквозь и «-хронос» - время) – рассказ о прошлом и о настоящем;
• Отсутствие абстрактных представлений и образов (от лат. abstractio — отвлечение) – то есть, не было отвлечения в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;
• Миф объясняет абсолютно все.
Таким образом, мировоззрению
первобытных людей была задана некоторая
упорядоченность, а их взгляды на
мир сложились в определенную
систему. Важнейшими формами этой систематизации
являются: эпос, сказки, легенды, придания,
посредством которых, в первую очередь,
и передаются мифы. Тем самым, обеспечивается
также и закрепление в
Информация о работе Особенности мифологического мировоззрения