Основные проблемы философии Ницше

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:41, реферат

Описание работы

Философия – это система взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философские произведения, если они действительно осмысливают бытие человека и окружающую действительность, тоже оказываются личностными, выражающими личность и переживания философа, его отношение к действительности. Поскольку переживания у разных философов различны, различны отношения, поскольку и пониманий этого мира в философии множество.

Содержание

Введение……………………………………………..…………..3
1. Основные понятия философии Ф. Ницше
1.1 Ницше как философ……………………………………………………4
1.2 Философский нигилизм………………………………………………..8
1.3 Воля к власти……………………………………………………………13
2. Концепция личности в философии Ф.Ницше
2.1 Личность как объект философского изучения Ницше :
по материалам ранних работ…………………………………………22
2.2 Представление о личности в зрелых работах Ницше……………30
3. Ницше и гуманизм
3.1 Классический гуманизм…………………………………………….37
3.2 «Физиология» гуманизма Ницше…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Основные проблемы философии Ницше.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Аскетизм является физиологически бессмысленным. Ницше объясняет господство аскетического идеала инстинктом сохранения дегенерирующей жизни. Стало быть, он есть борьба против жизни, а не смерти. Человек достиг могущества благодаря приручению и цивилизации, но стал «больным животным». Почему человек стал «больным животным» - это главная тема раздумий позднего Ницше.

Разработанный Ницше и другими философами язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и другими людьми оборачивается насилием над собой, становится все более распространенным. Современный гуманизм в развитых странах приобретает очень специфический характер. Он лучше всего раскрывается в терминах современной медицины и означает обезболивание, понимаемое в самом широком смысле этого слова. Гуманизм и морализм как идеалы остаются бессильными, а при попытке их силового воплощения нередко оказываются репрессивными. Поэтому Ницше советовал быть осторожнее с моралью и гуманизмом. Это очень инфекционные вещи, которые нужно брать в перчатках, чтобы не заразиться своеобразным «гуманистическим бешенством».

Термины «животное», «человек», «сверхчеловек» заставляют некоторых интерпретаторов говорить об « антигуманизме» Ницше и о забвении им божественного начала  личности. Правильнее было бы назвать позицию Ницше сверхгуманизмом, поскольку он не просто отвергает отдельную эмпирическую личность за её несовершенство и творческую «немощь», а требует «преодоления», обращаясь к её потенциальной творческой силе.

             

 

 

             

 

 

 

Заключение

              К философии Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики : она по меньшей мере двузначна, но чаще всего многозначна и определяется контекстом. Его мысль постоянно пульсирует, так что из любого отдельно взятого фрагмента его   текста   может быть реконструирована почти вся полнота его философии. Ницше говорил о своей философии как о «нигилизме» являющемся центральным понятием его философии. В его ранних работах содержатся идеи, которые как эхо, отзываются в его поздних книгах, как будто все они уже содержались в этих первых. В зрелый период творчества Ницше учение о воле к власти находится в таком же  отношении к учению о нигилизме, в каком находилось аполлоновское начало к дионисийскому в ранний период его творчества.  Обе эти силы, или понятия, дополняют друг друга. Нигилизм Ницше связан с любовью к своей собственной судьбе.  Учение о воле к власти заключается в том, что мир есть то, что мы сами сделали и должны воспроизводить, что у него нет никакой другой структуры, а также значения, помимо тех, которые мы ему приписываем Это понятие представлялось ключом как к его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом. Как мы будем жить и о чём мы будем думать – об этом только мы сами можем сказать.

Стремление понять личность, представление о личности можно обнаружить и в  ранних и в зрелых работах Ницше. Каждая новая личность, входящая в жизнь и в культуру, ищет истинной жизни и борется за полноту своей уникальности, за полноту воплощения идеала . Ницше подразумевает, что жизнь ( и воля к власти как её сущность ) реализуется в человеке прежде всего через его творческие усилия по созиданию культуры .В идее сверхчеловека заключено убеждение в бесконечном творческом становлении самого Бытия, концентрирующемся в каждой отдельной личности.

              Гуманизм, человек  и человечность -  это не только общечеловеческие идеалы и ценности, направляющие наше движение вперед, но и конкретно- историческая  реальность, которая   имеет существенные отличия в различные  пространственно- временные отрезки. Ницше раскрыл общественный характер человеческой  души, в которой имеется то, что вложено в человека обществом, развил язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и другими людьми оборачивается насилием над собой. В этой части его позицию можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на несовершенство отдельной личности ,обращаясь к потенциальной творческой силе, человек раскрывает свое подлинное значение, переводя его из формы потенциальности в форму актуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



[1] Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого //Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М.,1990.Т.2.С.48

[2]   Злая мудрость : Афоризмы и изречения // Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М.,1990.Т.1.С.756

[3]   Ницше Ф. Генеалогия морали //  Ницше Ф.Соч.: В 2 т.,М.,1990 .Т.1.С.483

[4]   Ницше Ф. Генеалогия морали //  Ницше Ф.Соч.: В 2 т.,М.,1990 .Т.1. С.489

Список использованной литературы

 

1.  Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. – М. , 1998

2.  Данто А. Ницше как философ. – М. , 2000

3  .Евлампиев И.И. Концепция личности в философии Ф. Ницше. // Вестник СПб университета. , сер. 6.,2000 - № 3 -  с.31-41

4.  Делёз Ж. Ницше. – СПб. , 2001

5.  Клюс Э. Ницше в России. – М. , 1999

6.  Марков Б.В. Ницше и гуманизм. // Вестник СПб университета. , сер. 6.,2000 - № 3-с.3 -12

7.  Ницше Ф. Соч. : В 2-х т. М. , 1990

8.  Перцев Д.В. Сова Минервы над муравейником . – М. , 2001

9.  Цвейг С. Вчерашний мир. – М. , 1991

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные проблемы философии Ницше