Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:42, контрольная работа
Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Канта (1724-1804), И.Г. Фихте (1762-1814), Ф.В. Шеллинга (1775-1854), Г.В. Гегеля (1770-1831), Л. Фейербаха (1804-1872).
Несмотря на то, что каждый из этих мыслителей удивительно своеобразен, можно говорить о немецкой классической философии как о едином, целостном образовании, поскольку ее отличает приверженность к ряду общих принципов.
Раздел 1. Основные принципы немецкой классической философии
Раздел 2. Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума
Раздел 3. Система и метод философии Гегеля
Раздел 4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха
Список литературы
Раздел 4.
Сущность антропологического
материализма Л. Фейербаха
Людвиг Фейербах - философ-материалист и атеист. В противоположность Гегелю, который выводил природу из абсолютной идеи, Фейербах провозгласил, что природа существует вечно, она не имеет ни начала, ни конца, как во времени, так и в пространстве. Природа, доказывал Фейербах, человеку дана, ее не надо из чего-либо выводить. Напротив, все порождения человеческого сознания, в том числе и идея Бога, представляют собой «перевод на человеческий язык закономерностей природы». Фейербах называл философию Гегеля - «рациональной теологией», поскольку абсолютная идея Гегеля есть не что иное, как разум, оторванный от человека и превращенный в творящее мир начало. Абсолютная идея Гегеля - это новое название Бога.
Опровергая Гегеля, Фейербах утверждал, что мышление не может существовать независимо от человека, так как оно неразрывно связано с человеческим мозгом. Отсюда он делал вывод о первичности материи и вторичности сознания.
В центре философии
Фейербаха стоял человек, которого
он рассматривал как часть природы.
Предметом его философии стали
природа и человек как
Антропологический принцип философии позволил Фейербаху преодолеть дуализм души и тела, свойственный идеализму и религии. Нет самостоятельно существующего, а тем более первичного по отношению к миру вещей мира идей. В человеке обнаруживается единство материального и духовного, и изучая его, писал Фейербах, мы устанавливаем вторичность сознания по отношению к первичному материальному субстрату - мозгу.
Идеи возникают из общения между людьми. Поэтому отношение человека к природе опосредуется отношением человека к человеку. В ходе общения индивидуальная жизнь соединяется с родовой, человек превращает продукты культуры в свои сущностные силы и способности.
Фейербах был
глубоко уязвлен
Во всех отношениях
между людьми Фейербах видел лишь
этические отношения, основанные на
врожденном стремлении к счастью. Представление
о наличии у человека стремления
к счастью, вытекающего из неизменной
биологической природы, привело
философа к конструированию
Со взглядами Фейербаха на мораль тесно связаны и его религиозные воззрения. Фейербах стремился найти земные корни религии. По его мнению, не Бог создал человека, а человек - Бога по своему образу и подобию. Но сами эти корни философ истолковывал как природные, увидел их в психологии биологических чувствований.
Отвергнув религиозные
постулаты о бессмертии души и
сотворении мира, Фейербах взамен существующей
религии пытался создать новую
религию. Согласно ему, это должна быть
«разумная» религия, основанная на обожествлении
человека человеком.
Список
литературы
1. Мир философии. Ч.1,2. - М.: Политиздат, 1991.
2. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч.1 /Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.
3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. - М.: Политиздат, 1985.
4. Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.
5. Кант И. Соч.: т.2, т.6.
6. Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В. Гулыги/ - М.: Наука, 1980. /Памятники философ. мысли/.
7. Гегель Г.В.Ф. Кто
мыслит абстрактно? // Гегель Г.В.Ф. Работы
разных лет. В 2-х т. - М.: Мысль, 1971. 2. Человек:
мыслители прошлого, настоящего и будущего
о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век.
/ Сост. П.С. Гуревич - М.: Республика, 1995.
С. 15-93.
Информация о работе Основные принципы немецкой классической философии