Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:37, реферат
Сходство позиций Т. Куна и И. Лакатоса определяется рядом общих черт. Среди них есть такие, как утверждение принципиальной теоретической «нагруженности» эмпирических фактов, стремление опереться на историю науки как на эмпирическую основу методологии, смещение центра внимания со структуры научного знания к его развитию, отказ устанавливать жесткие границы между наукой и «не наукой», признание существенной роли социокультурных факторов в процессе замены тех или иных господствующих научных представлений новыми.
Введение ……………………………………………………………………………………………...3
Понятие научной революции. Место научных революций в формировании научной картины мира.………………………………………………………………………………………………..….4
Понятие научной картины мира. Исторические типы научной картины мира.…………………………………………………………………………………………………...5
Концепция развития научного знания Т.С. Куна …………………………………………….……7
Философские аспекты научных революций …………………………………………………...….15
Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке…………..….18
Заключение …………………………………………………………………………………...……..21
Список использованной литературы ……………………………………………………………...23