Автор: a****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:55, доклад
Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, прогнозировать.
Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, прогнозировать.
Функции науки * Познавательная - наука изучает и объясняет явления реального мира; * Материально-преобразовательная - научные знания служат основой для построения новых материальных систем; * Аксиологическая - наука формирует научные ценности (главная ценность науки - объективная истина); * Мировоззренческая - наука формирует научное мировоззрение; * Социально-политическая - наука используется обществом для изменения или поддержания социально-политической ситуации.
Цели науки * Познать и объяснить явления окружающего мира на основе законов, теорий и принципов; * Улучшить качество жизни людей за счет применения последних научных достижений в практике; * Спрогнозировать будущее (в том числе будущее человечества) и научиться направлять должным образом происходящие в реальности процессы.
Положение науки
в обществе является сложным. С одной
стороны, научное сообщество — относительно
автономная социальная группа, попасть
в которую невозможно без соответствующего
отбора на основании образовательных
и корпоративно-про
В эпоху Возрождения обостренный интерес к проблемам человека и его свободы содействовал развитию индивидуального творчества и гуманитарного образования. Но лишь в конце этой эпохи сложились предпосылки для возникновения и ускоренного развития современной науки. В эпоху средневековья наука попала в зависимость от религиозных учений. Коперниковским переворотом наука впервые оспорила у религии ее право безраздельно определять формирование мировоззрения.
Должно было пройти немало времени, прежде чем наука смогла стать определяющим фактором в решении вопросов первостепенной мировоззренческой значимости, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни, происхождения человека
Так возникла и укрепилась
культурно-мировоззренческая
В XIX веке стало меняться отношение между наукой и производством. Становление такой важнейшей функции науки, как непосредственная производительная сила общества, впервые отметил К.Маркс в середине XIX века, когда синтез науки, техники и производства был не только реальностью, сколько перспективой. Со временем промышленники и ученые увидели в науке мощный катализатор процесса непрерывного совершенствования производства.
Наука оказывает
комплексное воздействие на общественную
жизнь, особенно интенсивно затрагивая
технико-экономическое развитие и
управление обществом.