Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:43, реферат
Вершина развития античной греческой философии приходится приблизительно на время от второй половины V до конца IV в. до н.э. Это период наибольшего расцвета классической греческой рабовладельческой демократии, опирающейся на политическую форму города-государства — полисы.
Благодаря трём самым выдающимся представителям классической греческой философии — Сократу, Платону и Аристотелю— Афины примерно на 1000 лет стали центром греческой философии. Сократ впервые в истории ставит вопрос о личности с её решениями, диктуемыми совестью, и с её ценностями. Платон создаёт философию как законченную мировоззренчески - политическую и логико-этическую систему; Аристотель — науку как исследовательски-теоретическое изучение реального мира.
Введение
Биография Платона………………………………………………………3
Обзор античной философии……………………………………………..5
Представление о «Мире идей» и « мире вещей»
в философии Платона………………………………………………….7
Соотношение мира идей и материального мира………………………11
Заключение………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………….16
человечества не только понятие идеи, но и понятие идеала. Платон
идеализировал познавательную деятельность человека. Познание, по Платону,
менее всего должно быть адекватно познаваемому миру, главное в познании –
это усмотрение перспективы движения к совершенству. Платон проповедовал
всеобщую гармонию, он же впервые заговорил об идеальной, духовной любви, не
связанной с чувственными вожделениями.
Философия Платона
не раз возрождалась на
платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание бытия
кладет идеальные сущности, в основу познания -- интеллектуальное усилие,
отправляющееся от интуиции, рассматривающее опыт как результат, а не
источник, а в этике
проповедующее превосходство
дня. В политике платонизм
выражается в превосходстве
интересов перед частными; закон подчинения гражданина государству
понимается как справедливость и становится залогом спасения и будущего
блаженства каждой человеческой души.
Влияние Платона было явным в первые века нашей эры, когда формировалось
христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его
идеалистическая диалектика.
Ученик Платона – Аристотель – ввел другую методологическую программу –
опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения.
Она и сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен
Платон сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли
науки. Значение науки для развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она
развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в
святая святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над
усовершенствованием и производством
все более и более
оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны,
но на их фоне отступают и забываются такие понятия, как духовность,
нравственность. В наше время очень важно обращение к более духовным
областям знания, возвращение
к более нравственному и
роль может сыграть и Платон.
В нашей стране важно влияние Платона именно как мастера диалогического
искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего
огромное влияние на мировое диалоговое и риторическое искусство, может
помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического
мышления, выработке необходимых навыков творческого, в противоположность
догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим,
ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему
пытались разобраться граждане древнегреческих полисов.
Литература.
1. Диоген
Лаэртский. О жизни, учениях
и изречениях знаменитых
2. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995;
3. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997
4. Рассел Б. История западной философии: В 2 тт. Т. 1. М., 1993;
5. Реале Дж., Антисери
Д. Западная философия от
6. Платон. Собрание сочинений: В 4 тт. Т. 1 - 3. М., 1990-1994;
7. Аристотель. Сочинения
в 4-х томах, том 4.
8. Богомолов А.С. “Античная философия”.
9. Философский словарь.
Список Литературы
1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.
2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е
изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.
3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей
Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31
октября 2001 года. СПб., 2001.
4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.
5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001.
7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo
yнивepcитeтa, 1985.
1 Платон. Государство // Древнегреческая философия. От Платона до
Аристотеля: Сочинения. – Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство АСТ”,
1999, стр. 305. Далее произведения
и страницы указываются в
изданию.
Информация о работе «Мире идей» и « мире вещей» в философии Платона