Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:06, доклад
Мифология – это первые попытки человеческого общества систематизировать свои знания о мире, природных явлениях, взаимоотношениях между индивидами, о роли и месте человека в системе мироздания.
Мифология в контексте современной культуры
Выполнила: Слугина А., ФМО, группа РВ-10 Проверила: Атымтаева К. М.
резюме
20.02.2012г.
Мифология – это первые попытки человеческого общества систематизировать свои знания о мире, природных явлениях, взаимоотношениях между индивидами, о роли и месте человека в системе мироздания.
Мифу свойственно одушевлять неживое, воспринимать эмоционально каждое явление. Интересно, что прошлое идеализируется, а настоящее предстаёт в невыгодном свете.
На ранней стадии развития человечества мифология помогала осознать то, чему не находилось логического объяснения. Совокупность преданий, норм, обрядов, верований, в которых делались попытки дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его племени – все эти знания передавались из поколения в поколение. Таким образом, мифология носила не только теоретический, но и прикладной характер, регламентируя поведение в той или иной ситуации, обеспечивая гармонию в обществе, объясняя явления природы и общественной жизни.
Мифология условно может быть разделена на три основные группы:
Основными объектами мифов являются боги, герои, обожествлённые предки и духи.
Казалось бы, мифология – это пережиток древности, однако, это не так. Создание новых мифов и вера в них – неотъемлемая часть современной жизни. Например, создание памятников – это дань языческим обычаям возводить идолов, возложение цветов к Вечному Огню 9 мая – действо сродни жертвоприношению.
К старым, претерпевшим трансформацию, мифам, постоянно добавляются новые: НЛО, телепатия, левитация… даже всесилие науки.
Развитию
современной мифологии
Мы так же, как и в первобытное время, склонны создавать себе кумиров, возвеличивать их, приписывать им качества, которых они не имеют. Ими становятся деятели культуры: музыканты, актёры, художники… им поклоняются, их обожествляют, ради них приносят себя в жертву – разве это не дань языческим мифам?
Многие люди, даже образованные и скептические относящиеся к рассказам, например, о снежном человеке, тем не менее, верят в мифы, создаваемые маркетологами – в рекламу.
Вера в гадание, «нехорошие места», «энергетические поля», всемогущество машины и многие другие мифы очень сильна, и, возможно, решает внутренние проблемы отдельно взятого человека. Но нужно хорошо отдавать себе отчёт в том, что явления эти - не более, чем современная мифология, которая сильно видоизменилась вслед за изменением нашей культуры и образа жизни.
Таким образом, мифология – это явление, существующее тысячелетия, форма мировоззрения, которая до сих пор, обрастая деталями, опираясь на науку, помогает людям объяснить то, что не поддаётся их пониманию.
Информация о работе Мифология в контексте современной культуры