Метафизика «всеединства» Владимира Соловьева

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:18, реферат

Описание работы

Ключевой фигурой в русской культуре выдающееся место занимает крупнейший философ XIX в., одновременно поэт, публицист и литературный критик - Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900). Его имя связывают с основанием русской религиозной философии Х1Х века; метафизикой Всеединства; софиологией; концепцией русского космизма.

Содержание

Введение
Глава 1. Эволюция по Соловьеву.
1.1. Истина - сущее, единое, все - всеединство;
1.2. Процесс установления всеединства это процесс развития ми-ра.
Глава 2. Идея всеединства в философии.
2.1. Теория всеединства;
2.2. Русская идея В. Соловьева;
2.3. Три «кита»: стыд, жалость, благоговение.
Глава 3. Философия Владимира Соловьева.
Заключение «Душа – по природе христианка».
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Философия.DOC

— 109.00 Кб (Скачать)
="justify">     Проблема  отношения отдельной личности к обществу решается Соловьевым в связи с задачей исторического процесса. Степень подчинения лица обществу должна соответствовать степени подчинения самого общества нравственному добру без чего общественная среда никаких прав на единичного человека не имеет... Каждый человек как таковой есть нравственное существо, или лицо, имеющее независимо от своей общественной полезности безусловное право на существование и на свободное развитие своих положительных сил.

     По  Соловьеву, все народы и расы суть органы в организме богочеловечества. Каждый народ по-своему служит задаче христианской религии – объединить весь мир в одно живое тело, в совершенный организм богочеловечества.

 

Заключение

«Душа –  по природе христианка».

     Стремление  к гармонии, органическому синтезу  между религией, философией и опытной  наукой имеет огромное значение не только для судеб любой национальной культуры, но и для человеческой цивилизации в целом. В первом случае оно способствует сглаживанию искусственного и гибельного противостояния между духовенством и творческой интеллигенцией, между «физиками» и «лириками», в конечно счете между «элитой» и «народом», разлад между которыми чреват революцией и гибелью культурных ценностей; во втором случае – позволяет нейтрализовать разрушительные последствия «чистой» науки, современной технократии, часто лишенных духовных тормозов и уже сейчас ведущих человечество к гибели. Стоит только вообразить, что было бы с нами, если бы научные гении типа Эйнштейна и Сахарова были бы одновременно и бездушными политиками- нигилистами типа Гитлера или Сталина! С этой точки зрения философия всеединства и в наше время представляется весьма актуальной.

     В тесной связи с религиозным характером учения Соловьева находится, и преобладание в нем нравственного начала, хотя он и его последователи много внимания уделяли как практическим научным изысканиям, так и вопросам эстетики. Подобно Паскалю и Канту, сего «категорическим императивом», Соловьев был убежден, что каждая душа «по природе – христианка». Лучше всего христианское мироощущение Соловьева было выражено им в таких строках:

     Смерть  и время царят на земле,

     Ты  владыками их не зови.

     Все, кружась, исчезает во мгле,

     Неподвижно  лишь солнце любви.

 

 

      Список литературы:

 
  1. «Антология культурологической мысли» - Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов – Москва: Изд-во РОУ, 1996 год.
  2. «Основы культурологи» - уч. пособие для вузов – Мамонтов С.П. – Москва: «Олимп», «ИНФРА-М», 1999 год.
  3. «Культурология» - уч. пособие – П.С. Гуревич – Москва: «Знание», 1996 год.
  4. Цимбаев Н.И. Сергей Соловьев. М.: Молодая Гвардия, 1990г. (Жизнь замечательных людей, вып. 709)

Информация о работе Метафизика «всеединства» Владимира Соловьева