Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:39, реферат
Что такое любовь? Это волшебное, магическое чувство, оно манит нас и волнует всю жизнь. Любовь нельзя увидеть, потрогать, услышать, понюхать. Мы можем только почувствовать или ощутить это светлое чувство.
1.Введение
2. Философия Августина Блаженного
3. Григорий I Великий
4.Святитель Киприан Карфагенский
5. Василий Великий
6.Сократ о дружбе.
7.Заключение.
8.Список используемой литературы
Св. Киприан Карфагенский (ум. 14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный латинский богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.
Родился в Карфагене в семье с хорошим достатком и социальным статусом. Получив хорошее образование, стал выдающимся ритором, широко известным в городе и имеющим связи в политических кругах. Около 245 г. был обращен в христианство под влиянием пресвитера Цецилия. Скоро он сам стал пресвитером, а потом был избран епископом Карфагена и занимал этот пост с 248 по 258 гг. На посту епископа проявил превосходные организаторские способности и внес важный вклад в становление епископальной церкви, в разработку ее социальной доктрины, культа, догматики. После гонения Деция 250 г. боролся за чистоту церкви, а в результате гонения Валериана 257-258 гг. был арестован и за отказ совершить римские религиозные обряды предан казни.
Киприан пользовался большим авторитетом как "отец иерархии", идеолог епископальной церкви и церковный администратор.
Святитель Киприан
Карфагенский оставил для Церкви
драгоценное наследие: свои сочинения
и 80 писем. Творения святителя Киприана
были приняты Церковью как образцы
Православного исповедания и
читались на Вселенских Соборах (III Ефесском
и IV Халкидонском). В сочинениях святителя
Киприана изложено Православное учение
о Церкви, основанной Господом Иисусом
Христом, утвержденной и устроенной
апостолами. Внутреннее единство выражается
в единстве веры и любви, внешнее
единство осуществляется иерархией
и таинствами Церкви. В Церкви Христовой
заключается вся полнота жизни
и спасения. Отделяющие себя от единства
Церкви не имеют в себе истинной
жизни. Христианская любовь является скрепляющим
звеном Церкви. «Любовь - основа всех добродетелей,
она вечно пребудет с нами в
Царстве Небесном».
«Не соблюдать заповедей Христовых –
значит не любить Бога и Христа Его.
А признак любви - соблюдение
заповедей в терпении страданий
(Святитель Василий Великий)
Великий угодник Божий и Богомудрый учитель Церкви Василий родился от благородных и благочестивых родителей в Каппадокийском городе Кесарии, около 330 года, в царствование императора Константина Великого. Отца его звали также Василием, а мать – Эмилией. Отец Василия наставлял его не только в христианской вере, но учил и светским наукам, который ему были хорошо известны, так как он сам преподавал риторику, т. е. ораторское искусство, и философию.
Василий Великий
искал любви. Он был великим
организатором монашеской
Основная заповедь для аскетов — любовь. И от напряженной, закаленной в подвиге любви ожидал Василий Великий мира для мира. Он говорил: «Во всех охладела любовь, исчезло единодушие братий, и неизвестно стало имя единодушия».
Aфины, пятый век
до нашей эры — время Перикла
и Фидия, Софокла и Калликрата,
золотой век греческой
Поразительно, что при всей популярности Сократ всегда оставался простым человеком: он никогда не записывал свои мысли, не менял скромного образа жизни и не любил, когда его называли учителем.
Внешность Сократа сложно назвать привлекательной, скорее, он был некрасив. И свое место в жизни нашел не сразу: к философии он обратился поздно — годам к сорока. А до этого успел попробовать себя в профессии отца (не без некоторых успехов), участвовал в трех военных компаниях и приобрел славу смелого и отважного воина, слушал лекции афинских мудрецов. Но, тем не менее, особыми талантами похвастаться не мог — он не писал поэм, не побеждал на Олимпийских играх, не владел тонкостями ораторского искусства. Сократ не обладал ничем из того, что ценили в то время люди. Но один бесценный дар у него был — дар собеседника. Умение слушать и слышать, задавать вопросы, отыскивать единственно верный путь в лабиринтах мысли и, после долгого «путешествия» по ним, вместе с человеком открывать истину — все то, что потом назвали искусством диалога.
Лекторской кафедрой для Сократа служил весь город: иногда Агора — рыночная площадь, иногда лавка ремесленника, иногда обычная афинская улочка с видом на величественный Парфенон. Его собеседником мог стать любой — Сократ не делал различий между людьми: «...да будет вам известно, что ему совершенно неважно, красив человек или нет, — вы даже не представляете себе, до какой степени это безразлично ему, — богат ли он и обладает ли каким-нибудь другим преимуществом, которое превозносит толпа» (Платон, «Пир»).
Pазными путями
приходили к Сократу его
Как-то, разговорившись
с незнакомым молодым человеком,
он поинтересовался:
— Куда нужно идти за мукой и за маслом?
— На рынок! — бойко ответил юноша.
— А за мудростью и добродетелью?
— ???
—
Иди за мной, я
покажу! — пообещал
Сократ.
С этого вопроса началась история отношений Сократа и Ксенофонта. Который стал не только ревностным, внимательным и любящим слушателем, но и биографом, другом и учеником философа.
«Когда я слушаю Сократа, сердце у меня бьется гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы... он приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось — нельзя больше жить так, как я живу» — под этими словами Алкивиада могли бы подписаться многие собеседники Сократа.
Повезло же жителям Афин — с ними рядом был такой друг!
Вы случайно не знаете таких магазинов, где можно было бы купить книгу под названием «Как дружить» или «Как создать узы»? Вот и я не знаю... Простота и скромность — это лишь внешние черты Сократа, но за ними чувствуется огромное стремление помочь найти ответы на, может, даже не до конца сформулированные вопросы. Есть вопросы о разном, а есть о главном: «кто я?», «куда иду?», «для чего пришел в этот мир?», «как стать счастливым?». Сократ учил задавать вопросы, не убегая в абстракции, не прячась за общепринятые истины. Разговор всегда начинался, на первый взгляд, с незначительного (как с Ксенофонтом). Но во время диалога Сократ помогал собеседнику прийти к очень важному осознанию: часто, думая, что знаем, мы имеем лишь поверхностное представление или мнение о чем-то, а опыт и знание — это совсем другое. Девиз Сократа «Я знаю только то, что ничего не знаю» поможет, если действительно хочешь узнать что-то по-настоящему. «Но если, рождаясь, мы теряем то, чем владели до рождения, а потом с помощью чувств восстанавливаем прежние знания, тогда, по-моему, познавать — означает восстанавливать знания, тебе уже принадлежавшие. Называя это припоминанием, мы бы, пожалуй, употребили правильное слово» (Платон, «Федон»). Помощь Сократа в припоминании состояла в еще одном умении, очень редком сейчас, — умении слушать. Слушая, услышать то, что хочет сказать тебе собеседник. Не перебивать, не торопиться высказать свою точку зрения.
Все это и называется
диалогом.Диалог от Сократа — это
путешествие по лабиринту своей
души с тем, кто не будет путать
тебя еще больше, а, наоборот, покажет
путь, хотя он вряд ли окажется легким.
В детстве, не умея ходить, мы всегда
держались за руку наших родителей,
которые бережно, с любовью и
терпением, учили нас делать первые
шаги. Это и есть метод Сократа:
помочь научиться познавать себя
— шаг за шагом, не боясь при
этом увидеть те или иные недостатки,
относясь с юмором к временным
неудачам, у которых, как у монет,
есть и другая сторона — опыт.
Единственное, что дает знание жизни,
а не теоретическое представление
о ней.
Как просто и как
сложно признать, что, несмотря на все
возможности современной
Один из учеников спросил
Сократа:
—
«Объясни мне, почему
я ни разу не видел на
твоем челе признаков
печали? Ты всегда в
хорошем настроении.
Сократ
ответил:
—
Потому что я не
обладаю ничем
таким, о чем стал
бы жалеть, если бы это
утратил.
Спросил
Сократ Критона:
—
В чем, по-твоему,
сущность философа?
—
В разуме.
—
А в чем еще?
Не в том ли, что
истина — смысл
его жизни?
—
И в этом тоже.
—
Тогда ответь: запершись
в четырех стенах
мы ищем и находим
истину или же в
споре с людьми?
—
Споря, конечно.
—
Так не кажется
ли тебе, что возможность
спорить и свободно
говорить необходима
философу так же,
как воздух для
дыхания человеку?
Гетера
Ламия сказала
с улыбкой:
—
Поклонники твоей
мудрости, Сократ, не
расстаются с тобой.
И все-таки я сильнее
тебя: ведь ты не можешь
отбить у меня моих
друзей, а я, стоит
мне захотеть, переманю
к себе твоих.
Сократ
ответил:
—
Вполне понятно: ведь
ты ведешь их под
гору порока, а я
заставляю карабкаться
на гору добродетели,
а это слишком
трудная дорога.»
В своей работе я рассмотрела взгляды нескольких представителей патристики-среди них Августин Блаженный, Григорий I Великий,Святитель Киприан Карфагенский,Василий Великий и Сократ
Изучив их я узнала, что значит «любовь» и «дружба»по мнению отцов церкви.
Все они едины во мнении, что любовь и дружба– это высшие добродетели Любовь к Богу – самое светлое, высшее чувство. Для служителей церкви любовь это не просто плотское чувство, это нечто особенное, способ богопознания, богосозерцания.
Дру́жба — бескорыстные
, личные взаимоотношения между людьми,
основанные на любви, доверии, искренности,
взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются
доверие и терпение.
Список используемой литературы: